Календарно-тематическое планирование по естествознанию к учебнику А.Е. Гуревич (6 класс)
Календарно - тематическое планирование «Введение в естествознание»
6 класс 2014-2015 уч. год
(35 ч, 1 ч в неделю)
Распределение времени по темам
№ темы Название темы Количество часов
1 Электромагнитные явления 3
2 Световые явления 3
3 . Химические явления 8
4 Человек и природа 4
5 Земля – место обитания человека 15
6 Резерв 2
№ Темы 1 2 3 4 5
Количество лабораторных работ 2 1 3 0 4
Литература
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 6 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Сборник вопросов и задач по физике. Автор В.И.Лукашик.
Поурочное планирование
№ темы Дата Основное содержание урока Домашнее задание
Электромагнитные явления (3ч.)
1/1 Электрический ток. Источники тока. Напряжение.Сила тока. С. 90-92
1/2 Проводники и диэлектрики, электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение.Лабораторная работа
«Последовательное и параллельное соединение.»С. 93-99
1/3 Действия электрического тока (тепловое, магнитное и химическое).
Лабораторная работа «Действие
магнита на проводник с током» С. 100-103
Световые явления (3ч.)
2/1 Источники света. Свет и тень. Отражение света. Лабораторная работа « Свет и тень» С. 104-106, 108
2/2 Зеркала и их применение. Преломление света. Линза. С. 109-110, 112
2/3 Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет. С. 114-117
. Химические явления (8ч.)
3/1 Химические реакции. Закон сохранения массы. Лабораторная работа «Наблюдение физических и химических явлений». С. 118-121
3/2 Реакции соединения и разложения. Оксиды. С. 122-123
3/3 Кислоты. Основания. С. 124-125
3/4 Лабораторная работа «Действие кислот и оснований на индикаторы». Соли. С. 126-128
3/5 Углеводы. Жиры. Белки. С. 129-132
3/6 Крахмал. Лабораторная работа «Распознавание крахмала». С. 133
3/7 Природный газ и нефть. Обобщение темы «Электромагнитные и химические явления». С. 134, задание в тетради
3/8 Контрольная работа по теме «Электромагнитные и химические явления Человек и природа (4ч.)
4/1 Древняя наука – астрономия. В мире звезд. Названия созвездий. С. 135-137
4/2 Карта звездного неба. Азимут и высота светил. С. 138-139
4/3 Солнце. Солнечная система Луна – спутник Земли. С. 140-141
4/4 Космические исследования. С. 142-143
Земля – место обитания человека (15 ч.)
5/1 Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин. С. 144-146
5/2 Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометр. С. 148-150
5/3 Влажность. Гигрометр и психрометр. Атмосферные явления. С. 151-152, 154
5/4 История развития авиации. Воздухоплавание. С. 155-156
5/5 Простые механизмы. Лабораторная работа «Изучение действия рычага». С. 157-158
5/6 Механическая работа. Решение задач. С. 160
5/7 Энергия. Лабораторная работа «Вычисление механической работы». С. 161-164
5/8 Источники энергии. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. С. 165-167
5/9 Электростанции. Автоматика в нашей жизни. С. 168-169
5/10 Средства связи. Наука в жизни общества. С. 170-172
5/11 Искусственные материалы. Полимеры. Лабораторная работа «Изменение свойств полиэтилена при нагревании». С. 174-176
5/12 Химические волокна.Каучук и резина. Лабораторная работа «Распознавание природных и химических волокон». С. 177-180
5/13 Загрязнение окружающей среды. Контроль за состоянием атмосферы С. 181-183
5/14 Экономия ресурсов, Использование новых технологий.Обобщение темы «Человек и природа». С. 184-185
5/15 Контрольная работа по теме «Человек и природа». Резерв (2 ч.)
6/1 Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. 6/2 Обобщающий урок Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ урока Дата Тема урока Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Электромагнитные явления (3ч.)
1/1/1 Электрический ток. Источники тока. Напряжение.Сила тока. Изучение электрического тока используя рисунки учебника и дополнительный иллюстративныйматериал. Нахождение цены деления и предела измерений прибора.
2/1/2 . Проводники и диэлектрики, электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение.Лабораторная работа
«Последовательное и параллельное соединение.»Знакомство с составными частями электрических цепей и их обозначения на схеме.
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
3/1/3 Действия электрического тока (тепловое, магнитное и химическое).
Лабораторная работа «»Действие
магнита на проводник с током» Познакомиться с различными действиями электрического тока. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
Световые явления (3ч.)
4/2/1 Источники света. Свет и тень. Отражение света.Лабораторная работа « Свет и тень» Познакомиться с горячими и холодными источниками света. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
5/2/2 Зеркала и их применение. Преломление света. Линза. Классификация зеркал. Наблюдение получения изображения предмета в плоском зеркале. Наблюдение за преломлением света.
6/2/3 Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет. Изучение назначения и использования оптических приборов. Наблюдение разложения белого цвета с помощью призмы.. Химические явления (8ч.)
7/3/1 Химические реакции. Закон сохранения массы. Лабораторная работа «Наблюдение физических и химических явлений». Изучение химических реакций как процессов образования одних веществ из других. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе. Составление сравнительной таблицы.
8/3/2 Реакции соединения и разложения. Оксиды. Изучение реакций соединения и разложения используя рисунки учебника и дополнительный иллюстративный материал.
9/3/3 Кислоты. Основания. Изучение общих сведений о кислотах и основаниях и их применения в народном хозяйстве, быту; правилах обращения с кислотами и основаниями. Подготовка сообщений и презентаций.
10/3/4 Лабораторная работа «Действие кислот и оснований на индикаторы». Соли. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе. Оформление результатов опыта в виде таблицы.
11/3/5 Углеводы. Жиры. Белки. Изучение белков, жиров и углеводов как важнейших питательных веществ для организма человека. Работа с таблицей в учебнике на с.132 Подготовка сообщений о значении белков, жиров и углеводов для жизни человека.
12/3/6 Крахмал. Лабораторная работа «Распознавание крахмала». Прослушивание сообщений.
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
13/3/7 Природный газ и нефть. Обобщение темы «Электромагнитные и химические явления». Изучение месторождений нефти и газа в России, их значение для получения различных видов топлива. Рассмотрение образцов нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтепереработки и переработки газа.
14/3/8 Контрольная работа по теме «Электромагнит-ные и химические явления» . Решение качественных, количественных задач. Представление результатов. Оценка деятельности
одноклассников.
Человек и природа (4ч.)
15/4/1 Древняя наука – астрономия. В мире звезд. Названия созвездий. Знакомство со звездным небом, созвездиями. Изучение древних астрономических инструментов и современных методов астрономических исследований.
16/4/2 Карта звездного неба. Азимут и высота светил. Нахождение на карте звездного неба созвездий и наиболее ярких звезд. Определение с помощью астролябии азимута и высоты светил.
17/4/3 Солнце. Солнечная система Луна – спутник Земли. Работа с таблицей « Строение солнечной системы» Изучения луной поверхности по глобусу и карте.
18/4/4 Космические исследования. Работать с информационными источниками.
Земля – место обитания человека (15 ч.)
19/5/1 Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин. Изучение строения земного шара используя рисунки учебника и дополнительный иллюстративный материал.
20/5/2 Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометр. Наблюдение опытов подтверждающих существование атмосферного давления. Анализ и объяснение экспериментов.
Работа с рисунками учебника, определение цены деления и показания прибора.
21/5/3 Влажность. Гигрометр и психрометр. Атмосферные явления. Изучение устройства гигрометра и психрометра по таблице. Определение влажности воздуха. Составление схемы круговорота воды.
22/5/4 История развития авиации. Воздухоплавание Создавать проектные работы(презентации, сообщения, плакаты) об истории авиации и воздухоплавания.
23/5/5 Простые механизмы. Лабораторная работа «Изучение действия рычага». Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
24/5/6 Механическая работа. Решение задач. Решение качественных, количественных задач.
25/5/7 Энергия. Лабораторная работа «Вычисление механической работы». Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
26/5/8 Источники энергии. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. Изучение двигателя внутреннего сгорания по модели и таблице. Создавать проектные работы(презентации, сообщения).
27/5/9 Электростанции. Автоматика в нашей жизни. Изучение паровой турбины по модели.
28/5/10 Средства связи. Наука в жизни общества. Изучение принципа передачи информации по таблице. Создавать проектные работы(презентации, сообщения).
29/5/11 Искусственные материалы. Полимеры. Лабораторная работа «Изменение свойств полиэтилена при нагревании». Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
30/5/12 Химические волокна.Каучук и резина. Лабораторная работа «Распознавание природных и химических волокон». Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
31/5/13 Загрязнение окружающей среды. Контроль за состоянием атмосферы. Изучение экологических проблем своей местности и путей их решения.
32/5/14 Экономия ресурсов, Использование новых технологий.Обобщение темы «Человек и природа». Сообщения учащихся. Обсуждение экологического состояния в школе и прилегающей территории, составление плана конкретных дел по оздоровлению экологической обстановки.
33/5/15 Контрольная работа по теме «Человек и природа». Решение качественных, количественных задач. Представление результатов. Оценка деятельности одноклассников.
Резерв (2 ч.)
34/6/1 Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Решение качественных, количественных задач.
35/6/2 Обобщающий урок. Решение качественных, количественных задач.