Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Наш любимый Мостовской
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
«Наш любимый Мостовской»
Разработчик: Т.Ю.Шевцова, учитель-логопед Дата проведения: 20 марта 2013 год
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме; продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти); закреплять умение образовывать новые формы существительного (Мостовской- мостовчани); обобщать знания детей о родном поселке.
Развивающие: развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (где родной край, там и рай, каждому мила своя сторона); развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения; вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом; развитие пространственных представлений и ориентации по схеме; расширение запаса общих сведений о родном поселке;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему поселку, к стихотворным текстам.
Оборудование: графическая схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях пос. Мостовского; флажки пос. Мостовского (по количеству детей); детские рисунки о пос. Мостовском для оформления группы; бейджики для детей; мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация выполненная с помощью Microsoft Power Point; музыкальный центр, CD диск с песней «Наш поселок Мостовской» (слова: Л.Дейнега, музыка: О.Сычёв); марш «Прощание славянки» (В.И.Агапкин).
Предварительная работа: просмотр видео фильма о пос. Мостовском, рассматривание иллюстраций о родном поселке, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о пос. Мостовском, чтение произведений художественной литературы о поселке, рассказывание об истории родного поселка, рисование «Наш поселок», аппликация, изготовление бейджиков (дети сами вырезали картинки с достопримечательностями пос. Мостовского и наклеивали их на бейджики). Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, река Лаба.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети выстраиваются на ковре. Логопед под фонограмму рассказывает стихотворение о пос. Мостовском и предлагает вспомнить, о каком поселке прозвучало стихотворение. (Ответы детей)
Логопед. Как называется наша страна?
Дети. Россия
Логопед. А в каком поселке мы живём?
Дети: В поселке Мостовском
Логопед напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний. Пословицы и поговорки о пос. Мостовском прославляют наш родной край. Вся история отраженна в пословицах о поселке. Логопед предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы они знают о пос. Мостовском. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):
Где родной край, там и рай;
Земля наша мать, всех кормит;
На родной стороне и камушек знаком.
Логопед: Ребята, как вы считаете, можем ли мы гордиться нашим поселком? (Ответы детей).
Логопед: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему поселку. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию?
Дети: Экскурсовод.
Логопед: Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы с вами прохлопаем: экс-кур-со-вод.
Логопед: Сколько слогов в этом слове?
Дети: Четыре.
Логопед: О чём рассказывает экскурсовод?
Дети: О достопримечательностях поселка.
Логопед: Слово достопримечательности ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько в этом слове слогов?
Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка.
Логопед: Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего поселка. (Обратить внимание на наличие бейджиков). Каждый экскурсовод будет на экране узнавать картинку с бейджика и рассказывать о достопримечательности поселка.
С помощью мультимидийной установки демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего поселка: площадь «Мира», дом культуры, парк «Победы» и т.д. Ребята узнают их, называют и составляют описательный рассказ по слайду с опорой на схему.
Схема графического изображения:
Я - экскурсовод. Меня зовут (ребёнок называет себя).
Что это? В каком поселке находится?
Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?
Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?
После рассказов детей о достопримечательностях поселка, логопед предлагает ребятам прослушать песню «Наш поселок Мостовской».
Логопед: Сейчас мы прослушали песню «Наш поселок Мостовской», что из неё вы узнали?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое? (Ответы детей).
Физкультминутка «Мы, солдаты».
Логопед: Каждый год 9 мая в Москве на Красной Площади проходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать.
Звучит марш «Прощание славянки».
Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и пос. Мостовского. На припев останавливаются и по показу логопеда выполняют движения флажками.
Далее логопед обращает внимание на символику флага поселка Мостовского (Слайд 8) и рассказывает про него.
Логопед: Ребята, я вам предлагаю придумать слова к слову поселок, отвечающие на вопрос какой?
Дети: Красивый, любимый, большой, родной и т. д.
Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Жители Краснодарского края». Я буду называть населенный пункт, а вы будете называть людей, которые там проживают. Например, мы жители на поселка Мостовского. Как нас называют?
Ответы детей
Логопед: Правильно, мостовчане. А если наши гости из города Краснодара?
Дети: Краснодарцы.
Логопед: Из города Лабинска
Ответы детей.
Итог
Логопед: Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию по поселку Мостовскому. У меня для вас подарок – книга, которая расскажет вам еще много интересного об истории нашего поселка.
13PAGE 15
13PAGE 14215