Исследовательский проект по кубановедению Корниенко Данила «Почему нужно беречь воду?» 
Исследовательский проект 
по кубановедению
Раздел:   
«Береги землю родимую, как мать любимую»
Тема:
«Почему нужно беречь воду?» 
Автор  работы  
Корниенко Данил,
ученик  4 «Г»  класса
руководитель 
Салова Зоя Владимировна,
учитель начальных классов
                                                                                     
станица  Нижнебаканская
Крымского района
Краснодарского края
6 апреля 2013год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт  проекта ………………………………………………………………   3
Введение ………………………………………………………………………..   4
1. Цель  и  задачи  проекта …………………………………………………….   4
2. Этапы  реализации  проекта…………………………………………………  5
2.1.Подготовительный………………………………………………………….  5
2.2.Практический……………………………………………………………….. 5
2.3.Обобщающий……………………………………………………………….  14
3.Заключение …………………………………………………………………...  15
Используемая литература  …………………………………………………….  15
                                                                                                                                          
ПАСПОРТ  ПРОЕКТА
Название  проекта «Почему нужно беречь воду?»
Автор  проекта Корниенко Данил, ученик  4 «Г»  класса 
Руководитель Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов
Исполнители  проекта Корниенко Данил, ученик  4 «Г»  класса 
 
Тип  проекта творческий,   с  элементами  исследования
Актуальность  проекта  проблема охраны и бережного отношения к воде
Гипотеза  что если каждый человек будет беречь воду, разумно распоряжаться,  то мы будем меньше терять пресной воды.
Цель  проекта  уточнить и расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании. 
Задачи  проекта определить причины загрязнения водоемов;
познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
доказать необходимость бережного отношения к воде;
выявить отношение  учащихся  к данной проблеме;
выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды. 
Используемые  методы опыт, анализ,  сбор информации  из  книг, журналов, интернет - ресурсов,  обобщение.
Ожидаемый  результат правила бережного отношения к воде, пути экономии водных ресурсов
Сроки  реализации проекта январь 2013 год-апрель 2013 год  
Этапы  реализации  проекта I.    Подготовительный  (14 января – 31  января  2013 года)
II.   Практический  (1  февраля – 28  февраля  2013 года)
III. Обобщающий  (1  марта – 06 апреля 2013 года)
Введение 
«Вода- это чудо природы, 
самое драгоценное ископаемое» 
А. П. Карпиненский.  
Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов   бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. 
Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.
Я выдвинул гипотезу: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать,  то мы будем меньше терять пресной воды.
Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании. 
Задачи:
доказать необходимость бережного отношения к воде;
выявить отношение  учащихся  к данной проблеме.
выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды. 
2.  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.
I  этап.  Подготовительный
На подготовительном этапе мы  посещали школьную  библиотеку, использовали интернет-ресурсы и   узнали   много интересного и  полезного о воде и значении для человека.    
II.   Практический   
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем , не особенно задумываясь. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно.  Ведь вода – источник жизни. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли… 
Наша станица богата родниками, есть небольшие пруды, водохранилище    и  голубой лентой вьётся через всю станицу река Баканка. Баканка (Бакан, Беккен) вместе с рекой Неберджай является составляющей реки Адагум. Река берет начало в 8 км юго-восточнее посёлка Верхнебаканский. Длина её составляет 29 км. Мелководная, но после обильных дождей в горах превращается в бурную лавину мутной воды. Вода в реке характеризуется повышенной минерализацией.
На следующем этапе нашей работы мы провели игру-опрос среди одноклассников.
60325093345
 
В опросе участвовало 24 учащихся 4 «Г»  класса.
Вопросы  Опасно ли загрязнение воды для человека? Знаете ли вы о водоочистных сооружениях? Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?  Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответы  да нет не знаю да нет да нет не знаю да нет не знаю
Ученики  24 0 0 23 1 16 7 1 24 0 0
Из результатов игры-опроса  мы сделали вывод, что   учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к водным ресурсам. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. В связи с тем, что пресной воды становится всё меньше и меньше, мы решили  выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды. 
998855909320С этой целью  мы провели с детьми наблюдение в одном из школьных кабинетов за краном, который неплотно закрыт.  В результате мы выяснили количество воды, вытекаемой из неплотно закрытого крана.  
 
Время  Количество воды
1 минута  18 капель 
1 час  720 капель = 70мл 
1 сутки  1680мл 
1 месяц  50л 400 мл 
Вывод: оказалось, что из неплотно закрытого крана вытекает воды в месяц 50л 400мл, и это только в одном кабинете! А в школе их 16, да ещё и в столовой 20 кранов. Получается очень огромная цифра.  А сколько на это затрачивается средств! 
Обращаясь к интернет-ресурсам,  мы выяснили    интересные факты и на основе их  возможные пути экономии  воды:  
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды. 
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды. 
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. 
Родник иссяк, ручей ослаб,А мы из крана – кап, кап, кап…Мелеют реки и моряНе тратьте воду зря, зря, зря…А то пройдет немного лет,И нет водицы – нет, нет, нет…
   
III  этап.  Обобщающий
На  обобщающем  этапе  работы  над  нашим  проектом мы  занялись  его  оформлением, подготовили фотографии,  подвели  итоги.
Итогом  нашего исследования  сформулируем правила бережного отношения к воде:
Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
Не мусорить на берегах рек, не мыть в реках  машины.
                                   
Заключение
Как интересно и точно определил значимость  воды для человека Антуан де Сент-Экзюпери. Он  писал:  «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». 
    В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. 
Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни. 
Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды! 
 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2009. 
Алексеева Е.Н. Экология – здоровье // Школьное  воспитание. – 2010. – № 7. – С. 15-20. 
Бобылева Л.К. Экологические знания –  школьникам.   – 2009. – № 7. – С. 16-19. 
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: "Детство-пресс". 2011. 
Н.А.Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 2011
 ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ofiltrah.ru/analiz_vody_v_domashnih_usloviyahhttp://www.ecohouse.com.
http://allparket.com/wiki/item/4-30-962.htm