Тренинг на тему «Учусь говорить НЕТ»
Тренинг на тему «Учусь говорить НЕТ»
Цель: вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.
Задачи:
Научить способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
Развивать волевые качества, направленные на выработку нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
Воспитывать устойчивое отношение к здоровому образу жизни и вести его пропаганду.
Оборудование:компьютер мультимедийный проектор, цветные фишки, пословицы, иллюстративный материал, цветные карандаши, фломастеры.
Ход
1. Добрый день ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить некоторые вопросы, касающиеся здоровья. Но для начала давайте выясним, какое у вас настроение на данный момент. У вас есть цветные фишки
Синий – грустное
Красный – радостноеПоложите на край стола, ту фишку соответствует вашему настроению в данный момент.
2. Как вы думаете, что может поднять настроение?
Поднять настроение можно даже обычная улыбка. Улыбнитесь мне, друг другу, и нашим гостям. А теперь я предлагаю вам зафиксировать улыбку на жёлтом круге.
3. Кроме этого хороший стимулятор настроения весёлый мультфильм. Готовы к просмотру? Мультфильм «Иван - царевич и табакерка»
Вопросы: Вы обратили внимание на, то, как изменилась жизнь Ивана-царевича после того как он попробовал табак?
Да Иван - царевич потерял здоровье, любимого человека и свободу, а приобрёл зависимость от чего? (от табака).
А вы заметили, сколько времени понадобилось И.Ц., чтобы появилась эта зависимость …. а сколько времени, потом он потратил на избавление от этой пагубной привычки? При этом у него была огромная сила воли.
Вспомните момент, когда ворона предлагала ИЦ табакерку. Какие льстивые слова она ему говорила? Как вы думаете, легко ли ему было сказать нет?10-12
4.Существуют формы отказа от негативного давления окружающих. Может быть кто - то из вас знает их.
1.“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
2.“Нет спасибо + объяснение причины(головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
3.“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
4.Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
5.Сделать вид, что не услышал предложения.
6.Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
7.Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
8.Изменить тему разговора.
5. Предлагаю вам игру, которая поможет вам правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать своё мнение и не поддаваться на уговоры окружающих.
Игра «Умей сказать нет». 5 (Я приглашаю подойти ко мне ребят у кого на парте лежит зеленая фишка. У меня на одном подносе карточки с вариантами предложений. Один из вас берет карточку и зачитывает. На другом – карточки с вариантами ответов. Второй из вас берет один ответ зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа)фишки
6. Очень важно уметь отказаться от негативного предложения. И обидно, когда ребята зная о последствиях вредных привычек всё-таки поддаются на уговоры и вредят своему здоровью и социальному благополучию. И чтобы защитить тех, кто ещё не начал курить наш президент 23 февраля 2013 года подписал ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который вступил в силу с 1 июня 2013 года. С ним вы можете ознакомиться на информационном стенде.
Помните ребята, что выбор всегда остаётся за вами и ваше будущее в ваших руках!
Чтобы оно было здоровым и социально благополучным, каждый из нас должен занимать активную жизненную позицию и нести информацию в массы.
7. И сегодня я предлагаю вам стать рекламными агентами и собрать Стену Здоровья, поддержав идею вашей одноклассницы Зеленцовой Ольги - победительницы школьного конкурса «Мы живём, чтобы оставить след» в номинации «Листовка», которая предложила в качестве альтернативы вредным привычкам Спорт, Творчество и Любовь и создать рекламный проект на эти темы.
Я предлагаю объединиться в группы. Первый ряд – одна группа, второй – вторая, третий – третья. Каждая группа имеет возможность выбрать тематику проекта. Подойдите по одному представителю из группы ко мне.
Для создания проекта вы можете использовать рабочий материал. Время создания проекта – 5 минут.
Время истекло. Слово для презентации своего проекта предоставляется первой группе.
Защищаем проект и прикрепляем его на Стену Здоровья.
Нашей стене нужен фундамент.
Фундамент Здоровья – полезные занятия. Я предлагаю вам
На столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Когда человек здоров, у него всегда хорошее настроение, лицо светиться счастьем. А ваше настроение изменилось? Положите на край стола фишку, соответствующую вашему настроению в настоящий момент.
Я предлагаю и нашу Стену Здоровью озарить вашими теплыми улыбками. Ребята подойдите и прикрепите зафиксированные вами в начале занятия ваши улыбки и улыбки наших гостей к Стене Здоровья.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе?
Активно двигаться, и в меру есть и пить,
Отбросить сигарету, выбросить окурок,,И только так здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить,
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить!
(прикрепляют и поют песню)
Песня «Посмотри как ярко солнце светит»
Итог: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше занятие было плодотворным и каждый из вас вправе сделать свой выбор. Надеюсь он будет правильный. «Будьте здоровы»! спасибо всем за работу.