Семинар — практикум с родителями Научите детей правилам безопасности
Семинар – практикум для родителей коррекционной группы «Научите детей основам безопасности жизни».
Цель: ознакомить родителей с работой детского сада, воспитателей группы в направлении ОБЖ.
Уважаемые родители, прежде, чем начать наш родительский всеобуч, я предлагаю вам поиграть в игру «Не урони ребенка». Вы встаете в круг по несколько человек (2 – 3 – 4 – 5, взявшись за руки, я дам вам воздушные шарики и вы не должны будете их уронить, так как это будут ваши дети, чтобы избежать беды мы их должны подбрасывать вверх, потому что вы родители их главная защита и безопасность.Понравилась игра, присаживайтесь. Тема нашего всеобуча:
«Научите детей основам безопасности жизни. »Что же такое безопасность? (ответы родителей)
А знаете ли вы основу безопасности? (ответы родителей) .Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.
В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. По - этому возникла необходимость научить ребенка - дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно, на что родители часто закрывают глаза утверждая, что если у других дети растут, то и их тоже вырастут, не прикладывая при этом никаких воспитательных усилий.
Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Безопасность ребенка на улице зачастую не соблюдается ни водителями, ни службами жилищно-коммунального хозяйства, что ведет к попаданию ребенка в дорожно-транспортные происшествия, да и сами дети в возрасте до 7 лет не всегда ознакомлены с правилами дорожного движения.
Главной задачей безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Можно выделить 6 основных правил
Ребёнок и другие люди
Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4Здоровье ребёнка.
Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения
Каждый ребёнок – неповторимая индивидуальность! А это значит, что каждый будет думать по – своему и к каждому нужен свой индивидуальный подход. Каждый ребёнок – это Человек, находящийся в процессе становления, у него мало опыта и не хватает мудрости, чтобы самостоятельно идти по жизни.
Именно поэтому мы, родители и воспитатели, должны помогать им, должны поддерживать их в самом начале жизненного пути. В первую очередь от нас требуется любовь и понимание, это самое главное, что мы должны дать нашим детям.
Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. «Говорят, что, в первые шесть лет, ребенок приобретает треть того опыта, что он приобретает за всю жизнь. Это неверно: неизмеримо больше! » (М. Волошин). Сегодня я хочу познакомить вас с личным опытом по проблеме развития у детей, как самых маленьких граждан нашей страны, навыков безопасного поведения, начиная с детского сада. Ведь всё что мы заложим детям в детском возрасте, станет фундаментом для дальнейшего их поведения, жизненного опыта, в части обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих их людей.
Стараясь не подавлять природу ребенка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие каждого ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития, а не подгонять его под некий стандарт.
Эмоциональная нестабильность, импульсивность дошкольников влекут за собой повышенную двигательную активность, избыток побуждений, отвлекаемость и увеличивают риск несчастий с ними.
Иногда обеспечение безопасности детей дома становится для родителей более чем серьезной проблемой. Дети от природы любопытны и жаждут исследовать любую вещь, подвернувшуюся под руку, — открытые окна, лекарства, острые режущие предметы и т. п. Конечно, многие родители уже в общем и целом знают, как уберечь детей от подобных неприятностей, по еще несколько советов по этому вопросу не помешают.
Понятие безопасный стиль жизни включает в себя два компонента
1. Знание разных правил безопасности.
2. Умение применять правила в различных жизненных ситуациях.
К правилам безопасности относятся следующие
I. Если ребенок потерялся или заблудился. Чтобы помочь себе, он должен:
- уметь обращаться за помощью к взрослым,
- знать и называть свое имя и фамилию,
- знать и называть свой возраст, а ближе к шести годам — дату рождения,
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улица, дом, квартира,- знать, называть, уметь записывать номер своего домашнего телефона (номер телефона близких родственников) .II. Огонь — стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и которой должен даже опасаться. Огонь — это источник жизни, тепла, но при неправильном, неразумном использовании он становится источником опасности.
Дети должны знать следующие правила безопасности:
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем,
- нельзя трогать газовые краны (у плиты, керосиновые лампы, спички,- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы, если увидишь где-нибудь пожар, беги и зови взрослых, если пожар возник по твоей вине, то самый разумный и правильный выход — это немедленно покинуть помещение (а не прятаться) и позвать на помощь,
- телефон пожарной охраны —101.
III. Природа — основа нашей жизни. Но беспечных, беззаботных она наказывает.
Детям следует знать следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками,
- во время таяния снега не ходи около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега,
- не дразни животных,
- не рви и не бери в рот плоды тех растений, которые тебе неизвестны,
- не лезь в водоем, если не видишь, что там мелко, если намок, немедленно переоденься и переобуйся.
IV. Правила для пешеходов. Эти правила должны знать все, в том числе и те, кто живет вдали от больших магистралей и шумных дорог. Так или иначе, рано или поздно, все мы обязательно оказываемся в роли пешеходов. Без знания ребенком элементарных правил дорожного движения его жизнь будет подвергаться серьезным опасностям.
Чтобы избежать последних, ребёнок уже в шесть лет должен знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый свет светофора,
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор,- если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо (маленьким детям достаточно сказать, чтобы они смотрели во все стороны и переходили улицу только в том случае, если нет никакого движущегося транспорта,- в загородной местности на шоссе ходи только по обочине и только в сопровождении взрослого, на улице — только по тротуару.
Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми
В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного помещения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.
(ЧИТАЮТ СТИХИ)
Стихи
Не забывай ключи снаружи двери
Я уже совсем большой
И один иду домой.
Дверь ключами открываю,
Но в замке не оставляю!
Ведь забуду их убрать –
Сможет их чужой забрать
И в квартиру к вам войти.
Буду я внимателен, учти!
Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки
Разлетелись – соберу,
Если гвозди на дороге
Я увидел – подберу!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Если увидел пожар – зови на помощь
Дым и огонь не к добру, это я знаю
Взрослых на помощь скорей призываю,
И в «101» поскорее звоню:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячусь – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не остаюсь я в квартире с огнём,
А выбираюсь доступным путём:
Мокрым шарфом нос и рот завяжу,
К двери входной через дым поспеши!
Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.