Конспект классного часа на тему: Нам этот мир завещано беречь
Классный час на тему:
«Нам этот мир завещано беречь»
6 «А» класс
Подготовила учитель русского языка и литературы
Буравкина Марина Борисовна
Январь 2015 год
Цель: Воспитывать уважительное отношение к знаменательному событию «Дню освобождения города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков 18 января 1943 год».
Ход урока
Организационный момент.
Им выпал жребий умереть за Родину, за славу,Чтоб кто-то близкий мог гореть и видеть клен кудрявый...Чтоб кто-то близкий мог любить или грустить в ненастье,И в суматохе дней забыть, кому обязан счастьем.Мы не спешим платить счета, цена которым - совесть,Мешает жизни суета, но остается горечь.Я в книге памяти, Рафит, нашла родное имя,Слезами высечен гранит на братской той могиле.Ты отдал жизнь, чтоб пять врачей твоя семья взрастила,И ни умом, ни добротой судьба не обделила.Ты помнишь, как в сорок втором в далеком СталинградеТы получил письмо о том, что по весне стал дядей?Твоя племянница давно профессор медицины,Ей сердце щедрое дано, что людям посвятила.А бабушка еще жива, и помнит, как зимоюТы прибегал за три села увидеться с сестрою...Прости за то, что столько лет приехать нам мешалиРабота, срочные дела, заботы и печали...Спасибо всем, кто уберег солдата от забвенья,А нам помог исполнить долг, вернуть души свеченье.Нам к жизни павших не поднять, не сосчитать потери,Но можем сердцем их обнять, и станет мир добрее...
Мотивация.
- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
- Верно, скажите, что это за дата?
(Слайд 2. 18 января 1943)
- Что вам известно об этом событии?
Слово учителя:17 января 1943 год наши войска вышли на рубеж реки Калитвы. Была поставлена задача 112-й Башкирской кавалерской дивизии генерала Шаймуратова, атаковать противника с северо-восточной стороны Белой Калитвы. (Слайд 3)
21-й кавказской дивизии генерал-майора Якунина атаковать в центре (у известкового завода) (Слайд 4)
55-й кавказской дивизии генерал-майор Чаленко, атаковать с юга и юго-запада. Резерв и штаб находились в хуторе Верхний Попов. В бой были брошены все резервы.
В ночь на 19 января соседние корпуса ворвались в Белую Калитву. После упорного короткого боя противник отступил на правый берег Донца и укрепился на возвышенности. Оттуда немцы просматривали все подходы к плацдарму. Командир дивизии Шаймуратов приказал захватить высоту 79,9! Выполнить приказ, было поручено эскадрону лейтенанта Аннаклыча Атаева (Слайд 5). Атаев и его бойцы перешли по льду Донец и захватили укрепление врага – длинную бетонную траншею с перекрытиями и амбразурами для ведения огня. На рассвете прикрываясь четырьмя бронемашинами и десятью танками, гитлеровцы пошли в атаку. От артиллерийского огня, который противник открыл по горстке наших бойцов, рушились укрепления. И один за другим гибли защитники высоты. Погибали, но не отступали ни на шаг. В конце дня оставшиеся в живых собрались вместе и поклялись, что пока на этом изрытом снарядами клочке земли есть хоть один боец, высота не будет отдана врагу. Попытки фашистов вернуть высоту были тщетны. В неравном бою Атаев уничтожил 300 фашистов и много военной техники. Бойцы отбили 7 контратак врага. Продержались двое суток 21-22 января. Стояли на смерть, обеспечив переправу основных частей Красной Армии. За этот подвиг лейтенант Аннаклыч Атаев посмертно удостоен звания Героя Советского Союза, а его боевые товарищи награждены Орденом Отечественной войны I степени. Сейчас высота Атаева – место поклонения подвигу победителей в ВОВ. На этом месте был воздвигнут мемориал.
- Ребята, скажите, а что же это за высота 79,9 в городе Белая Калитва?
(Слайд 6 Караул-гора)
- Я предлагаю вам поработать в группах, и составить синквейн со словами, которые записаны у вас на карточках. (Объясняю ребятам, что такое синквейн).
Долг, Родина, Война, Мир, Солдат, Патриот.
(Слайд 7 пример синквейна)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
- Я неоднократно задавали вам такой вопрос, и хочу спросить еще раз, скажите, кто такой патриот?
- А являетесь ли вы патриотами своей Родины, своего поселка? Что должен делать патриот, что ему по силам? Давайте каждый из вас скажет по одному предложению, но следите за тем, чтобы ваши мнения не повторялись.
- Патриот
Патриот – не тот поверьте,Кто стучит в грудь кулаком,Что в Отчизне он до смертиПроживёт, хоть батраком.Патриотом назову яВсякого, кто в мире есть.В ком ужились, не враждуяЕго совесть, ум и честь.Не герой пусть кто-то вовсе,Но за Родину горой.Кто не моет предков костиГрязной ложью, чист собой.Тот, кто в жизни не обидитСтариков, детей, старух.Тот кто правду ясно видит,В ком живёт Отчизны дух.
Автор: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Ребята, тема нашего классного часа звучит так: «Нам этот мир завещано беречь». Как вы понимаете эти слова?
- В завершении нашего занятия я предлагаю вам нарисовать плакат на эту тему. Покажите в своей коллективной творческой работе, как вы понимаете эту тему.
йђЗаголовок 315