Литературная игра В мире басен И. А. Крылова 5 класс
Игра по станциям «В мире басен Крылова»
для 5 класса
Цель: выяснить уровень усвоения темы
Задачи:
Повторение и закрепление материала по теме
Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова
Развитие интереса к изучению литературы
Развитие чувства сопереживания
Способствовать развитию коллективного творчества
Воспитывать желание сопричастности к общему делу
Описание игры:
для проведения игры необходимо от каждого класса выбрать команду из 10-12 участников, которые выбирают себе капитана. Каждая команда получает паспорт. В паспорте указаны станции и порядок их посещения.
1 станция «Инсценирование» - оценка выразительного чтения текста, артистизм, костюмы (за инсценирование каждой басни 5- баллов).
2 станция «Викторина» - проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).
3 станция «Блиц-опрос» - проверка знания биографии Крылова И.А. (за каждый ответ 1 балл, всего 9 баллов+по полбалла за каждый десятый ответ).
На станциях присутствует жюри, которое оценивает и фиксирует результаты каждой команды в паспорт. Также на всех станциях учитывается поведение участников команды, могут назначаться штрафные баллы по мнению жюри.
После посещения станций паспорта сдаются капитанами организаторам. Подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Отмечается также лучшее инсценирование басни Крылова.
Оборудование:
Портрет И.А.Крылова
Иллюстрации к басням Крылова
Рисунки детей
Грамоты
Название станций
Паспорта участников
Подарки для участников
Задания для станции «Викторина»
(за каждый ответ 1 балл)
Кто из персонажей говорит? Из какой басни?
1. - Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питье
Моё
С песком и илом?
(Волк, «Волк и ягнёнок»)
2. - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица…
(Лисица, «Ворона и лисица»)
3. - Все про очки лишь мне налгали;
А проку нá волос нет в них.
(Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. - Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
(Муравей, «Стрекоза и муравей»)
5. - Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
(Осёл, «Осел и соловей»)
6. - Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
(Моська, «Слон и Моська»)
7. - Постойте ж, я сыскал секрет!
Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем!
(Осел, «Квартет»)
8. - Я ваш старинный сват и кум.
(Волк, «Волк на псарне»)
9. - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.
(Свинья, «Свинья под дубом»)
10. - Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню.
(Повар, «Кот и повар»)
Всего 10 баллов
Задания для станции «Блиц-опрос»
(за каждый ответ 1 балл)
В каком городе родился и вырос Крылов?
(в Москве)
Какое образование получил и почему?
(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)
Кто был первым наставником Крылова в детстве?
(мама)
Каков любимый жанр творчества Крылова?
(басня)
Что такое басня?
(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)
Чьи басни стали для Крылова образцом?
(басни Эзопа)
Каковы особенности басен Крылова?
(в них есть аллегория – иносказание, мораль - нравоучение)
Где установлен памятник Крылову?
(в Петербурге, в Летнем саду)
Как в народе прозвали Крылова?
(«дедушка»)
Назовите парные заглавия басен Крылова?
(за каждый ответ по 0,5 балла)
(«Волк и ягненок», «Ворона и Лисица»,
«Кукушка и Петух»
«Мартышка и Очки»
«Зеркало и Обезьяна»
«Слон и Моська»
«Кот и Повар»
«Осел и Соловей»
«Стрекоза и Муравей»
«Дуб и Трость»
«Ворона и Курица»
«Лягушка и Вол»
«Петух и Жемчужное зерно»
«Щука и Кот»
«Чиж и Голубь»
«Лисица и Сурок»
«Лев и Комар»
«Мышь и Крыса»
«Волк и Журавль»
«Кошка и Соловей») Протокол для жюри
1 станция «Инсценирование»
Басни (названия) 5А 5Б 5В
Итого Особые отметки Протокол для жюри
2 станция «Викторина»
№ вопроса 5а 5Б 5В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Особые отметки
Протокол для жюри
3 станция «Блиц-опрос»
№ вопроса 5А 5Б 5В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Особые отметки