План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы воспитателя – наставника
Шмидт Светланы Салаватовны с молодым специалистом
на 2016-2017 учебный год
месяц
Содержание работы
Формы и методы работы
сентябрь
1.Знакомство с нормативно - правовой
базой учреждения
2.Психологическая характеристика
детей младшего возраста
3. Проведение мониторинга в младшей группе ДОУ по программе "Развитие"
4. Планирование
воспитательно – образовательного процесса в детском саду
5. Создание предметно-пространственной развивающей среды
1.Изучение документов:
- Закон об образовании
- Конвенция о правах ребенка
- Устав ДОУ
- Типовое положение ДОУ
- САН ПиН
2. Консультация "Особенности работы с детьми 3-4 лет".
Подбор методической литературы
3. Ознакомление с методикой проведения мониторинга, подбор диагностического материала.
4. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), консультации,
подбор педагогической литературы.
5. Консультация по созданию предметно-пространственной развивающей среде в младшей группе. Подбор методической литературы
октябрь
1.Знакомство с нормативно - правовой
базой
2.Методика проведения праздников
в детском саду
3.Организация и проведение режимных
моментов в детском саду. Утренняя гимнастика.
4. Планирование
воспитательно – образовательного процесса в детском саду
5. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.
1.Консультация по следующим документам ( ответы на интересующие вопросы молодого специалиста):
- Закон об образовании
- Конвенция о правах ребенка
- Устав ДОУ
- Типовое положение ДОУ
- САН ПиН
2. Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр плана мероприятия, обсуждение, консультации.
3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов ( утренней гимнастики) , ответы на вопросы молодого специалиста, консультации, подбор методической литературы.
4. Контроль планирования. Оказание помощи при планировании (перспективного, ежедневного),
подбор педагогической литературы.
5. Посещение столовой (всех групп) с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом и особенностями контроля индивидуального меню воспитанников.
ноябрь
1.Подготовка к проведению родительского собрания.
2.Проведение родительского собрания
3. Организация и проведение режимных
моментов в ДОУ. Утренняя гимнастика.
4 . Организация и проведение режимных
моментов в ДОУ. "Закаливание. Обширное умывание"
1. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. Посещение молодым специалистом родительского собрания педагога- наставника.
2. Просмотр и контроль подготовленного материала (презентация, текстовое сопровождение, анкетирование). Контроль проведения родительского собрания молодым специалистом. Обсуждение выявленных проблем.
3. Контроль проведения утренней гимнастики молодым специалистом. Устранение замечаний.
4. Просмотр проведения закаливающих процедур у воспитателя-наставника. Обучение. Консультации.
декабрь
1. Изучение нормативно-правовых документов. Должностные инструкции воспитателя дошкольного учреждения.
2. Организация и проведение режимных
моментов в ДОУ. "Закаливание. Обширное умывание"
3. Организация и форма работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья у воспитанников младшего дошкольного возраста
4. Формы работы и взаимодействия с семьей,
5. Подготовка и проведение новогоднего утренника.
6. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.
1. Познакомить с различными инструкциями в дошкольном образовательном учреждении, помочь осознать серьезность их исполнения. Ответы на интересующие вопросы.
2. Контроль проведения закаливающих процедур у молодого специалиста. Решение проблем. Консультации.
3. Консультация, просмотр планирования, организации и методики проведения физкультурного занятия, подбор литературы
4. Консультация, обучение, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы по оказанию помощи родительской общественности при постройке ледовых фигур на территории участка.
5. Посещение новогоднего утренника педагога-наставника. Проверка подготовки к утреннику молодого специалиста. Контроль проведения утренника молодым специалистом.
6. Посещение столовой (всех групп) с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом. и особенностями контроля индивидуального меню воспитанников.
январь
1. Организация образовательной
деятельности
2.Использование современных технологий при проведении образовательной деятельности
3.Проведение родительского собрания в форме викторины
1. Просмотр молодым специалистом проведения НОД педагога-наставника, обсуждение задач, методик, технологий и
результативности.
2. Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и использовании современных технологий молодым специалистом
3. Оказание помощи в подготовке к проведению родительского собрания: консультации, викторины, дни открытых дверей и т.д.
февраль
1. Организация и проведение образовательной
деятельности
2. Проведение промежуточного мониторинга в младшей группе ДОУ по программе "Развитие"
3.Индивидуальное сопровождение ребенка
4. Организация диетического питания в ДОУ.
5. Планирование
воспитательно – образовательного процесса в детском саду
6. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.
1. Контроль проведения молодым специалистом НОД, обсуждение положительных и отрицательных моментов, задач, методик, технологий и результативности.
2. Ознакомление с методикой проведения мониторинга, подбор диагностического материала. Контроль за проведением мониторинга.
3. Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования
4. Посещение столовой с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом.
5. Контроль планирования. Оказание помощи, подбор педагогической литературы.
6. Посещение столовой (всех групп) с целью ознакомления с различными видами диетического питания воспитанников молодым специалистом. и особенностями контроля индивидуального меню воспитанников.
март
1.Организация и проведение режимных
моментов в детском саду. Утренняя гимнастика. Обширное умывание.
2.Организация и проведение режимных
моментов в детском саду. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
3.Организация и проведение режимных
моментов в детском саду. Подъем детей после пробуждения. Гимнастика после сна.
4.Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
5. Создание предметно-пространственной развивающей среды
1. Контроль проведения утренней гимнастики и закаливающих процедур у молодого специалиста. Решение проблем. Консультации.
2. Просмотр проведения режимных моментов у воспитателя-наставника. Обучение. Консультации.
3. Просмотр проведения режимных моментов у воспитателя-наставника. Обучение. Консультации.
4. Просмотр мастер классов педагогов-коллег с использованием различных видов речевого развития воспитанников (беседы, игры, организация и проведение режимных моментов и т.д.)
5. Контроль создания предметно-пространственной развивающей среды
апрель
1.Организация и проведение режимных
моментов в детском саду. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
2.Организация и проведение режимных
моментов в детском саду. Подъем детей после пробуждения. Гимнастика после сна.
3.Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в повседневной деятельности.
4.Оформление и ведение документации в группе
5. Проведение итогового родительского собрания
1. Контроль проведения режимных моментов у молодого специалиста. Консультации.
2. Контроль проведения режимных моментов у молодого специалиста. Консультации.
3. Просмотр использования молодым специалистом игр и упражнений на развитие речи как при проведении непосредственно-организованной деятельности, так и при проведении режимных моментов
4. Контроль ведения документации молодым специалистом. Обсуждение. Рекомендации.
5. Оказание помощи в подготовке к проведению итогового родительского собрания: памятки, подготовка презентации по итогам учебного года. Посещение родительского собрания педагога-наставника молодым специалистом. Контроль проведения.
май
1. Подготовка к летне-
оздоровительной компании
2. Проведение итогового мониторинга в младшей группе ДОУ по программе "Развитие"
3. Составление конспектов непосредственно - организованной образовательной
деятельности
4. Организация и особенности проведения диетического питания в ДОУ.
5.Подведение итогов работы
1. Обучение ведению документации в летний период. Подбор необходимой литературы о методах закаливания летом. Оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей.
2. Ознакомление с методикой проведения мониторинга, подбор диагностического материала. Оказание помощи при подготовке отчетной документации. Консультации.
3. Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа)
Обсуждение конкретных примеров, советы наставника, подбор методической литературы и ссылок на интернет порталы.
4. Контроль молодого специалиста педагогом наставником с целью проверки организации, проведения и соблюдения диетического питания у воспитанников с индивидуальным режимом питания.
4.Анализ проделанной работы за учебный год, пожелания на будущее
15