Алгоритм работы с заданиями 2 части ЕГЭ по обществознанию
Алгоритм работы с заданиями 2 части ЕГЭ по обществознанию1. Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст.
2. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
3. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
4. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом.
5. Внимательно прочитайте вопрос.
6. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.).
7. Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт.
8. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными).
9. Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами.
10. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).
Алгоритм работы с заданием
25.
1. Выясните, смысл какого понятия вам необходимо раскрыть.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данное понятие.
3. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).
4. Составьте предложения, содержащие информацию об этом социальном объекте.
5. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках.
6. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний.
Алгоритм работы с заданием 26
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.
3. Определите, что от вас требуется.
4. Выделите особенности объекта, которые от вас требует вопрос, и приведите примеры.
5. Примеры должны четко раскрывать выделенные особенности.
6. Помните, что если вы только выделили особенности предложенного социального объекта или только привели три примера, то ваш ответ может быть не защитан.
Алгоритм работы с заданием 27
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.
3. Определите, что от вас требуется.
4. Выберите одну из позиций, которая вам ближе и которую вы будете отстаивать.
5. Выразите собственную позицию
6. Приведите аргументы в подтверждение своей позиции.
Алгоритм работы с заданием 28
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос
3. Помните , что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.
5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.
Основы работы с текстом.
1. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы, внимательно прочитайте текст. Некоторые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте. Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право»). Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
2. Нужно ли определять главную идею текста? Да, нужно.
3. В каком порядке отвечать на вопросы?
Общий принцип простой — отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Выполнить последующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.
4. Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках?
Просто отвечай на вопрос, не стоит задумываться как, нужно просто отвечать.
5. На что обращать внимание при выполнении заданий? Важно: • внимательно прочитать задание; • понять, что именно требуется для успешного ответа; • уяснить, из каких частей складывается задание; • стараться выполнить все задание; • если можете ответить только на часть задания, обязательно отвечайте, возможно получите часть баллов • не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием; • старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; • сформулировав ответ, проверьте его правильность.
Первое задание из четырёх (21) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте.
Второе задание (22) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации.
Третье задание (23) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету.
Четвёртое задание (24) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания 23 и 24 наиболее сложные. Причина затруднений - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».