Урок математики в 3 «Г» классе. Тема:» Деление двузначного числа на двузначное способом подбора (повторение).»


28.02.2014 г.
Математика
Тема: Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. (повторение).
Цели: - закрепить умения делить двузначное число на двузначное способом подбора.
- совершенствовать умение решать составные задачи.
- совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
- формировать у учащихся  умение определять цель занятия;- формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;- побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.
- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность, культуру общения.
Тип урока: повторение пройденного материалаОборудование: иллюстрация, геометрический материал, карточки.
Ход урока.
Организационный этап.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
-Пусть урок нам принесет радость общения.
Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт
На работу всех ведёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на «математическом» автобусе.
Наша задача решать примеры на деление двузначного числа на двузначное способом подбора, задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, думать, мыслить, соображать, по дороге никому не отставать. Итак, начнем опять решать, отгадывать, смекать.
1 станция «Разминка».
Решить примеры на карточке.
1) Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 24 следа
Сколько, скажите, здесь было волков? (6 волков)
- Как узнали?
(24 : 4 = 6)
- Почему делим на 4?
(У волка 4 лапы)
2) Мышка зёрна собирала,По два зёрнышка таскала.Принесла девятый раз.Каков у мышки стал запас?(2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белкуЖдали около дуплаИм на завтрак мама-белкаДевять шишек принесла, Разделила на троих.Сколько каждому из них?(9 : 3 = 3 ш.).
В поле бабочки леталиЛепестки цветов считалиНа одном цветке их пять.Сможете вы сосчитать?Сколько будет лепестков?Если шесть всего цветков.(5 х 6 = 30 л.).
3) В классе никто не написал контрольную работу по математике на «2». Серёжа, Таня и Надя получили разные оценки. Серёжа получил не «3», Надя не «3» и не «5». Какие оценки получили каждый из детей?
3 4 5
Серёжа +
Таня + Надя + 4) – Составьте задачу по рисунку
(Два лыжника шли навстречу друг другу. Один прошёл 6км, второй в 2 раза меньше. Сколько километров прошёл второй лыжник?)- Можем ответить на вопрос задачи?
- Как?
(6 : 2 = 3 (км))
- Почему выполнили действие деление?
- Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
(Сколько километров прошли оба лыжника вместе?)
2 станция «Смекалка».
-Решить примеры № 2 ( 1, 2) стр. 215 с объяснением в тетрадях и у доски.
- А теперь проявив «Смекалку » нам предстоит решить уравнения, где вы должны показать свои знания.№ 6
- Решаем первое уравнение у доски с объяснением.
Второе уравнение – самостоятельно (с проверкой).
3 станция «Задачи».
- Прочитайте задачу № 5 стр. 216.
- Сколько раз выбило копытом золотых монет Серебряное копытце? По сколько монет?
- А сколько серебряных? Что нужно узнать?
265493521082000- В какой сказке мы встречались с Серебряным копытцем? Кто написал эту сказку?
Золотых – 3 раза по 8 монет?
Серебряных – 4 раза по 15 монет 8 х 3 = 24 (м) золотых
15 х 4 = 60 (м) серебряных
24 + 60 = 84 (м) всего
Ответ: 84 монеты
4 станция «Вопросная».
3242310118110002653030118110001552575236220009855202362200057594523622000- Рассмотрим многоугольники.
51752524574500
321691016192500245491012001500161099522225009855202222500
12020552355850067881519621500
- По каким признакам объединены фигуры в группы?
(Слева фигуры плоские, а справа – объёмные).
Справой стороны геометрические тела, а слева - геометрические фигуры.
- Чем похожи? (Есть стороны, углы).
- Как найти Р каждого из многоугольников? (Измерить стороны и сложить).
- Как это сделать разными способами? (1 – сложением; 2 – сложение одинаковых слагаемых заменить умножением).
- По какой формуле вычислить Р квадрата. (Р = а х 4).
- Почему?
- Покажи по какой формуле вычислить Р прямоугольника. (Р = (а + б) х 2).
- По какой формуле вычислить объем куба? ( V = ( а х в) х h
- Самостоятельно по рядам найти:
а=8 см S- 48 см2 а=6 см
в= ? в 2 раза больше а=6 см в= 7см
Р = ? см Р - ? h = 3 см
S - ? см2 V - ? см3


Самостоятельно решить примеры № 4.
23*3=69 68: 4 + 13 *4= 69
45*2= 90 85:5 + 33 : 3= 28
28*4= 112 95: 5 + 42 : 3 = 33
Итог урока: Чему учились на уроке? Что понравилось на уроке?
Д/з стр. 218 № 9, 8