Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО) «Юные спортсмены» волейбол 5 — 9 классы
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1им. Героя Советского Союза Н.П.Фёдорова»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
«Юные спортсмены»
волейбол
5 - 9 классы
(170 часов)
5 класс – 34 часа
6 класс –34 часа
7 класс – 34 часа
8 класс – 34 часа
9 класс – 34 часа
Сотавитель программы:
учитель физической культуры М. В. Дмитриева
г. Тихвин
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс внеурочной деятельности (ФГООС ООО) «Юные спортсмены» волейбол
относится спортивно -оздоровительному направлению развития личности.
Рабочая программа курса составлена на основании нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
- Закон РФ «Об образовании», ст.12 «Образовательные программы» (п.3), ст.28
«Компетенция и ответственность образовательного учреждения»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1887
«О введении Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
- Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы
(авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, Просвещение, 2013);
- ООО ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1им. Героя Советского
Союза Н.П.Фёдорова»;
- Положение о рабочей программе.
Программа «Юные спортсмены» волейбол направлена на достижение
следующих целей и задач:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
Задачи:
оздоровительные:
- укрепление здоровья;
- совершенствование физического развития.
образовательные:
- обучение основам техники и тактики игры волейбол.
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, координации и гибкости;
-формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в
области физической
культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
воспитательные:
- формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- воспитание моральных и волевых качеств.
Формы организации внеурочной деятельности: теоретические и практические.
Теоретическая часть: беседа, инструктаж. Практическая часть:
игры, эстафеты, конкурсы,соревнования, олимпиады, участие в мероприятиях
декады эстетико – физического цикла.
На изучение курса «Юные спортсмены» волейбол в 5-9 классах
выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Программа«Юные спортсмены» волейбол составлена на основе учебного пособия
«Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»
/Г.А. Колодннцкий, В.С. Кузнецов. М.В. Маслов,- М.: Просвещение, 2011,
в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; - умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; - умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
- формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять
утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Планируемый результат:
- достижение высокого уровня физического развития и физической
подготовленности у учащихся;
- победы на соревнованиях школьного и районного уровня;
- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;
- устойчивое овладение умениями и навыками игры;
- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом
как самостоятельно,
так и в спортивной секции, после окончания школы;
- укрепление здоровья учащихся,
- повышение функционального состояния всех систем организма;
- умение контролировать психическое состояние.
Принципы курса внеурочной деятельности
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организациизанятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей;
- принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач;
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, которыйсоздает благоприятные условия для развития личностных способностей;
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык осмысленного отношения к выполнению поставленных задач; -принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей;
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Содержание курса внеурочной деятельности
Теоретическая часть
основы знаний:
-о гигиенических требованиях;
-об избранном виде спорта.
Практическая часть
общая физическая подготовка:
- строевые упражнения;
- гимнастические упражнения;
- легкоатлетические упражнения;
- подвижные игры.
специальная подготовка:
- технические и тактические приемы игры.
показатели двигательной подготовленности:
-упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности учащихся.
Тематическое планирование
с определением основных видов
внеурочной деятельности обучающихся
5 класс
№
п/п
Виды программы
Количество часов
1
Перемещения
2
2
Верхняя передача
6
3
Нижняя передача
6
4
Верхняя прямая подача с середины площадки
6
5
Прием мяча
6
6
Подвижные игры и эстафеты
8
7
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого: 34 часа
6 класс
№
п/п
тема
количество часов
1
Индивидуальные тактические действия в защите
2
2
Закрепление техники верхней передачи
6
3
Закрепление техники нижней передачи
6
4
Верхняя прямая подача
6
5
Закрепление техники приема мяча с подачи
6
6
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
8
7
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого 34 часа
7 класс
№
п/п
тема
количество часов
1
Индивидуальные тактические действия в нападении.
2
2
Закрепление техники верхней передачи
4
3
Закрепление техники нижней передачи
4
4
Верхняя прямая подача
4
5
Закрепление техники приема мяча с подачи
4
6
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
16
7
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого: 34 часа
8 класс
№
п/п
тема
количество часов
1
Совершенствование техники верхней, нижней передачи
4
2
Прямой нападающий удар
4
3
Совершенствование верхней прямой подачи
4
4
Совершенствовать приема мяча с подачи и в защите
2
5
Двусторонняя учебная игра
14
6
Одиночное блокирование
2
7
Страховка при блокировании
2
8
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого: 34 часа
9 класс
№
п/п
тема
количество часов
1
Верхняя передача двумя руками в прыжке
4
2
Прямой нападающий удар
4
3
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад
4
4
Совершенствовать приема мяча с подачи и в защите
6
5
Двусторонняя учебная игра
12
6
Одиночное блокирование и страховка
4
7
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого: 34 часа
Тестовой контроль курса внеурочной деятельности
Условные обозначения:
м - метры;
раз- количество раз;
+ - на каждом занятии.
Приложение 1.
Описание учебно-методического и материально – технического курса
внеурочной деятельности
Учебник, учебное пособие
В.И. Лях «Физическая культура. 5 – 7 классы», Москва: Просвещение, 2013.
М.Я. Виленский «Физическая культура. 8 – 9 классы», Москва: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература для учителя и учащихся
Для учителя:
В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1 -11 классов», Москва: Просвещение, 2013.
В.И. Лях «Рабочие программы по физической культуре для учащихся 1 – 11 классов», Москва: Просвещение, 2013.
Методическое пособие по разработке программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа),
Б.М. Шаварский, Г.Е.Гун.- СПб.:ЛОИРО.
- Книжников А.II., Книжников Н.Н. «Основы судейства волейбола»: Учебно- метод. пособие - Нижневартовск, 2001.
- Амалии М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
- Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
- Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. - Омск: СнбГАФК, 2002.
Для учащихся:
Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
Клещёв Ю. II., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007
Спортивный
инвентарь и спортивное оборудование
Спортивные игры(волейбол):
мячи волейбольные,
волейбольная площадка,
волейбольные сетки,
стойки для волейбольных сеток,
сетка для переноса мячей.
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный журнал «Вестник образования»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - издательский дом «Дрофа»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - издательский дом «Советский спорт»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - журнал «Физическая культура в школе»
Электронные информационные источники:
- диски с музыкой.
- электронные журналы «Физическая культура в школе 2015.
- электронные журналы «Спорт в школе» 2015.
- электронные журналы «Здоровье детей» 2015.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности
на 20_ \20_ учебный год
Учитель физической культуры:
Класс: 5
Направление: спортивно - оздоровительное
Курс: ОФП (общая физическая подготовка)
Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Учебник: «Физическая культура. 5 – 7 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2013.
Количество часов: 34 (1час в неделю)
№ п/п
Виды программы
Количество часов
Тестовый контроль
Сопутствующее повторение по разделам программы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1.
Теоретическая часть.
в процессе занятий
2.
Легкая атлетика.
6
2
3.
Гимнастика с элементами акробатики.
14
4
4.
Кроссовая подготовка.
14
1
Всего:
34
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20_ \20_ учебный год
Учитель физической культуры:
Класс: 6
Направление: спортивно – оздоровительное
Курс: ОФП (общая физическая подготовка)
Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Учебник: «Физическая культура. 5 – 7 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2013.
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
№
п/п
Виды программы
Количество часов
Тестовый контроль
Сопутствующее повторение по разделам программы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1.
Теоретическая часть.
в процессе занятий
2.
Легкая атлетика.
6
2
3.
Гимнастика с элементами акробатики.
14
3
4.
Кроссовая подготовка.
14
1
Всего:
34
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20_ \20_ учебный год
Учитель физической культуры:
Класс: 7
Направление: спортивно – оздоровительное
Курс: ОФП (общая физическая подготовка)
Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Учебник: «Физическая культура. 5 – 7 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2013.
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
№ п/п
Виды программы
Количество часов
Тестовый контроль
Сопутствующее повторение по разделам программы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1.
Теоретическая часть.
в процессе занятий
2.
Легкая атлетика.
6
2
3.
Гимнастика с элементами акробатики.
14
4
4.
Кроссовая подготовка.
14
1
Всего:
34
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20_ \20_ учебный год
Учитель физической культуры:
Класс: 8
Направление: спортивно – оздоровительное
Курс: ОФП (общая физическая подготовка)
Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Учебник: «Физическая культура. 5 – 7 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2013.
Количество часов: 34 (1час в неделю)
№
п/п
Виды программы
Количество часов
Тестовый контроль
Сопутствующее повторение по разделам программы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1.
Теоритическая часть.
в процессе занятий
2.
Легкая атлетика.
6
2
3.
Гимнастика с элементами акробатики.
10
4
4.
Спортивные игры:
14
4.1
баскетбол
6
4.2
волейбол
6
4.3
футбол
2
5.
Кроссовая подготовка.
4
1
Всего:
34
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20_ \20_ учебный год
Учитель физической культуры:
Класс: 9
Направление: спортивно – оздоровительное
Курс: ОФП (общая физическая подготовка)
Программа: Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО)
Учебник: «Физическая культура. 5 – 7 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2013.
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
№
п/п
Виды программы
Количество часов
Тестовый контроль
Сопутствующее повторение по разделам программы
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
1.
Теоретическая часть.
в процессе занятий
2.
Легкая атлетика.
6
1
3.
Гимнастика с элементами акробатики.
14
3
4.
Кроссовая подготовка.
14
1
Всего:
34
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
13 PAGE \* MERGEFORMAT 146315
15