конспект занятий«Поможем Знайке в изучении государственной символики.»
Тема: «Поможем Знайке»
Цель: расширить знания детей о государственной символике.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: дать представление о гербе города Сургута, закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, упражнять в отгадывании загадок;
- коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и познавательный интерес;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства: любовь к Родине, краю, природе, чувства товарищества.
Задачи интеграции образовательных областей:
«Социализация»: воспитание нравственно-патриотических чувств детей, любви к своему городу;
«Коммуникация»: обогащать словарь по теме;
«Познание»: продолжать знакомить детей с государственной символикой.
Словарь: герб, флаг, Родина, государственная символика и т.д.
Ходя занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости! Я очень рада видеть вас, вы помните, как меня зовут? Я вас хорошо запомнила (перечисляю имена).
Сегодня утром, у дверей групповой комнаты, я нашла волшебный сундучок. На нем надпись «Детям группы». И еще какой-то странный конверт. Давайте, посмотрим, что в нем? (достаю письмо и одну часть герба города Сургута, читаю письмо). Давайте, я вам его прочитаю.
Письмо: « Дорогие дети, пишет вам Знайка. Недавно был в вашем городе, узнал много интересного о нем. Перед отъездом нашел часть от изображения. А что это за изображение я не знаю. Вы мне поможете? Заранее вам благодарен. Пишите ответ в Цветочный город - Знайке».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Знайке? Да нам и самим будет интересно узнать, что это за изображение такой! Прежде чем мы отправимся в путь я вас хочу познакомить с другом – волшебным колокольчиком, который нам сегодня будет помогать. Колокольчик не простой, он очень любит, чтобы его слушали, правильно отвечали на вопросы и были очень внимательными. Если он зазвенит, значит что-то не так.
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребяткам собраться велит
И внимательными быть.
Воспитатель: По русским обычаям и традициям есть такая традиция, прежде чем отправиться в путешествие, на дорогу нужно присесть и поговорить.
Воспитатель: Дети, вы внимательно на меня посмотрели.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, на моей одежде есть что-то необычное.
Дети: Да- значок.
Воспитатель: Что напоминает вам этот значок?
Дети: Символику российского флага.
Воспитатель: На государственном флаге России мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали, вверху белая полоса, она означает мир и чистоту; в центре синяя полоса, означает чистое небо, веру и правду; красная полоса – нижняя символизирует огонь и отвагу. Людей, которых любят свою Родину, защищают свою Родину, трудятся во имя Родины, как можно назвать?
Дети: Людей, которые носят такие значки можно назвать патриотами своей Родины.
Воспитатель: Что такое Родина?
Дети: Место, где ты родился, где живут родители, друзья, это то место, которое можно назвать родным, любимым.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Сургут.
Воспитатель: Если мы с вами живем в городе Сургуте, как можно про нас сказать?
Дети: Сургутяне.
Воспитатель: Дети вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас- это место, где вы живете, живут ваши родители, друзья, где находится ваш детский сад. Мы с вами живем в Тюменской области, Ханты-Мансийском округе, городе Сургуте.
Воспитатель: Наш город многонационален, в нем живут украинцы, белорусы, узбеки, русские. Может быть вы знаете как называется коренное население?
Дети: Ханты и манси.
Воспитатель: Ребята, чем богат наш округ?
Дети: Полезными ископаемыми, нефтью, газом.
Воспитатель: Кто добывает нефть?
Дети: Нефтяники.
Воспитатель: Наш округ полезен не только полезными ископаемыми, он еще богат природой – животным и растительным миром.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Я вам предлагаю пойти погулять в осенний лес.
Дети Как нужно вести себя в природе.
Дети: Не шуметь, не ломать деревья, не обижать птиц и животных.
Воспитатель:
Природу нужно нам любить
Природу нужно нам хранить
Деревья не нужно вырубать
Птиц и животных не обижать
Цветы и травы не нужно рвать
Насекомых оберегать.
В согласии с природой нужно жить
Природу нужно любить и хранить.
Воспитатель: Вот теперь тихо идем в осенний лес!
Воспитатель: Посмотрите, на это дерево (показываю на рябину). Кто знает, как оно называется?
Дети: Рябина.
Воспитатель:
Улетели птицы разные
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует
Бусы красные надев.
Воспитатель: Кто питается ягодами рябины?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают на юг?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают на юг, а не остаются зимовать?
Дети: Потому что они зимой не выживут – погибнут от холода и голода.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются на зиму?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Что за ствол среди берез
Под открытым небом
Угашает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Дети: Кормушка.
Речь с движением «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(Сжимание кулачков)
Мы расскажем
(Загибаем по пальчику)
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
(Сжимание кулачков)
Воспитатель: Посмотрите, под деревом мы нашли часть изображения, давайте возьмем эту часть изображения с собой. Мы отправляемся дальше (подходим к другому дереву).
Воспитатель:
Кто на себе лес носит?
Дети: Олень.
Воспитатель: Правильно ребята, олень это когда один, а когда их много, как мы можем сказать?
Дети: Много оленей.
Воспитатель: Много оленей или оленье стадо. Основное занятие народов Севера оленеводство. Оленеводство- разведение оленей, а ухаживают за оленями оленеводы.
Воспитатель: Ребята а под деревом еще кто-то спрятался?
По полю скачет-
Пятки сверкают
Встанет столбом-
Ушки торчком.
Косоглазый, маленький
В теплой шубке, валенках.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Заяц появится только тогда, когда мы назовем его ласково.
Дети: Зайка, зайчонок, зайчишка
Д/и «Назови семью»
Воспитатель: А вот и зайка появился, а у него в лапках что-то есть. Это еще одна часть изображения и мы ее тоже возьмем с собой..
Воспитатель: В лесу глухом есть нора – надежный дом. Кто в норе живет узнаем, если загадку разгадаем (показываю изображение). Чья это семья?
Дети: Лисья.
Воспитатель: Кто живет в лисьей семье.
Дети: Мама- лиса, папа- лис, детеныши – лисята.
Воспитатель: А почему говорят лиса «Лиса- всему лесу краса».
Дети: Потому что она красивая, пушистая
Воспитатель: Все правильно.
Воспитатель: А вот и еще одна часть изображения. Ребята наше путешествие подходит к концу и нам еще нужно узнать, что за изображение у нас получится. Мы еще раз полюбуемся на красоту осеннего леса и тихо вернемся назад.
Воспитатель: А теперь ребята, помогите мне из частей изображения сложить целое. Давайте посмотрим что получилось?
Дети: Это герб города Сургута.
Воспитатель: Знаете что на нем изображено «в золотом поле – черная с серебряным концом хвоста лисица, идущая по лазоревой земле», герб символизирует богатство города Сургута.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как много вы сегодня узнали интересного и со мной вы тоже поделились своими знаниями. Я думаю, что вы обязательно захотите поделиться своими знаниями с детьми вашей группы. Как можно поделиться своими знаниями?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно создать мини-музей по знакомству с нашим краем. Пусть этот герб будет первым экспонатом в вашем музее, а в дальнейшем вам помогут ваши воспитатели и родители! Давайте еще раз полюбуемся на красоту осеннего леса. Письмо Знайке мы будем писать с вами в группе. Но мне кажется мы с вами что-то забыли- заглянуть в волшебный сундучок. Вы сегодня стали настоящими патриотами своей Родины, своего края, своего города и я вам дарю вот эти флажки с символикой нашей страны!
13PAGE 15
13PAGE 14115
15