Проект в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни Чистое пространство


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно- профиля» г.Нижневартовска
Проект в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни
«ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО»
Выполнила: Федотова Ирина Андреевна,
педагог - организатор
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943956 \h 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943957 \h 5ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943958 \h 6ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943959 \h 8МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943960 \h 8ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943962 \h 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ PAGEREF _Toc417943963 \h 12ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943964 \h 13СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc417943965 \h 14ПРИЛОЖЕНИЯ PAGEREF _Toc417943966 \h 15

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАРаспространение наркомании в России представляет глобальную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. В современных условиях профилактика распространения и употребления наркотиков в России приобретает особую актуальность.
По данным ФСКН, в России более 8 млн. человек, пробовавших наркотики или наркоманов. Учитывая то, что в России всего 150.000.000 жителей, включая младенцев и стариков, то каждый пятый житель нашей страны, в возрасте от 14-40 лет, пробовал или употребляет наркотики. Ежегодно от 50 до 70 тысяч молодых людей погибают от пагубного воздействия наркотиков либо под их влиянием.
Применение наркотических веществ в не медицинских целях является одной из основных причин криминализации российского общества, прежде всего, молодежной среды и потери здоровья значительной части населения трудоспособного населения.
Среди причин, по которым наркотики так легко приживаются в России, безусловно, самыми вескими являются следующие:
развал системы детских и молодежных организаций;
резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе;
неограниченный доступ подростков к информационным ресурсам;
ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей;
ослабление семейных связей – отсутствие контроля над детьми.
Нельзя демонстративно не замечать факта того, что к наркотикам сегодня приобщены не только дети, подростки, юношество из асоциальной среды, но и учащиеся из благополучных семей в силу своей психологической незрелости, незащищенности, некомпетентности.
Причины начала проявления зависимости в подростковом возрасте могут быть следующие:
выражение сопротивления или протеста, привлечение внимания учителей, родителей, окружающих к своей персоне;
желание почувствовать себя старше своих сверстников;
неосознанное стремление избавиться от плохого настроения;
противоречие – в качестве «запретного плода»;
способ «уйти» от проблем;
приобщение по прямому предложению «друзей или знакомых»;
желание испытать неизведанное наслаждение, «кайф».
Все это приводит к тому, что молодежь, а именно она - самая легко раскачиваемая часть общества, начинает употреблять наркотики.
Молодежь свободно покупает наркотики через интернет, и здесь возникает еще одна проблема – незаконный сбыт смертельного зелья.
Возможности социальных сетей, пока не исследованные в полной мере, уже сейчас позволяют говорить об их исключительном влиянии на формирование сознания молодежи, мотивы ее поведения, ценностные ориентации, стиль жизни, выбор цели и путей. Если же взрослый человек, как правило, может ограничить поток информации из социальных сетей, то молодежь, обладающая психической неустойчивостью, высокой внушаемостью, повышенной активностью и противоречивым сознанием находится в довольно уязвимом состоянии.
Известно, что наиболее активна в овладении сетью Интернет молодежь, составляющая почти половину от всех его пользователей. В то же время Интернет, являясь одним из основных источников информации для несовершеннолетних и молодежи, содержит многочисленные ресурсы, которые пропагандируют потребление наркотических средств, способствуют формированию спроса на них.
Следовательно, социальные сети способны оказывать влияние, манипулировать сознанием молодых людей посредством информации, в них содержащейся.
Одной из главных проблем Интернета является его обширность, необхватность, как следствие –его невозможно полностью контролировать.
Необходимо создавать новые варианты и способы преодолевать кризисные ситуации. Существует много разных типов антинаркотических профилактических мероприятий. Запугивание через распространение информации об опасности и эффектах потребления алкоголя и наркотиков устарело.
В этой связи изучение проблемы предупреждения размещения в сети Интернет противозаконной информации, затрагивающей вопросы незаконного оборота наркотиков, приобретает особое значение.
Любое зло легче предупредить, чем потом с ним бороться. Вот почему профилактическую работу следует считать главным направлением в борьбе с проявлениями наркомании.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦель проекта: выявление Интернет – ресурсов, пропагандирующих бесконтрольный и незаконный сбыт наркотиков и синтетических средств.
Задачи проекта:
привлечь активных подростков и молодежь к деятельности по борьбе с распространением в сети Интернет наркотических средств; 
сформировать у подростков и молодежи навыки анализа и критической оценки информации, полученной о наркотических средствах;
выявить Интернет - ресурсы, пропагандирующие наркотические и синтетические средства;
проанализировать информацию о динамике закрываемых сайтов Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект содержит систему мероприятий, направленных на борьбу с распространением наркотиков в сети Интернет, а также на привлечение подростков и молодежи к поиску и закрытию сайтов, продающих и популяризирующих наркотические вещества.
Мероприятия проекта реализуются на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» в тесном сотрудничестве с Антинаркотической комиссией города Нижневартовска, Управлением по социальной и молодежной политики, общеобразовательными учреждениями и библиотечной системой города Нижневартовска.В рамках проведения данного мероприятия будет разработано положение Конкурса среди общеобразовательных учреждений города по выявлению и закрытию сайтов, содержащих информацию о наркотиках и синтетических средствах.
Для участия в Конкурсе участникам необходимо заполнить анкету и направить руководителю проекта.
Далее организуются инициативные группы из числа учащихся общеобразовательных учреждений.
Для участников Конкурса руководителем проекта создаются и распространяются памятки по поиску и блокировке сайтов, содержащих информацию о наркотиках и синтетических средствах.
Руководители инициативных групп учащихся общеобразовательных учреждений подают сведения с информацией о выявленных сайтах, пропагандирующих распространение наркотиков и синтетических средств руководителю проекта.
В дальнейшем руководитель проекта подает заявку в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с информацией о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, нарушениях правил легального оборота наркотиков и других преступлений и правонарушений на выявленных сайтах и проводит мониторинг закрытых сайтов.
По итогам проведенного Конкурса участники общеобразовательных учреждений города, с помощью которых будет закрыто наибольшее количество сайтов, признаются победителями Конкурса.
Все участники Конкурса награждаются дипломами за активное участие.
Функционирование проекта обусловлено четко выстроенной системой управления, в соответствии с которой осуществляется контроль над реализацией проектных мероприятий:
Предварительный контроль - осуществляется на организационном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий проекта.
Текущий контроль - проводится весь период реализации проекта с целью анализа выполнения проектных мероприятий.
Итоговый контроль - проводится на заключительном этапе после завершения реализации проектных мероприятий с целью оценки качества реализации проекта и ее эффективности.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТАВозрастная группа школьники 12-14 лет и 14-16 лет муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждение города Нижневартовска.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАВ качестве организаторов мероприятий проекта выступают работники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП».
Для проведения Конкурса привлекаются заместители директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы (руководители инициативных групп учащихся). Значительная роль в проведении мероприятий отводится учащимся среднего и старшего звена.
Кадровое обеспечение проекта
№ Кадры Вид деятельности Количество
1 Руководитель проекта
педагог-организатор Осуществляет контроль за реализацией проекта, отслеживает и анализирует результаты работы 1
2 Заместитель директора по воспитательной работе Организует работу по формированию инициативной группы из числа учащихся 1
3 Программист Участвует в разработке информационных материалов 1
4 Инициативная группа участников проекта Участвуют в реализации мероприятий проекта 3-5
Итого: 8
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАЭтапы программы Вид деятельности Срок реализации
Подготовительный
Формирование групп подростков и молодежи для участия в реализации проекта сентябрь
2015 года
Памятки по поиску и блокировке сайтов, содержащих информацию о наркотиках и синтетических средствах Разработка Положения о проведении Конкурса среди образовательных учреждений города по выявлению сайтов, пропагандирующих и содержащих информацию о наркотиках и синтетических средствах Подбор форм и методов работы Разработка системы контроля результатов деятельности Основной Организация и проведения Конкурса октябрь 2015 –
апрель 2016 года
Сбор информации и подача заявок в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Заключительный Анализ и обобщение результатов реализации проектамай 2016 года
Оформление отчета в Антинаркотическую комиссию
г. Нижневартовска Саморефлексия деятельности по организации проекта
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬПредполагается, что реализация проекта будет способствовать:
вовлечению подростков и молодежи во внеаудиторную работу по профилактике наркомании;
созданию чистого интернет пространства путем закрытия сайтов, пропагандирующих наркотики;
повышению антинаркотической ориентации в подростковой и молодежной среде;
снижению распространенности потребления наркотиков среди подростков и молодежи;
снижение немедицинского потребления наркотиков и наркотических средств;
снижение преступности среди молодежи, находящейся в наркотическом опьянении.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТАПрогнозируя дальнейший путь развития проекта можно предположить, что в нем примут участие большинство общеобразовательных учреждений города, а также он может стать одним из компонентов городской программы по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.
Возможно, в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности по мониторингу и исследованию интернет ресурсов, пропагандирующих и содержащих информацию о наркотиках и синтетических средствах с помощью специальных компьютерных программ. При этом важно будет предусмотреть социальные и ресурсные стороны продолжения развития проекта, так как профилактика и пропаганда здорового образа жизни остается одним из актуальных и приоритетных направлений социальной политики Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАМБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения
Администрация города Нижневартовска
Управление по социальной и молодежной политике города Нижневартовска
Библиотечная система города Нижневартовска
Антинаркотическая комиссия города Нижневартовска

«Чистое пространство»
ПРИЛОЖЕНИЯПриложение № 1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
1. Название учреждения 2. Ф.И.О. руководителя инициативной группы 3. Юридический адрес, номер телефона ответственного лица 4. Электронная почта 5. Ф.И.О., класс участников инициативной группы Подпись
руководителя учреждения ______________________ "___"___________ 20__г
(фамилия, имя, отчество)
Приложение № 2
ПАМЯТКИ ПО ПОИСКУ САЙТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О НАРКОТИКАХ И СИНТЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХВ любой поисковик (яндекс, гугл и т.д. или в социальной сети) вводим ключевое слово либо фразу, связанное с наркотиками, либо то, что вы считаете ими. Любое выражение или слово, которые вы слышали. Можете экспериментировать, играть разными словами, в том числе, добавляя, название своего города, а также «купить», «сайт», «форум», «магазин» и т.д.После этого в поисковике будут выпадать различные ссылки. Достаточно их понажимать на первых 3-5 страницах, выявить из них те, которые явно рекламируют запрещенные вещества, а также их продавца. Запишите или скопируйте все его данные.
Если группа или страница закрыта для других пользователей, делаем скриншот с фактами продажи или пропаганды и прикладываем его.Далее необходимо подать информацию о сайтах инициативной группе своего общеобразовательного учреждения, которая в дальнейшем отправит собранные материалы руководителю Конкурса для отправки заявления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для закрытия данных сайтов.Уважаемые участники Конкурса, попробуйте найти у себя пару минут в день, чтобы выявить страницу распространителя наркотиков и синтетических средств.
Если мы сделаем это все вместе, то спасем не одну человеческую жизнь!