Тема : «Русские первооткрыватели и путешественники»


Тема : «Русские первооткрыватели и путешественники»
показать процесс продвижения русских в неизведанный край и указать трудности в его освоении;
раскрыть прогрессивное значение присоединения Дальнего Востока к России.
развивать критическое и творческое мышление;
формировать собственную историческую позицию, умение аргументировать и отстаивать
работать с картой, таблицей
прививать интерес к истории родного края; уважение к людям – покорителям новых земель;
воспитание чувства патриотизма и гражданского самосознания.
Ход урока
Организационный момент.
Проблемы перед классом:
А.Доказать, что 19 век время крупнейших географических открытий русскими исследователями.
Б. Определить практическое значение открытий . Проблемы на доске.
2.Актуализация знаний по теме «Образование и наука.»
Вопрос 1. Сделайте вывод о развитии науки в изучаемый период
Вопрос 2. Какие открытия значимы сейчас , знакомы нам
Биатлон : решение кроссворда на доске по рядам(определить лучшего, быстрого, знатока, уровень знаний)

3.Изучение нового материала:
Объяснить , что Россия никогда не выходила в океан, пользуясь только внутренними морями, поэтому первое кругосветное путешествие это прорыв в развитии русского мореплавания.
1 пункт параграфа (читать) затем просмотр видео.
2 пункт параграфа (читать) затем закрепление, показ на карте мультимедиа. Работа по контурным картам самостоятельно.( Цель посмотреть где проходили путешествия и развивать умение работать с картой.)
Собрать карты, перейти к таблице (Цель познакомиться с регионами где проходили путешествия, с открытиями и развивать умение составлять таблицу)
Заполнить первые строки таблицы совместно,
Затем перечислить остальных путешественников Баранов,Невельской,Путятин,
Заполняют таблицу.

Проверка таблицы (один – два ученика).

4. Подведение итогов :
Вернемся к проблеме на доске:
А.Доказать, что 19 век время крупнейших географических открытий русскими исследователями.
Б. Определить практическое значение открытий .
5. Закрепление изученного (если останется время)
Решение кроссворда:


1

2

3


4








н

а

а


б






5
б
е
л
л
и
н
с
г
а
у
з
е
н
6



в

ф

т


р

п



е

а

а


а

а



л

в

р


н

л



ь

и

к


о

л



с

т

т


в

а



к

7
с
и
т
к
а

д



о



д




а



й

8
т
а
т
а
р
с
к
и
й


Исследователь острова Сахалин.
Список букв.
Материк открытый Беллинсгаузеном
Правитель русских колоний в Америке 1803-1818гг
Первооткрыватель «льдинного материка»
Название корабля Е.В.Путятина
Остров, на котором основана крепость Новоархангельск
Пролив открытый Г.И.Невельским на Дальнем Востоке.
6. Рефлексия :
Слайды .
7. Домашнее задание :
Параграф 16.








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Исилькуль, Омская область. Шибаев Александр Анатольевич, учитель истории, обществознания.