Тема : «Русские первооткрыватели и путешественники»
Тема : «Русские первооткрыватели и путешественники»
показать процесс продвижения русских в неизведанный край и указать трудности в его освоении;
раскрыть прогрессивное значение присоединения Дальнего Востока к России.
развивать критическое и творческое мышление;
формировать собственную историческую позицию, умение аргументировать и отстаивать
работать с картой, таблицей
прививать интерес к истории родного края; уважение к людям – покорителям новых земель;
воспитание чувства патриотизма и гражданского самосознания.
Ход урока
Организационный момент.
Проблемы перед классом:
А.Доказать, что 19 век время крупнейших географических открытий русскими исследователями.
Б. Определить практическое значение открытий . Проблемы на доске.
2.Актуализация знаний по теме «Образование и наука.»
Вопрос 1. Сделайте вывод о развитии науки в изучаемый период
Вопрос 2. Какие открытия значимы сейчас , знакомы нам
Биатлон : решение кроссворда на доске по рядам(определить лучшего, быстрого, знатока, уровень знаний)
3.Изучение нового материала:
Объяснить , что Россия никогда не выходила в океан, пользуясь только внутренними морями, поэтому первое кругосветное путешествие это прорыв в развитии русского мореплавания.
1 пункт параграфа (читать) затем просмотр видео.
2 пункт параграфа (читать) затем закрепление, показ на карте мультимедиа. Работа по контурным картам самостоятельно.( Цель посмотреть где проходили путешествия и развивать умение работать с картой.)
Собрать карты, перейти к таблице (Цель познакомиться с регионами где проходили путешествия, с открытиями и развивать умение составлять таблицу)
Заполнить первые строки таблицы совместно,
Затем перечислить остальных путешественников Баранов,Невельской,Путятин,
Заполняют таблицу.
Проверка таблицы (один – два ученика).
4. Подведение итогов :
Вернемся к проблеме на доске:
А.Доказать, что 19 век время крупнейших географических открытий русскими исследователями.
Б. Определить практическое значение открытий .
5. Закрепление изученного (если останется время)
Решение кроссворда:
1
2
3
4
н
а
а
б
5
б
е
л
л
и
н
с
г
а
у
з
е
н
6
в
ф
т
р
п
е
а
а
а
а
л
в
р
н
л
ь
и
к
о
л
с
т
т
в
а
к
7
с
и
т
к
а
д
о
д
а
й
8
т
а
т
а
р
с
к
и
й
Исследователь острова Сахалин.
Список букв.
Материк открытый Беллинсгаузеном
Правитель русских колоний в Америке 1803-1818гг
Первооткрыватель «льдинного материка»
Название корабля Е.В.Путятина
Остров, на котором основана крепость Новоархангельск
Пролив открытый Г.И.Невельским на Дальнем Востоке.
6. Рефлексия :
Слайды .
7. Домашнее задание :
Параграф 16.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Исилькуль, Омская область. Шибаев Александр Анатольевич, учитель истории, обществознания.