Конспект урока по литературному чтению на тему Немецкая народная сказка «Три бабочки». (4 класс)


Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.
Дата проведения: 20.10.2015
Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира
Задачи:
познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение
воспитывать дружеские отношения.
Планируемые результаты:
Предметные:
умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные:
Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий
Личностные:
Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
- Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл,Песни пел под синим небом,Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел.(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,Уплетает калачи, Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицыУнесли братишку птицы,Та с подружками играла,Братца Ваню проморгала.(Гуси-лебеди)
- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
-Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач
- Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.
- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
- Предлагаю вам самим прочитать выразительно стихотворение (речевая разминка)
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
- Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.
- Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»
- Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.
- Каких цветов бабочек вы видели?
- Чем вам нравятся бабочки?
- Какое определение вы бы дали слову «бабочка»
- Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.
- Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.
- Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.
- Откройте учебник на стр. 50.
- Какие задачи урока вы бы поставили.
4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
- Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.
- В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.
- Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.
- Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?
5. Физкультминутка
Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
- Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.
- Прочитайте слова бабочек.
- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.
- Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.
7. Рефлексия
Слайд:
- Сегодня на уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
. Домашнее задание
С. 50,51 выучить роли