План-конспект мероприятия «Посылка солдату». 
План-конспект мероприятия «Посылка солдату».
 Возрастная группа: подготовительная к школе.
 Образовательные области: «Социализация», «Познание». 
 Тип ОД: комплексное.
 Цель: стимулирование социальной активности старших дошкольников в     ходе совместной деятельности с взрослым.
Задачи:-Обучающие: совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение планировать вместе с взрослым, умение распределять роли на примере взаимодействия взрослых; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.-Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к празднованию Дня защитника Отечества; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.-Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников; способствовать проявлению творческой индивидуальности.
Предварительная работа: беседы о профессиях военного, посещение выставки «Солдатская жизнь»; просмотр видеороликов «Защитники Отечества», «Военная техника»; организация мини-выставки в группе «23 Февраля - День защитника Отечества», мини-музея военной техники.
 Оборудование:Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, электронная презентация «23 Февраля - День защитника Отечества».
Прогнозируемый результат: дети перенесут в сферу личностных интересов информацию о празднике «День защитника Отечества» и различных способах поздравления; проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, распределять роли и договариваться, коммуникативные навыки, творчество и индивидуальность.                                               Ход мероприятия:
1.Вступление (дети входят в зал под музыку марша, становятся на полукруг).
2.Чтение стихов:
1.Ребёнок: Уверенно шагаем,
                    Как будто на параде, 
                    Хотим выносливыми быть,
                    Но не забавы ради.
2.Ребёнок: Мы физкультурой день и ночь
                    Готовы заниматься,
                    Мячи огромные ловить.
                    И в беге упражняться.
3.Ребёнок: Хотим скорее подрасти, 
                   Чтоб встать в солдатский строй
                    И званье гордое носить
                    «Российский рядовой».
3.Песня «Любим армию свою».
После песни дети рассаживаются на стульчики.
4.Представление гостей и слово военнослужащих.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас с вами в гостях солдат срочной службы со своим командиром.
- Попросим наших гостей представиться (какая часть, какие войска)…И немного рассказать: «Как в армии служить».
5.Игра: «Фуражка».
Воспитатель:- Чтобы стать солдатом Российской армии нужны определённые качества. И сейчас в игре, которая называется «Фуражка», мы вспомним и назовём качества солдата- защитника Отечества.
Все становятся в общий круг, когда зазвучит музыка дети начинают передавать фуражку по кругу. Музыка останавливается- у кого в руках фуражка называет качества солдата ( храбрый, сильный, мужественный и т. д.)
6. Мы продолжаем нашу встречу, а сейчас для гостей прозвучат стихи.
1.Ребёнок: Аты- баты, шире шаг,
                   Эй, держи равнение.
                    Скоро в армии родной
                    Будет пополнение!
2.Ребёнок: 23 февраля- День Российской Армии!
                   Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
                   Шлют они от всей страны благодарность воинам,
                   Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
                   Дед мой в армии служил. У отца – награды.
                   Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
                   Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
                   Но ведь я себя вести по- мужски умею!
                   Защищаю во дворе маленьких и слабых
                   И справляю в феврале День Армейской славы.
                   Я сумел бы выполнять, как солдат , задания.
                   Попрошу меня принять в армию заранее!
7.Песня «Будем в армии служить».
8. Игра: « Боевая тревога».
Воспитатель:- Любой солдат должен уметь быстро одеться и быть готов к бою. Игра называется «Боевая тревога». Задача каждой из команд – надеть автомат, затем пилотку, пробежать до ориентира и обратно, передать автомат и пилотку следующему участнику игры и встать в конец колонны.
(каждая команда по 5 человек, в конце колонны становятся военнослужащие).
9.Следующая игра называется «Передай боеприпасы».
Задача каждой из команд- передать «боеприпасы» по цепочке и  заполнить пустую корзину. Игра на скорость, кто быстрее передаст «боеприпасы».
10. Чтение стихов:
1.Ребёнок: На ваших плечах – счастье, радость и мир,
                   Огромной страны оборона.
                   Слагаются песни, читают стихи,
                   О людях в военных погонах.
2.Ребёнок: Спасибо за солнце и пение птиц,
                    За чистое ясное небо,
                    За запах мороза, весенних цветов
                    И вкус испечённого хлеба!
11. Слова благодарности гостям, вручение посылки.