Технологическая карта мероприятия Мы с тобою посидим — обо всем поговорим…
Технологическая карта мероприятия
Наименование ОУ МДОУ «Платошинский детский сад»
ФИО воспитателя Гусельникова Оксана Антоновна
Группа Средняя
Тема занятия «Мы с тобою посидим – обо всем поговорим»
Тип занятия Интегрированная совместная деятельность
Цель занятия Познакомить детей с народными традициями - посиделками
Задачи Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты называть их, делить на группы и знать из чего можно сварить «Компот и борщ».
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Целевые ориентиры Эмоциональность; проявление настойчивости в проявлении результата; знание назначения бытовых предметов; проявление самостоятельности; владение речью; ребенок общается со взрослыми, активно им подражая как в действии, так и в игре; интерес к стихам, песням, сказкам; стремление двигаться под музыку; освоение различных видов движений.
Ресурсы Методические материалы по теме: "Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры"; учебные материалы; игры «Карусель», «Ручеек»; игрушки – модули овощей и фруктов, две кастрюльки разного цвета; аудиозапись с русскими народными песнями; соленое тесто для лепки бубликов.
Литература Методические материалы по теме: "Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры".
Дидактическая структура занятия
Этапы Цель этапа Деятельность педагога Деятельность детей Форми-руемые целевые ориенти-рыМотива-ционно – ориенти-ровоч-ный, органи-зацион-ныйВовлечь детей в игровое действие Воспитатель одет в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.
Хозяюшка: Здравствуйте!
Гости званные и желанные
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость.
Для вас у меня место готово.
Красному гостю – красное место.
Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. Дети стоят перед дверью группы одетые в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку, их встречает воспитатель в роли Хозяюшки.
1-ый ребенок: Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.
2-ой ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок).
Дети проходят и присаживаются на лавочку. Проявле-ние любозна-тельностиОснов-ной
Позна-комить детей с народ-ными тради-циями – поси-делкамиЯ вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.
Пока наши бублики пекутся, мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек».
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.
Здравствуйте дорогие ребята!
Я - Емеля из русской народной сказки. Я хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба, поставьте пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.
Ребята, давайте поможем Емеле починить носки?
Молодцы ребята, починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).
Как вы думаете, из чего связаны эти носочки, какие они?
Хозяюшка начинает собирать посылку для Емели.
Ой, ребятки, а здесь, в посылке, что то ещё есть, а ну, ка угадайте, что это.
Воспитатель достает загадки про овощи и фрукты.
Скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов?
Поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот».
Давайте мы с вами дочитаем письмо от Емели, что же ещё он просит нас сделать:
Вспомните пословицы и поговорки о труде.
Молодцы, ребятки как много вы знаете пословиц. И Емеля вам в награду подарил вот такого петушка.
Игра «Карусель».
Ну как, мои хорошие, не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем.
Давайте отправим Емеле посылку, положим ему носочки, которые мы починили и в подарок отправим ему шерстяные носочки, чтобы ему не было холодно, и ножки были в тепле.
В старину, когда собирались на посиделки, то пели песни, и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики.
Готовые бублики дети укладывают на противень, и хозяйка ставит в печь.
Дети становятся парами и играют в игру «Ручеек» под русскую народную мелодию.
После этой игры дети садятся на лавочку.
На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки, ребятам нужно подобрать заплатку.
Ответы детей.
Дети по очереди отгадывают загадки, а отгадки достают из посылки и подразделяют их на 2 группы: овощи и фрукты.
Ответы детей.
Дети под музыку сортируют овощи и фрукты.
После игры дети садятся на лавочку и продолжают дальше.
Дети вспоминают пословицы о труде по очереди.
Петушок на палочке с кольцом, а к кольцу привязаны ленты воспитатель держит палочку дети каждый берет себе одну ленточку и делает круг вокруг воспитателя под музыку двигаются по кругу.
Ребята присаживаются на скамеечку.
Дети хором с воспитателем и музыкальным руководителем исполняют русскую народную песню. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; способность фантази-ровать; развивать воображе-ние; проявлять любозна-тельность; развивать творческие способ-ности; подчинять-ся разным правилам и социаль-ным нормам.
Рефлек-сивно-оценоч-ный этап
Развить чувство коллек-тивизма, закре-пить знание детей об увиден-ном А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят. Пока дети играли, пели песни помощник воспитателя меняет местами слепленные из соленого теста бублики на настоящие).
Вы давно бубликов не ели? Вы бубликов захотели?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву.
Пока ребятки угощаются, Хозяюшка быстро переодевается в воспитателя.
Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Так чем, ребята, отличаются овощи и фрукты? Что варят из овощей? А что из фруктов?
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания. Дети лакомятся бубликами с чаем.
Ответы детей.
Способность ребенка, опираясь на знания и умения, принимать собственные решения.