Классный час Сохраним ёлочку 
                     Тема классного часа: «Ёлочка, живи!» 
Давайте послушаем стихотворение Ирины Токмаковой и узнаем, какой выход,  нашли девочки, чтобы помощь ёлочке. (Рассказывают 2 учащихся)
                         Живи, ёлочка!
             1-й   - Мне ёлку купили!
2-й -  Мне ёлку купили!
1-й   - В лесу на опушке её  не рубили.
2-й - А сделали ёлку на добром заводе
         Хорошие дяди, хорошие тёти.
1-й   - Скорей приходите,
2-й - Скорей поглядите
1-й -   На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень-
И она зазвенит еле слышно.
2-й - А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
1-й   - Кому?
2-й - Никому!
1-й и 2-й  Просто – ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
Учитель. Какой выход нашли девочки? 
Учащиеся. Купили для праздника искусственную ёлочку.
2. Учитель. Как замечательно, что одну ёлочку мы уже сохранили.
                      Ребята, сегодня к нам  пришла необычная  гостья.
     Догадайтесь кто она? 
Лишь пурга окрест завоет
 И морозы станут злей, 
 Она столовую откроет
 Для клестов и глухарей. (Подсказка - это хвойное дерево) Ответ детей.
 
  Необычная  гостья. Да, я младшая сестрица «Ёлочки». Я, дерево «Ель». 
В зимние деньки я действительно открываю столовую для птиц и зверей. 
Но происходят иногда вот такие необычные истории. 
Сценка «Дело было в январе» (автор, зайка, волк)
Ученик- автор
Дело было в январе, 
Стояла ёлка на дворе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз, 
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо, 
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
 Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат-
Обманули волка. 
Дело было в январе,- 
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
  Учитель. Значит, какой вывод можно сделать? 
Учащиеся. Ёлочка не только кормит, но защищает и охраняет  животных от врагов.
Гостья. 
      Ель растет 150-200 лет. Обычай украшать ёлку пришел к нам издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. 
Ребята, охраняйте леса России! 
Послушайте стихотворение «Событие» Сергея Михалкова о маленьком защитнике природы.
В снегу стояла ёлочка-
Зелёненькая чёлочка, 
Смолистая, Здоровая, 
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней: 
Лесник решил срубить её-
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
 И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда- то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях. 
Сверкают украшения-
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, 
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка!.. 
Кто спас, Кто разодел её?
Сынишка лесника!
Гостья. Берите пример с поступка этого мальчика!
Жду Вас на праздник ко мне в гости, в мой дом - еловый лес. А сейчас мне нужно спешить  лесные жители  заждались меня. Ребята, не губите меня ради праздника!
Я вам ещё пригожусь.
3.Учитель. Доктор Всяческих наук к нам пришёл. Послушайте  историческую справку.
          Накануне 1700 года царь Петр 1 специальным Указом определил, как отмечать день начала нового года. Слушайте: «В знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом.
По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».
Итак, благодаря Петру 1 Новый год приходит к нам с 31 декабря на 1 января. Со временем еловые и сосновые украшения с улиц переместились в дома, квартиры. Выполняя указ Петра 1, которому уже более 300 лет, и мы украсили наш дом еловым деревом. 
Учитель. Посмотрите на нашу ёлочку, чего ней не хватает? 
Учащиеся. Украшений.
Игра «Нарядите ёлочку» (Искусственная, принесли девочки, рассказывая стихотворение «Живи, ёлочка!»)
( Наряжая нашу красавицу, говорите «да» или «нет»).
Что висит на ёлке? 
Звонкая хлопушка?
Мягкая ватрушка? 
Голосистый петушок? 
Старый глиняный горшок? 
Белые снежинки? 
Рваные ботинки? 
Красные фонарики? 
Хлебные сухарики? 
Яблоки и шишки? 
Зайкины штанишки? 
Старые газеты?
 Вкусные конфеты?
Учитель. Ну, вот мы и нарядили нашу ёлочку. 
А какой же праздник без песен вокруг ёлки?
4.Физкультурная минутка.  Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка».
5.Доктор Музыкальных наук. Музыкальная справка.  
      Песне этой, ребята, более 100 лет, и примерно половину своей жизни стихотворение «прожило» безымянным. Кто-то думал, что текст сочинил сам композитор, другие считали, что слова народные.
А вы знаете, кто написал знаменитую «Ёлку»?
Её автор Раиса Адамовна Кудашева, жившая 1878-1964г. 
Музыку написал композитор Леонид Бекман.
Учитель. Ну, что же, настроение хорошее, много нового и интересного о ёлочке узнали, можно теперь заняться конкурсной программой. 
Итак, вы готовы? 
6.1-ый. Конкурс «Загадочный». (Загадки зимнего двора)
1.Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки-любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Новогодняя елочка2. Я от солнца плачу - не могу иначе. (Сосулька)
3. На деревья, на кусты с неба падают цветы,
Белые, пушистые, Только не душистые. (Снег, снежинки)
4. Красавица, какая, стоит, светло сверкая.
 Как пышно убрана... Скажите, кто она?  (Новогодняя ёлка)
5. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)
6.У нее все ветки праздничной расцветки. (Елка)
7.С метелкой, в шляпе из ведра
Директор зимнего двора (Снеговик)
8.Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год? (Ель)
9. Она в серебро с жемчугами одета
-Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка)
10. У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. ( Сосна)
2-ой Конкурс знатоков стихотворений о ёлочке.
3-й.   Конкурс специалистов.
1.   Почему ель и сосна вечно зелёные?
2.Сколько лет живет хвоя сосны, ели? (Сосна – 2-3 г. Ели — 5-6 л.)
3. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? (Ель - теневыносливая)
4. Почему под сосной в лесу можно увидеть ёлочки, а под елями сосну не увидеть(Сосна - светолюбивая, ель - теневыносливая)
5. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?
(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца)
В своем обращении ёлочка говорила: «Я вам еще пригожусь!»
4-ой. Конкурс «Какая польза от хвойных деревьев?»
1.Чистота воздуха.
2.Используется для изготовления музыкальных инструментов:пианино - ель, кораблестроение- сосна.
3.  Производят лекарства. 
5-ой. Конкурс. Сочини сказку «О ёлочке», «Защитите ёлочку». (Несколько сочинений  заслушиваются)
7.Итог  внеклассного мероприятия: 
-Какова была тема нашего классного часа?
-Какой вывод следует сделать?
-Чем мы можем помочь природе?
Молодцы!
Учитель. Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром. Вы станете настоящими защитниками  лесов России. Не рубите, берегите красавицу леса!