Самоанализ классного часа Здравствуй, добрый человек
Классный час проведен в 4 классе.
Присутствовало____ человек
Тема классного часа: «Здравствуй, добрый человек».
Цель: воспитание в детях чувства великодушия, добра, уважения друг к другу.
Задачи:
Познакомить с понятием «великодушие».
Способствовать расширению кругозора детей, развитию самооценки.
Учить работать в коллективе, быть вежливыми, помогать друг другу.
Функции классного часа:
просветительная – расширение круга этических знаний обучающихся;
ориентирующая – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок;
направляющая – использование полученных знаний в дальнейшем общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: цитаты для оформления кабинета, ватман, заготовки – лучики, шаблоны фруктов, цветная бумага, клей, ножницы, проектор.
Форма проведения:
урок добросердечия (по Амоношвили).
Классный час – рассуждение.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, развитие высоконравственного, ответственного, творческого гражданина России.
Исходя их этого, была выбрана данная тема.
Подготовить и провести классный час, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказывать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех, способствовала гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Такие уроки Амоношвили называет уроками добросердечия.
Были реализованы следующие принципы:
Принцип ориентированной функции знаний (обучающиеся осознали необходимость приобретенного знания)
Принцип психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия)
В ходе занятия использовала следующие методы и приемы:
словесный метод: беседа, рассказ, притчи, стихи;
метод проблемного обучения – творческие работы детей (описание добрых дел).
элементы интегрирования (технология, окружающий мир, анализ произведения, как элемент литературного чтения).
При проведении классного часа применяла раздаточный материал в качестве дидактических средств.
Мною был проведен тренинг, способствующий развитию эмпатии и эмоциональной чувствительности. Это все повышает уверенность детей в своих силах.
В процессе работы обучающиеся могли не только рассуждать, сидя на месте, а стать главными действующими лицами урока: они делились рассуждениями друг с другом, обсуждали, поправляли и направляли друг друга, работали в группе. Это помогло создать командный дух в классе.
В ходе классного часа использовала музыкальное, литературное сопровождение, эстетическое оформление, ИКТ.
Смена видов деятельности способствовала не только поддержанию интереса к теме, но и здоровьесбережению детей.
В качестве рефлексии в конце классного часа появился коллаж, выполненный самими обучающимися. Это способствовало развитию внутренних качеств каждого ребенка, таких как доброта, толерантность, коммуникативность.
Педагогическая ценность заключается в создании благоприятной среды в классе, развитии творчества, активности детей, воспитании нравственности, любви к людям, развитие духовности.
Такие уроки добросердечия позволяют учащимся самим осознать значимость, целесообразность подобного мероприятия.
Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи выполнены.