внеурочная деятельность ритмика -2 класс ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»

Принято на Утверждаю
методическом совете школы директор школы
протокол № Т.А. Сазонова
от ___________________ 20____г. Приказ №
От ______20___г.

«РИТМИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: спортивно - оздоровительное

База реализации:
Обучающиеся 2 классов


Составитель:
Татьяна Евгеньевна Каличкина,
учитель музыки.
Эксперт:
Барская Маргарита Алексеевна,
зам. директора по УВР



Мельниково 2014
Пояснительная записка к программе
«Ритмика»
1. Рабочая программа по ритмике для 2 классов составлена на основе следующих документов и материалов.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шесредняя средняя общеобразовательная школа №1».
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1»;
Авторской программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.

2. Место рабочей программы и её роль в системе обучения,
развития и воспитания учащихся начальной школы и ее актуальность.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Курс внеурочной деятельности «Ритмика» предназначен на работу с детьми 1 класса. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.
В соответствии с учебным планом во 2 -х классах на внеурочную деятельность, по курсу «Ритмика», отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Занятия проводятся в хореографическом зале.
3. Цель рабочей программы «Ритмика» и ее задачи.
Цель программы -
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи программы -
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
Формирование общих представлений о культуре движений
Формирование культуры общения между собой и окружающими
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Развитие основы музыкальной культуры
Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
4. Основные принципы реализации.
Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики начальной школы и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)
принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов.
принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.
Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.
6. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения (как внеурочное занятие).

7. Вариативность программы.
Особенностью Программы является её вариативность. Учитель вправе - выбирать или менять предложенное Программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и простроенных задач
- сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках обучения
- сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года учебных проектов (индивидуальных, коллективных или групповых)

8. Формы и методы проведения занятий,
использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств.
Содержание программного материала, структура Программы и новые ФГОСы предопределяют некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.
Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.
В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:
ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного действия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направлении приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы предстоящих двигательных действий.
разучивание, закрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изученными движениями.
совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твердое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.
Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.
При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск учащихся.
На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:
-фасилитатор - консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений. Владеет способами задавать вопросы. При этом создает атмосферу безопасного выражения учениками своего мнения.
-координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.
Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он сможет научить этому учащихся):
-эмоциональные позиции (позиции непонимающего, сомневающегося, внимательного слушателя);
-игровые позиции (герой - вдохновитель, заказчик, спорщик);
-рефлексивные позиции (Я-дерево, я - птичка, я - камень, я облако, я - взрослый и т. д.)

1.9. Формы оценки результатов.
показательные выступления.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты и метапредметные результаты.
Личностные
Метапредметные
Предметные

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;
танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;
- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
импровизировать;
работать в группе, в коллективе.
выступать перед публикой, зрителями.

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;
-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.


- полученные сведения о многообразии танцевального искусства
красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.
способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья
- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект
-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.


Уровни воспитательных результатов.

Проектная деятельность
Воспитательные результаты


Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
(2 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.
-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;
- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;
- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)
- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;
- личный опыт участия в художественных,
оздоровительных и
социально-образовательных
проектах школьников
в окружающем школу социуме.


Содержание программы внеурочной деятельности - «Ритмика».
Развитие музыкальности(6 часов). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с хореографическим залом. Исполнение основных танцевальных правил – приветствие. Знакомство с позициями ног. Роль разминки. Какие разминки бывают. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Развитие двигательных качеств и умений (6 часов). Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Развитие умений ориентироваться в пространстве (4 часа). Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону; правой руки вперед, левой вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой; правой ноги в сторону, левой руки в сторону и т. д.
Развитие творческих способностей (6 часов). Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
Развитие и тренировка психических процессов (6 часов). Умение выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы; применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции; развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения; уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ; -исполнение под музыку, не отставая и не опережая.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности (6 часов). Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; участвовать в совместной деятельности; парное исполнение с соблюдением этикета; двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения; исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.
Тематический план.


Наименование (разделов, модулей) темы
Всего часов
Количество часов




Аудиторных
Неаудиторных

1
Развитие музыкальности
6
1
5

2
Развитие двигательных качеств и умений
6

6

3
Развитие умений ориентироваться в пространстве
4

4

4
Развитие творческих способностей
6
1
5

5
Развитие и тренировка психических процессов
6
2
3

6
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности
6
1
5

Итого
34
5
29


3.2. Тематическое планирование с определением
основных видов деятельности обучающихся начального образования.

урока
Дата


Тема урока
Кол-во
часов
Элементы
содержания
Планируемые результаты
Контроль, инструментарий
Характеристика деятельности учащихся.












1.Развитие музыкальности (6часов).

1



Вводный урок. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
1
Роль ритмики в повседневной жизни человека.
Личностные УУД: воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности.
Предметные результаты: чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух.
уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

Коллективное и индивидуальное исполнение.
Танцевальное исполнение.

-разминка на середине;
-разучивание поклона;
-ходьба с носка по кругу;
-различать настроения, выраженные в музыке;
-партерное исполнение;
-основы танцевального искусства и позиции,
-понимать терминологию и правила техники безопасности при выполнении движений.

2



Развитие ритмического восприятия.
1

Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты: способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи.
Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений с помощью хлопков, притопов.

Проверка полученных умений и навыков с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
ритмично исполнять различные мелодии;
- ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп);
-принимать участие в игре - «Повтори ритм».
-похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.


3.



Развитие музыкальности.
1
Основные музыкальные жанры - песня, танец и марш.
Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях.
Метапредметные результаты:
коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: учить понятия о трёх основных жанрах музыки: марш, песня, танец начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.), музыкальные жанры - песня, танец и марш.
Партерный экзерсис.
Индивидуальное и линейное исполнение.
-исполнять основные танцевальные правила;
-разучивание поклона;
-исполнение движений, акцентируя музыкальные фразами ритмический рисунок и постановку корпуса;
-учить понятия о трёх основных жанрах музыки;
-воспринимать на слух музыкальное произведение.

4.



Основные танцевальные термины и позиции.
1
Понятия о жанрах и позициях.
Позиции ног 1,2,3,6.
Позиции рук 1,2,3, подготовительная.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: начать развивать умение воплощать отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок, позиции рук и ног.
Классический экзерсис.
(индивидуально и коллективно).
.
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;
-осуществлять первый опыт ритмической импровизации;
-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;
-знать терминологию классического и партерного экзерсиса.

5.



Танцевальные термины.
1
Правила и техника исполнения у станка и в партере.

Личностные УУД: вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.
Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп.
Исполнение танца индивидуально и коллективно.
-исполнение простейших танцевальных элементов;
-танцевальные шаги: подскоки вперед, назад, галоп;
-исполнение у станка;
-исполнение в партере;
-понимать терминологию и правила техники безопасности при выполнении движений у станка.


6.



Музыкальные игры - этюды.


Длительность и музыкальная фраза, в музыке и танце.
Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу. Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.
Опрос: Значение ритмике в развития личности. Проверка полученных умений и навыков индивидуально.

-исполнение танцевальных игр этюдов: «Солдатики», «Сделай как я»;
- парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности;
-позиции рук и ног;
-знать и отличить понятия: «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»;
-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движений;
-отвечать на вопросы по содержанию игры.

2.Развитие двигательных качеств и умений (6 часов).

7.



Танцевальная азбука.
1
Понятие об основных танцевальных точках и шагов.
Личностные результаты: вызвать интерес к танцевальному искусству.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом.
Танцевальная азбука и коллективное исполнение точек.
-исполнение и разучивание танцевальных шагов;
-партерный экзерсис;
-знать элементарные понятия о музыкальной грамоте, позиций ног и рук;
-двигаться и полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

8.



Танцевальная азбука
1
Работа по диагонали.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям, развитие эстетического вкуса, культуры поведения и общения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: решение творческих задач и их исполнение.
Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный переменный, боковой шаг, галоп, подскоки.
Кросс по диагонали, коллективное исполнение танцевальных шагов.
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали.
-уметь двигаться по диагонали друг, за другом соблюдая расстояние;
-знать названия основных видов шагов и прыжков.


9.



Русский народный танец.
1
Знакомство с музыкой и костюмом русского народа.
Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к русскому народу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
Предметные результаты: элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник.
Исполнение русских народных движений на середине и по диагонали.
-исполнение и разучивание танца в комбинациях;
-партерное исполнение;
-выразительное исполнение русских народных элементов;
-экзерсис в народном стиле;
-принимать участие в играх, танцах, хороводах;
-проявлять эмоциональную и четкую выразительность бега.


10



Основные движения русского народного танца.


1
Основной ход и разнообразие русских народных танцев.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: иметь понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые.
Исполнение русских народных движений на середине.
-различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке;
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;
-народный экзерсис на середине.

11.



Разучивание танцевальных элементов.
1
Экзерсис на середине.
Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполнение в паре.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты: иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска.
Экзерсис на середине. Коллективное исполнение. Полька, вальс, пляска.
-исполнять основной ход польки;
-исполнять основной ход пляски;
-исполнять основной шаг вальса;
-выявлять сходство и различия танцевальных жанров.


12.



Виды шагов, прыжков.


1
Правила игры и техника безопасности.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки четко, сильно, медленно, плавно, виды прыжков: маленьких и больших прыжков, на правую и левую ногу по разным длительностям.
Коллективное исполнение по кругу.
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении движений;
-техника безопасности при исполнении прыжках;
-исполнять движения в характере музыки;
-виды прыжков на месте и по диагонали;
-партерный экзерсис.



3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа).

13.



Изучение позиций и ориентировка в пространстве.
1
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты:
уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с правой ногой через правую сторону.
Коллективное исполнение.
-исполнение вращения через точку;
-повороты через правую и левую руку;
-партерный экзерсис - силовые упражнения;
-основные позиции рук и ног;
-исполнять движения в перестроениях шахматного порядка с поворотами через правую и левую ногу;
-классический экзерсис у станка;

14.



Построения и перестроения.

1
Ориентировка в хореографическом классе.
Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения.
Групповое исполнение с ведущими по точками и по линиям.
-исполнение движений по диагонали, в круг, в шеренге и в колонне;
-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках;
-исполнять танцевальные комбинации с характером музыки;
-знать следующие перестроения – линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат.

15.



Развитие музыкальности и динамики.
1
Правила поведения игры. «Танцуй сидя».

Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять, замедлять темп движений;
Игровая деятельность, индивидуальный выход ведущего.
-исполнять игру «Танцуй сидя» объясняя правила игры;
-сравнивать и оценивать лучшего ведущего;
-работа в партере;
-проявлять выдержку и уважение друг к другу во время игры;

16



Обобщающий урок








1
Обобщение полученных знаний.
Личностные результаты: начать формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач.
Предметные результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных перестроений.

Промежуточный контроль и
исполнение движений у станка, в партере и диагонально.


-исполнение танцевальных и гимнастических, комбинаций перестроения: линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат;
-моделировать в графике особенности песни, танца, марша;
-исполнять по линиям: позиции, основные понятия и танцевальные термины;
-исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент;


4.Развитие творческих способностей (6 часов).

17



Развитие ритмического восприятия.
1
Основные понятия - внимания, памяти, мышления.
Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач.
Предметные результаты: продолжить развивать умение красиво и выразительно двигаться, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка, а также знание основных закономерностей хореографического искусства
Исполнение ритмического рисунка индивидуально и коллективно.

-исполнять танцевальные комбинации на запоминания;
-участвовать в совместной деятельности;
-исполнение ритмического рисунки в темпе марша, вальса и польки.
-партерный экзерсис.

18



Импровизация.
1
Сочинять несложные плясовые движения.
Личностные УУД: стремление к танцевальному искусству и развитие эстетического вкуса.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям.
Предметные результаты: распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки.
Импровизационная работа.
-участвовать в совместной деятельности;
-сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки;
-сочетание музыки и движений;
-импровизация по подгруппам;
-оценка исполнение подгрупп.

19



Импровизировать в драматизации.
1
Основные понятия импровизации и драматизации.
Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки весело, грустно, драматизация с помощью мимики, пантомимы и актерского мастерства.
Индивидуальное и групповое исполнение.
-развитие способности к импровизации;
-выявлять сходство и различия между импровизации и драматизации;
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении импровизационных комбинаций;
-импровизация персонажей из мультфильмов по желанию де
тей.

20



Образные танцы.
1
Значение образа в танце.
Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты: уметь давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (мама коза и детки козлятки).
Индивидуально-групповое исполнение.







-участвовать в совместной деятельности, создании образа;
-передавать характер персонажей сказки;
-реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки;
-исполнение танцевального образа индивидуально.


21



Раскрытие творческих способностей.

1
Образ Волка и Красной шапочки».
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (волка и красной шапочке).
Театральный спектакль- «Красная шапочка и волк».

-сравнивать музыкальные и речевые интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание спектакля;
-передавать характер персонажей сказки.
-по желанию детей выбор персонажей;
-выразительное исполнение актеров;
-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.

22



Театрализация и танец.

1
Разыграй сказку.
Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движения к сказкам.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекванто воспринимать оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности, общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка.
Групповая работа «Разыграй сказку».
-сравнивать музыкальные и речевые интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание образа.
-сочинение и театрализация сказки по выбору;
-работа по подгруппам с использованием танцевальных комбинаций;
-оценивать результат лучшего исполнения.


5.Развитие и тренировка психических процессов (6часов).

23



Ритмичные упражнения с предметом.
.
1
Развитие чувства ритма.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты: умение изменять движения с предметами в соответствии с различным темпом, ритмом.

Упражнения с обручами: коллективно и индивидуально.


-выявлять виды разных музыкальных размеров;
-выявлять культуру общения между собой и окружающими; --соблюдать правила техники безопасности с предметами.
-уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию.
-исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ;
-исполнение под музыку, не отставая и не опережая.

24



Мимика и пантомимика.
1
Понятия «мимика» и «пантомима».
Личностные УУД: умения выражать свои эмоции в мимике.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.
Исполнение песни по ролям, с приемами мимики и пантомимы.

-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;
-развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения;
-знакомиться с понятием пантомимы, его особенностями и элементами.

25



Развитие музыкальной и двигательной памяти.
1
Развитие слухового внимания.
Личностные УУД: продолжить формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение обобщать способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
Предметные результаты: развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.).
Коллективная работа по развитию слухового внимания.
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
-ориентироваться и развивать способность координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
-исполнение игры «Стой, кто идет».



26



Развитие эмоциональной сферы.
1
Контрасные настроения.
Личностные УУД: начать формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные и внешние мотивы.
Предметные результаты: продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-ритмические особенности в движениях. радость, грусть, страх.
Контрастное исполнение по характеру настроения: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду".
-исполнять игру коллективно, затем индивидуально;
-исполнять контрастные по характеру настроения;
-контролировать и оценивать процесс и результат партерной деятельности;

27



Упражнения на пластику.

1
Работа в партере.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям.
Предметные результаты: знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным.

Партерное и коллективное исполнение в партере, а также диагонально.
-уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;
-знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным;
-контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.

28



Пластичная гимнастика.

1
Партерный экзерсис.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение строить сообщения в устной форме.
Предметные результаты: развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в танце, пластике и в цирковом искусстве, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства
Коллективная работа в партере.
-отвечать на вопросы по содержанию циркового искусства: клоунада, акробатика, гимнастика, жонглирование, дрессура, фокусы;
-знать названия гимнастических элементов;
-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки.
-исполнять этюды для развития выразительности движений.
-разучить новые пластические элементы.

6.Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности (6часов).

29



Правила танцевального этикета.
1
Парное исполнение.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства.
Исполнение танцевальной игры «Приветствие».

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений;
-участвовать в совместной деятельности;
-парное исполнение с соблюдением этикета;
-двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки;
-уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения;
-исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.

30



Танцевальные этюды.

1
Развития
музыкальности и слуха. "Едем к бабушке в деревню". «Кузнечик",
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера.
Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе во время этюда (находить себе место, не толкаясь);
Танцевально - игровая деятельность в коллективной работе.
-участвовать в совместной танцевальной деятельности;
-выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ;
-партерный экзерсис;
-актерское мастерство;
-выразительное исполнение этюдов.

31















Развитие четкости.






1
Исполнение танцев:
«Птичка польку
танцевала», «Найди себе пару».



Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
Предметные результаты: продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
Коллективное исполнение танцев.
-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением.
-характер произведения с помощью пластики рук.
-исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца.
-правила поведения в паре.

32



Классический экзерсис.

1
Отработка пройденного материала.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Промежуточный контроль.
исполнение движений:
у станка.



-знать элементарные понятия о музыкальной грамоте: чувство ритма, темпа, динамики.
-повторять и закреплять танцевальные этюды.
-исполнение движений в партере.
-классический экзерсис.



33



Партерная работа.
1
Сила и гибкость.
Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Проверка знаний итогового и переводного контроля в партере.
-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением.
-характер произведения с помощью пластики рук.
-исполнять выразительно партерные движения;
-уметь правильно передавать танцевальный образ;
-знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте;
-исполнять основные танцевальные партерные движения.


34




Заключительный урок.
1
Концертная работа и конкурсная работа.
Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности
Проверка знаний итогового и переводного контроля в конкурсе «Розовая пантера».
-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением.
-уметь соревноваться и побеждать в честной игре.
-исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца;
-уметь правильно передавать танцевальный образ;
-знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте;
-исполнять основные танцевальные движения на скорость и выразительности;


Итого: 34 часа.

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
4.1. Технические средства обучения.
Ноутбук
Колонки
хореографический класс
Зеркала
музыкальный центр
Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики, флажки)

4.2. Учебно - методическое обеспечение программы
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.
Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002

4.3. Аудиоматериалы.
«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/
«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.
Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/
Электронные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













Ёђ Заголовок 115