Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение №8 "Орлёнок" Каслинского муниципального района Челябинской области
Консультация для родителей
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Подготовила: воспитатель Чупина В.Н.
Консультация для родителей
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Жан-Жак Руссо
Растить ребёнка здоровым… Какая мать не мечтает об этом.
Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка – то, к чему стремятся все родители. К сожалению, на протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – невнимание взрослых к здоровью детей. Все вы, дорогие родители, любите своих детей, усердно лечите, когда они заболеют, но в повседневности не всегда используете методы и средства для предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей.
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.
Но в жизни есть важное правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"
В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению своего здоровья.
Особенно актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей в период адаптации к детскому саду, так как поступление ребенка в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением его активности (речевой, игровой, двигательной). Родители должны стать эмоциональной опорой для ребёнка. Нужно дать возможность постепенного привыкания к новым условиям, обеспечить д/сад полной информацией о здоровье ребёнка. Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо прежде всего соблюдение гигиенического режима, т.е. рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течении суток. Надо чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении выполнялось основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
Желательно соблюдать режим в выходные дни. Очень хорошо ввести семейную традицию занятий спортом. Играя с ребёнком, взрослые должны воспитывать умение подчиняться общим правилам, контролировать проявление эмоции и поведение, формировать психологическую устойчивость к неуспеху.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность.
Современные результаты исследования двигательной активности детей третьего года жизни просто шокируют. Для решения этой задачи в нашем детском саду введён двигательный режим, который обеспечивается комплексным использованием всех форм двигательной деятельности: утренней гимнастики; физкультминуток; подвижных и спортивных игр; индивидуальной работы; самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в свободной игровой деятельности.
Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:
Полоскать рот после еды,
Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.
Ежедневно менять трусики и носки.
Уметь пользоваться горшком, носовым платком, индивидуальным полотенцем.
Не есть грязные овощи и фрукты.
Не есть много сладкого.
Критерии, по которым мы с вами можем судить об эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.Список литературы
Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей// Пособие для воспитателя д/сада , -М.:Просвещение,1986.
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр . М.: Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2004.
Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.