классный час КВН Мир профессий


КВН "Мир профессий"
Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие «профессии»;
- расширить знания о многообразии профессий;
2. Коррекционно-развивающие:
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.
Оборудование: плакаты, детские рисунки, презентация
Ход мероприятия.
Наш классный час я хотела бы начать строчками стихотворения В.Маяковского для детей, он с очень взрослым смыслом: (слайд 1)
«У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?»
И действительно, пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь. Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть?
Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают. Что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.
Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».Мы много говорили о разных профессиях, о том, как они важны. И сегодня мы проведём КВН «Мир профессий»
Мы рады приветствовать участников игры(слайд 2): команду «Мастерицы » и команду «Умельцы ». Мы приветствуем наших уважаемых гостей и многоуважаемое жюри.
Конкурс №1 «Приветствие» (слайд 3)
« МАСТЕРИЦЫ » « УМЕЛЬЦЫ »
Иванова Света 1. Генералов Саша
2. Ковалёва Лиана 2. Картаев Валера
3. Савенкова Аня 3. Попов Дима
4. Хайло Люба 4. Куликов Игорь
5.Хайло Оля 5. Хазипов Рома
ДЕВИЗ «МАТЕРИЦЫ»
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
ДЕВИЗ «УМЕЛЬЦЫ»
Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..
Конкурс №2 «Разминка- юморинка» (слайд 4)
Для вас «Разминка-юморинка». За каждое правильное слово команда получает 1 балл. Время 3 минуты.
1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
слово пояснение ваш вариант ответа
Рвачмедицинский работник врач
Терка театральная и дипломатическая профессия актер
Марля «разноцветный» рабочий маляр
Кредитор руководитель предприятия директор
Старина младший медицинский работник санитар
Конкурс №3 «Найди профессию» (слайд 5)
оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию». На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий. Ваша задача – найти и написать их.
Подскажу, я нашла названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!
(слайд 6)
Повар, учитель, врач, артист, маляр, плотник, шофёр, пилот.
Конкурс №4 «Кто больше назовёт профессий» (слайд 7)
Слово профессия начинается с буквы «П». Давай посмотрим, кто больше назовёт профессий на эту букву.
Пилот, плотник, портниха, повар, продавец, провайдер, промоутер, пекарь, педагог, посудомойка, почтальон, птичница, пахарь, птичница, писатель, поэт, паромщик, приёмщик, пожарный, проводник, политолог, прокатчик, полевод, продюсер,  певец, паспортист, психолог, паркетчик, печник, пчеловод, протезист, переводчик, погонщик, пастух, прокатчик, полицейский, …Конкурс №5 «Кроссворд » (слайд 8)
А сейчас нам надо будет решить кроссворд, в основе которого предмет нашего большого разговора - «профессия».
Мы готовы? Тогда начнём.
1 команда:

2 команда:
Люди, каких профессий выполняют следующие действия:
1. Готовит. 2. Лечит. 3. Веселит. 4. Разводит (животных).
5. Учит. 6. Строит. 7. Пишет. 8. Охраняет. 9. Стрижет.

Ответы: 1. Повар. 2. Врач. 3. Клоун. 4. Фермер. 5. Учитель.
6. Строитель. 7. Журналист. 8. Милиционер. 9. Парикмахер.
Конкурс №6 «Викторина» (слайд 9)
Вспомните профессии героев литературных произведений.
Жетон получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
Конкурс № 7 «Собери пословицу » (слайд 10)
Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».
А сейчас я хочу проверить какие пословицы о труде вы знаете. Я начну, а вы – продолжайте!Любишь кататься - люби и… саночки возить.Дело мастера… боится.Без труда,… не выловишь рыбку из пруда.Семь раз отмерь,… один раз отрежь.Куй железо,… пока горячо.Готовь сани летом, …а телегу - зимой.Кто как работает,… тот так и ест.Кто любит труд, того люди…чтут.Не за свое дело не берись, а за своим …не ленись.Делу - время, …потехе - час.Какие труды, такие и… плоды.Кончил дело - …гуляй смело.Под лежачий камень …и вода не течет.Без терпенья нет… уменья.
Конкурс №8 «Определи по предмету» (слайд 11)
А сейчас я хочу проверить – хорошо ли вы знаете профессии и все, что к ним относится. Итак, я называю предмет, а вы представителя профессии, которому он необходим.Указка - учитель, экскурсовод.Ножницы - портной, парикмахер.Автомобиль – водитель.Молоток – плотник, столяр.Кисть, краски – художник.Компьютер – программист.Кассовый аппарат – кассир.Кастрюля – повар.Скрипка – музыкант.Подъемный кран – крановщик.Свисток – тренер, милиционер.
Конкурс №9 «Домашнее задание» (слайд 12)
Каждая команда приготовила рисунки и стихотворения о профессиях.
(слайд 13)
В заключение нашего занятия хочу зачитать вам стихотворение Эди Огнецвет «Кто начинает день?».
Кто начинает день?
Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут –
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Едва забрезжила заря –
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит
Природу и людей,-
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
- Кто начинает новый день?
- Рабочий человек!
Итак:
Что можно сказать о всех профессиях сразу?
Важные, полезные, нужные.
Что должен делать человек, чтобы получить профессию?
Учиться, трудиться.
Для чего существуют профессии?
Приносить пользу.
Какой вывод?
Все профессии важны! Все профессии нужны!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть.
И людям пользу приносить.
Что же такое профессия?
Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Людям, каких профессий необходимо трудиться?
Трудиться надо всем.
Можно ли назвать самую главную профессию?
Нет, потому что любая профессия важна.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Подведение итогов КВН (слайд 14)
А пока жюри подводит итоги , давайте вернёмся к нашим сочинениям.
Ребята, при подготовке к классному часу вам было дано задание, написать небольшие мини – сочинения, на тему: «Кем я хочу стать?» ( выборочное чтение сочинений)
Игра «Больше загадок отгадай-товарища не подкачай».
Загадки:
-Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?
На ринге противника поражает.(спортсмен)
-Мы всегда на пожаре нужны,
Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)
-Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь, платье и платки
Чашки и в горшках цветки.
Всё, что нужно покупайте,
Ничего не забывайте.
Наша мама… (продавец)
Магазин – её дворец.
-Она шьёт иголкой медленно и тихо,
Новую одежду нам сошьёт …(портниха)
-Он с утра метёт наш двор,
Убирает всякий сор.(дворник)
-Скажи, кто аппетитно и вкусно
Умеет готовить блюда из капусты?(повар)
-Его машина - самолет,
аэробус или вертолёт. (пилот)
-Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!(парикмахер)
-Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (клоун)
-Громко на рожке играет,
Стадо так он собирает. (пастух)
-Он всегда играет роль,
Был вчера ещё король,
А сегодня он бедняк,
Не узнать его никак. (актёр)
-Он на границе нашей стоит,
Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)
-Он совсем не верхолаз,
А скорей «глубоколаз»
Через свой стеклянный глаз
Дно увидит … (водолаз)
-За порядком я слежу
И с законами дружу.
Тем же, кто закон не знает,
Про него я расскажу. (полицейский)
-Написать могу рассказ,
Басню, повесть или сказ,
Сказку, очерк и статью,
Биографию свою. (писатель)
-Нарисует он марину:
В синем море субмарину,
Волны по морю бегут,
Чайки по воде плывут. (художник)
-С нотами давно дружу,
Музыку сложить могу. (композитор)
-Я знаю очень много,
Но больше знать хочу.
Проделаю я опыт -
Открытие получу. (учёный)