Экологический проект Воду надо беречь 
Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе
Краевой конкурс
«Экологические проекты»
                  «Воду надо беречь».
Выполнила: Меретукова Диана, 
ученица 1-а класса МАОУ СОШ №5 г.Туапсе
Руководитель: учитель начальных классов Зайковская Т.С.
  
2015 г
Содержание
 1. Актуальность исследования.
 2. Проблема исследования.
 3. Объект и предмет исследования: пресная вода, способы сбережения пресной воды.
 4. Цель проекта.
5 .Задачи исследования. 
6.  Гипотеза исследования: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
 7.  Методы исследования.
8.  Ход исследования -  опыты, эксперименты.
 9.  Выводы.
10.  Заключение.
11.  Приложение
Приблизительная продолжительность проекта:   2 недели 
                                                       
                                                          «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»
 
Введение
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках.  Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования:        
 «Воду надо беречь».
                                                      
Актуальность
               Дианочка, как и все дети, любит все таинственное и загадочное, изучает мир всеми возможными способами и задает множество вопросов об окружающих предметах и явлениях. Мы решили провести простые опыты. Эксперименты  мы собираемся  проводить в домашних условиях, они не требуют никакой подготовки и специального оборудования. Исследовательская деятельность  развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. 
Проблема исследования: воды на Земле одновременно и много, и мало.
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! 
Объект исследования: пресная вода.
     Мы с Дианой  в течение всего дня запоминали, где и какую мы  видели  воду (в помещении, на улице). Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи,  моем пол, поливаем растения, варим еду и т.д.). Диана  почувствовала, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. 
 Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
1.  Узнать о запасах пресной воды.
2.Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
3.Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье.
4.Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Методы:
1. Беседы
2. Самостоятельное обдумывание.
3. Чтение книг.
4. Поиск информации в Интернете.
5. Наблюдение
Ход исследования.
Для начала, мы изучили литературу и выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека. Диана узнала, что  начинается водопровод далеко за домом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки. Это водораспределительная станция. Там  в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Так как мы живем на 5 этаже, Дианочке  было очень интересно,  как вода по трубам смогла подняться на верхний этаж?  Оказывается,   для этого существуют специальные насосы, они толкают воду в подземные трубопроводы. По этим трубопроводам  вода течёт много километров, как река. Из этой трубы, расходятся в разные стороны  другие трубы. Они подведены в дома, в каждую квартиру. Выяснили, что горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, вредные для здоровья человека.Затем приступили к изучению мест в квартире, где используется вода. Мы рассмотрели соединение труб, утечек у нас нет,  чтобы ни одна капля воды, не пропала зря. Папа с целью улучшения качества воды заменил железные трубы на пластиковые. Для ведения рационального расходования воды установил  счётчики учёта на холодное и горячее водоснабжение . 
                                                                        
В нашей квартире  присутствует 4 точки использования воды. Это мойка, стиральная машина,  ванная, туалет. Каждый день вся наша семья пользуется водой. Первая комната, в которую попадает вода – это ванная комната где мы  моемся, чистим зубки, здесь установлен унитаз, стиральная машинка. Далее наша водичка по трубам течет в кухню, где установлена мойка. Мы используем воду для приготовления пищи, питья - мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду,  так же  мы моем посуду.        
         В семье нас четверо  – я, мама, папа, мой старший брат Тимур. На нескольких примерах - чистка зубов, мытье посуды, купание младшего братика Вани, мы решили выяснить,  как расходуется вода у нас в семье,  и как можно  разумно использовать воду. После того,  как мы обсудили вечером предстоящие исследования, я легла спать. Нужно было выспаться, так как день предстоял полный экспериментов и опытов. 
1 . С утра мы встали и пошли чисть зубы. Мама сегодня впервые взяла с собой несколько пустых 5 литровых бутылок. Мы преступили к опыту: мама предложила мне почисть зубы, не закрывая при этом кран, и подставила под струю пустую бутылку. За время моей чистки и полоскания  зубов  одна бутылка была полная, а во второй наполнилась 1/3 часть. При помощи мерного стаканчика  мы подсчитали, что я потратила 6.5 литров чистой пресной воды. 
       
                        
 Во второй части эксперимента я чистила зубы, закрыв кран,  предварительно набрав воду в стаканчик объемом 300 мл,  как я делаю обычно. Таким образом, я израсходовала всего 300 мл воды. 
Следовательно,  при использовании стаканчика с водой,  для чистки зубов наша семья может ежедневно израсходовать:
     утро       вечер
     Диана 300 мл  300 мл
     Тимур 300 мл  300 мл
     Мама 300 мл 300 мл
      Папа 300 мл 300 мл
      ИТОГО 1200 мл 1200 мл
Всего за сутки 2 л 400 мл
На основании проведенного опыта, мы выяснили, что одна наша семья утром и вечером может сэкономить до 25 литров пресной воды!!!
                  
2. После обеда,  мы решили узнать  сколько расходуется воды для мытья посуды, не закрывая кран.  Сначала мы зафиксироволи показания водомеров.  Затем преступили к эксперименту. Предварительно отчистив от остатков пищи, составили грязные тарелки, ложки и кружки в мойку и открыв кран стали намыливать тарелочку, затем тщательно полоскать ее и так далее, пока не вымыли все 4 тарелочки, 4 ложечки, 4 кружки, все это время вода постоянно текла из крана. Закончив процедуру, мы с ужасом посмотрели на показания водомера, для мытья посуды расход составил 10 литров воды!
На следующий день мы решили поступить иначе: зафиксировав показания водомеров, собрав опять после обеда всю грязную посуду, мы сначала намыли все предметы,  кран в это время был закрыт, а потом ополоснули все сразу. На этот раз мы были довольны расход воды, на тоже количество столовых предметов,  составил 5 литров. Экономия 5 литров.
                 
              
3. Во время нашего проекта у моей тети отключили  воду. Мой братик пришел к нам купаться. Он очень маленький (один годик)  и купается в детской ванночке. Мы набрали ему ванночку, искупали.
                               
            И решили, что водичка может использоваться повторно. Мама перелила ее в ведерко и я  протерла папину грязную обувь. Мы опять сэкономили воду.
         
Из своих наблюдений Диана отметила, что не всегда рационально использует воду: иногда бывает, что  чистит зубы, а кран открыт и вода струйкой бежит в канализацию; 
Способы экономного расходования воды в квартире:
1.      Своевременно ремонтировать, плотно закрывать водопроводный кран.
2.       Не использовать питьевую воду для технических дел, использовать вторично или  собирать дождевую воду для полива цветов, грядок и  мытья машины.
4.      Стирать  белье  в стиральной машине с режимом экономии.
5.      В душе чаще отключать кран, пока намыливаемся.
Выводы.
1. Вода – самая важная в природе жидкость. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.
2. В ходе исследования Дианочка узнала, вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран,  что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством  сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. 
3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в квартире, мы выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.
Проведя исследовательскую работу, мы с Дианой   выучили несколько правил пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, пруды в чистоте и порядке, не засорять.
Заключение.
Подведя итоги нашего семейного  экологического проекта,  а именно, наших наблюдений, экспериментов, мы пришли к выводу, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Дианочка применяет полученные знания. Бережно относиться к использованию воды в доме.