Конспект внеклассного мероприятия по обучению грамоте и окружающему миру « Страница Азбуки вежливости»
Конспект внеклассного мероприятия
по обучению грамоте и окружающему миру
« Страница Азбуки вежливости»,
Формирование УУД:Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию2) формирование мотивации к обучению и познанию3) формирование уважительного отношения к иному мнениюРегулятивные УУД:1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебнойдеятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительностиПознавательные УУД:1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.Коммуникативные УУД:1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач3) формирования умения слушать и вступать в диалог.Оборудование:
Карточки со словами «Вежа», «Вежество», «Вежливость»
Фрагмент мультфильма «Лунтик и его друзья» - 42 серия
Листы белой бумаги А-4
Цветные карандаши
Цветик - семицветик с волшебными словами
Клей, подкладные листы
Фонограмма «Песенка о вежливости»М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова Букварь
ЭОР по окружающему миру 1 класс 2 часть №10, 11
18 лучиков и 18 тучек
Таблички со словами
–волшебные слова
- культура поведения
-добрые дела (9 шт. )Ход мероприятия
Организационный момент
Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята.
Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.
Актуализация вопроса, рассматриваемого на мероприятии
- Чему будет посвящено наше мероприятие, узнаете, посмотрев фрагмент мультфильма « Лунтик и его друзья»
-Каким были вначале гусеницы Вупсель и Пупсель?
- Чему учил их Лунтик и его друзья?
-Чему же будет посвящено наше мероприятие? (вежливости)
Работа над проектной задачей
-Сегодня мы создадим страничку Азбуки вежливости, работая в парах.
- Что такое вежливость?
-Вежливость это важная черта характера человека. С ней не рождаются, а её приобретают в течение жизни. Раньше в русском языке широко употреблялось слово «вежа» (Карточка прикрепляется к доске и дети читают данное слово)
Вежа – от слова «ведать» и «знать». Вежа – человек, который знает как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратилось в «вежливость»
-Какого человека можно назвать вежливым? (Соблюдающего правила приличия, воспитанного)
- Нарисуйте, с каким предметом вы могли бы сравнить вежливого человека и объясните почему? (проверка)
( Например с солнышком, потому что оно каждое утро здоровается со всеми, с сердцем)
- Я представила вежливого человека в виде волшебного цветика-семицветика, так как он может выполнить хорошие желания человека.
На каждом лепестке цветика есть волшебные слова.
(7 учеников выходят и берут лепестки со словами)
- Прочитайте слово и объясните , когда его говорят.
Здравствуйте – при встречи друг другу
Спасибо – в благодарность за помощь
До свидания – прощаясь с друзьями, учителем, родными
Доброе утро - при встрече утром
Спокойной ночи - перед тем, как ложиться спать
Добрый день – при встречи днём
Привет – при встречи с другом
- Почему эти слова называют волшебными?
Значит, какие слова должен употреблять вежливый человек?
Возьмите табличку «волшебные слова» и прикрепите к вашей страничке «Азбуки вежливости»
Физкультурная минутка
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбадривать человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте ,пожалуйста!
Будьте любезны, руки вперёд.
Опустите руки, пожалуйста!
Будьте добры, наклоните голову вперёд,
наклоните назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Игра «Доскажите словечко»
-Я начинаю, а вы хором продолжайте, говорите в рифму.
Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь… (Здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше сесть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого …(здоровья)
Добрые слова
Слова «До свидания!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Работа на интерактивной доске с ЭОР
- В чем еще может проявляться вежливость человека?
Чтоб ответить на этот вопрос выполните задание
А) Правила поведения в автобусе. ЭОР № 10
Кто из детей ведёт себя неправильно?(5)
Б) Правила поведения в кинотеатре. ЭОР № 11
Выдели детей, которые ведут себя неправильно. (6)
- В чем еще может проявляться вежливость человека?(культура поведения)
Возьмите табличку «культура поведения» и прикрепите её к вашей страничке «Азбуки вежливости».
Работа с текстом букваря стр.47 «Добрый ли Егорка?»
-Прочитайте рассказ на станице 47.
-Почему один Егорка?
-Добрый ли Егорка?
-Можно ли Егорку назвать вежливым?
( Нет, у вежливого человека и дела должны быть добрыми)
Прикрепить табличку «Добрые дела»
Самостоятельная работа. Тест “Оцени свою вежливость”
- Считаете ли вы себя вежливым человеком?
-Оцените свою вежливость.
Если с моим высказыванием согласны, то загибайте пальчик на руке.
1. Здороваешься ли ты с односельчанами?
2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед?
3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок или вошёл в класс после учителя?
4. Ты извинишься перед тем, кого случайно толкнул?
5. Папа (дедушка, мама… )помогли тебе в трудную минуту, Поблагодаришь ли ты их?
6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, папу … с праздником?
8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
- Посчитайте , сколько пальчиков загнули.
Если 8 , то с вами всё в порядке, так держать.
У кого меньше, вы не всегда вежливы, будьте внимательны, надеюсь, что вы исправитесь и тоже будете вежливы.
Подведение итогов.
- Перечислите, что же нужно делать, чтобы быть вежливым человеком?
( работа по страничке «Азбука вежливости»)
-Теперь у вас есть страничка «Азбуки вежливости», пользуйтесь ею умело, будьте вежливы!
Рефлексия деятельности
- Полезным ли оказалось наше мероприятие?
Если да, то нашему солнышку прикрепите лучик, а если нет, то тучку.
Пока дети приклеивают
Звучит песенка о вежливости.