Подборка подвижных игр для ГПД

Подвижные игры в классе
«ВОДЯНОЙ»
Дети выбирают водилу и становтся в круг. Выбранный присаживается в центр, глаза ему завязывают шарфиком. Дети, взявшись за руки, начинают ходить вокруг него со словами: "Водяной, Водяной! Что ты скрылся под водой Выйди к нам на чуточку, На одну минуточку, Выйди хоть на целый час Может быть, узнаешь нас!" После слов "водяной" встает и подходит к кому-нибудь из детей. Его задача определить наощупь - кто перед ним: назвать имя ребенка. Если угадал, то его место занимает угаданный. Если не угадал - водит дальше. Игра продолжается.

«ЗАВОДИЛО»
Один ученик выходит за дверь, остальные выбирают Заводилу, он делает разные движения, а остальные повторяют за ним немедленно, чтобы не выдать Заводилу.
У водящего для отгадывания Заводилы 3 попытки.

«ПУТАНИЦА»
Один ученик выходит за дверь. Отальные встают в круг, берутся за руки и, не отпуская рук друг друга, запутываются.
Водящий распутывает, востаналивает круг.

«ХЛОПКИ»
Весёлая игра на внимание и реакцию, для большой компании детей. Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер. Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.




Подвижные игры на улице

«ЦЕПИ-КОВАНЫЕ» Дети делятся на две команды. Встают в шеренги друг против друга на расстоянии примерно 7-8 метров. При этом все игроки в команде держатся за руки, образуя "цепь". Затем одна из команд начинает обращаться к другой: "Цепи!", вторая отвечает: "Кованые". Первая продолжает: "Раскуйте нас", те, что напротив, спрашивают: "Кем?". Соответственно первая команда называет игрока (по имени), задача которого побежать по направлению к противоположной команде и "разорвать" один из узлов (т.е. постараться разъединить руки держащихся игроков первой команды). Если это удается, то игрок-победитель уводит в свою команду одного игрока из тех, чьи руки он "разбивал". Дальше игра продолжается, но начинает другая группа. Побеждают те, кто наберет больше человек в свою "цепь".

«ПАСТУХ И ОВЦЫ» Дети становятся в круг и выбирают "пастуха". При этом все остальные - "овцы". "Пастуху" завязывают глаза и по очереди каждый из детей подходит к нему и просит назвать цифру (можно от 1 до 10 или меньше), цифра будет означать количество шагов, на которое каждому из детей нужно будет отойти от "пастуха". Задача овец отсчитать шаги и оставаться на месте. Теперь время "пастуха": он ходит (с завязаными глазами) и ищет своих "овец", называя их по имени. Чтобы ему было легче, он периодически просит детей: "овцы мои, подайте голос", на что те должны обнаружить себя звуком "бе-е-е", при этом им не разрешается двигаться с места. Опознанные "пастухом" овцы выходят из игры.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой круг. В этом случае заяц , который стоял в кругу становится бездомным зайцем и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.


«БОЛТАЮЩИЙСЯ ВАГОН»
Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

«ХВОСТ ДРАКОНА»
Весёлая, как правило шумная игра, для игры требуется большое пространство, чистое и желательно мягкое (асфвальт не подходит, т.к. дети часто падают)
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию – «паравозиком» (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди голова дракона, задний хвост. «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться. Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.

Считалки
Я – зверёк
И ты – зверёк,
Я – мышонок,
Ты – хорёк,
Ты – хитёр,
А я умён.
Кто умён,
Тот вышел вон!

1,2,3,4,5
Будем в прятки мы играть,
Звёзды, месяц, луг, цветы,
Ты пойди-ка поводи!