Доклад по физической культуре на тему Формы и методы работы с учащимися в педагогике сотрудничесва на уроках физической культуры
Формы и методы работы с учащимися
в педагогике сотрудничества на уроках физической культуры.
Одним из важных элементов в педагогике сотрудничества есть личностный подход к учащемуся.
В педагогическом сотрудничестве на уроках физической культуры используются индивидуальные, индивидуально-групповые и групповые формы обучения, а также используются поисково-проблемные, творческие, словесные, игровые и соревновательные методы.
Учителя на уроках используют гуманно- личностный подход к ребенку и единство обучения и воспитания.
В физической культуре используются уроки освоения новых знаний, уроки усвоения новых навыков и умений, уроки контроля, оценки коррекции навыков и умений, комбинированные уроки, уроки совершенствования умений и навыков.
Основной формой организации учебного сотрудничества является работа в парах, группах, командном взаимодействии.
Для внедрения и использования организации обучения в сотрудничестве, для вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, уделяется внимание обучению культуре общения:
- взаимодействовать в команде с любым партнером или партнерами;
-работать активно, серьезно относясь к порученным заданиям;
-вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
-испытывать чувство ответственности за свои успехи и за
·успехи своих партнеров, всего класса;
-осознавать, что совместная работа- это серьезный и ответственный труд.
Групповая работа позволяет дать учащемуся эмоциональную и содержательную поддержку, утвердиться в себе, накопить опыт выполнения тех действий, которые составляют основу умения. Учителя получают дополнительные мотивационные средства вовлекать учащихся в содержание обучения.
Методом работы является совместная деятельность, поиск всевозможного сотрудничества учителя и учащегося.
В сотрудничестве с учителем совместная работа предполагает обращаться друг к другу за советом и помощью;
Сотрудничество со сверстниками предполагает сотрудничество с учителем;
Сотрудничество с самим собой предполагает умение анализировать и оценивать результаты новых знаний, навыков и умений.
15