Проектная деятельность учащихся на уроках истории как средство повышения мотивации к обучению. (На примере изучения «Истории Древнего Рима» в 5 классе) 
              Проектная деятельность учащихся на уроках истории как                                    средство   повышения  мотивации к обучению.  
          (На примере изучения «Истории Древнего Рима» в 5 классе)
           Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. Но, к сожалению, мы очень часто сталкиваемся с тем, что дети не хотят учиться.  В  этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности  в знаниях, нет интереса к учению.                                                            
        Лучшим способом активизации познавательной деятельности учащихся, а значит и  повышения мотивации к обучению, является проектный метод в образовании. 
          Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности.
           Так как при использовании данной технологии могут быть достигнуты следующие цели:  
   1) Повышение личной уверенности каждого ученика, его самореализация, что достигается через:
Проживание «ситуации успеха» на уроке
Осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания
  2) Развитие умений совместной деятельности, коллективной работы.
  3) Развитие исследовательских умений: анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимого материала, проводить наблюдение.
   4) Повышение интереса к предмету.
          Я попробовала применить  технологию проектного обучения в 5-х классах.
Тема проекта: «Жизнь в Древнем Риме». Данная тема изучалась на трех уроках: «Повседневная жизнь древних римлян», «Императоры Древнего Рима», «Вечный город».
       В итоге планировалось получить продукт, благодаря созданию которого, ребята не только могли бы себе хорошо представить обычную жизнь в Древнем Риме, но в результате подготовки виртуальной экскурсии смогли бы  изучить памятники архитектуры, чтобы приехав в Рим не знакомиться с ним, а узнавать. 
         На первом этапе работы каждая команда получила задание подготовить материал по теме «Повседневная жизнь римлян», причем каждый участник выполнял небольшую часть общего задания: один готовил материал о домах богачей, другой -  о домах бедняков, третий – об одежде, кто-то мог подбирать материал, другой делать рисунки, таким образом каждый мог выбрать задание по своим силам, способностям, интересам. В итоге на   следующем уроке каждая команда должна была представить готовый продукт своего труда и подготовить рассказ. Оформить работу можно было либо в бумажном варианте, в папке, либо в виде презентации, причем бумажный вариант работы выполнялся по правилам создания презентации –  иллюстративный материал и минимум текста, чтобы, представляя свою работу, ребята не читали, а рассказывали. Таким образом преследовались следующие цели: обучение детей правилам создания презентаций и развитие монологической речи.
          К другому уроку готовились сообщения об императорах Древнего Рима, в период правления которых были созданы  основные памятники древнеримской архитектуры сохранившиеся и по сей день. Один из участников команды должен был подобрать материал о правителе Древнего Рима I-II веков нашей эры и рассказать на уроке.
       Заключительный этап работы – подготовка виртуальной экскурсии по Древнему Риму.  Каждый участник команды, пользуясь  картой – схемой выбирал  одну из достопримечательностей Рима и готовил сообщение, затем команда соединила все сообщения в одну экскурсию и представила ее на уроке. Виртуальная экскурсия позволила  не только познакомиться с архитектурными памятниками Древнего Рима, но обобщить весь ранее собранный материал, т. к. рассказывая о Колизее, надо  было сообщить кем и для чего он был построен, а значит вспомнить любимые развлечения римлян, рассказывая об акведуках, напомнить в каких домах жили римляне и как там обеспечивался комфорт и т.д.