Конспект урока по русскому языку по теме Отработка умения находить глаголы в тексте и определять времена глаголов.
Тема: отработка умения находить глаголы в тексте и определять времена глаголов.
Цель: отрабатывать умение выделять в тексте глаголы и определять их время, писать под диктовку, выделяя орфограммы,
Продолжать работу по критериальному оцениванию и работу в парах.
Орг. Момент.
Кинезиологические упражнения
Шапка для размышлений.
«Ленивые восьмёрки».
«Ухо – нос».
Минутка чистописания
- Пропишите красиво, прописанные в ваших тетрадях буквы.
- Прочитайте записанное слово – Марьяна –определите количество звуков и букв в слове.
- Объясните свои действия.
Словарная работа.
- Запишите слова столбиком, проговорив сперва хором.
Мороз, обед, молоток, завтрак, праздник, ужин.
- От записанных слов образуйте глаголы неопределённой формы и запишите их через тире. Вопросы задавайте устно.
- Проверять будем, сравнивая с эталоном и с оцениванием по критериям. (Дети выбирают критерии для оценивания. Наибольшее количество – 12 баллов).-Встаньте те, кто оценил себя на 12 баллов.
-Молодцы!
- Составьте предложение с любым из слов.
- Спишите предложение, открывая скобки и записывая глагол в нужном времени.
На небе (появиться) первые звёзды.
- Объясните написание орфограмм. Какого времени глагол вы употребили? Как определяли время глагола?
- Определите тему урока. Какие цели преследует тема нашего урока?
V. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику.
Стр. 174 упр. 184 – по заданиям учебника.
- При помощи чего мы определяем время глаголов?
- Молодцы!
2) Практическая работа. (На карточках).
-Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом? Почему?
- Распределите предложения по порядку. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и изменяя время глагола.
Придумайте и запишите название для текста.
(В) б-се-ке (на) досках скамейки- х-р-шо (сидят) ( при )жарк-й п-годе- – (в) июн-, (в) июл- и ( в) август-.
(В )парк- ( на) б-р-гу реч?ки (стоять) б-се-ка.
(От) реч?к- (исходить) много свеж-ст-.
( На )крыш- б-се-к- ( на) длинн-м шпил- (вертеть) флюгер.
(Работа в паре).
- Объясните правописание орфограмм.
- Докажите, что вы правильно изменили глагол.
- Оцените свою работу сами. Пусть вашу работу оценит товарищ.
- Кто из вас не смог договориться с товарищем? Почему? (Выяснение недоразумений).
3) Творческая работа.
- Вставьте пропущенные глаголы, подходящие по смыслу.
По лесной тропе --бежит------------ ёжик от лисы. Рыжая плутовка --спешит----------- за ним, ---метёт----------- тропу пушистым хвостом. Колючий зверёк --боится---------- попасть лисе на обед. Он --прячется------------ прячется в траве, но лиса --чует---------- его запах. Рядом --трещат------------ кусты. Это ----идёт--------- большой медведь. Он -пугает---------- лису.
- Проверяем (в паре).VI.Д/З
Стр.175 упр.189, словарь, правила.
VII. Рефлексия.