Внеклассное занятие Игра-путешествие Полет в космос


Цели:
На примере жизни и деятельности космонавтов воспитывать стремление к знаниям, чувство ответственности перед коллективом, мужество, волю
Познакомить учащихся с историей освоения космоса, первыми космонавтами, выдающимися достижениями отечественной науки в области космонавтики
Развивать познавательные способности. Внимание, творческую активность
Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики
Слайд 1. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Слайд 2. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 3.
(На экране разные фото Ю.А.Гагарина)
Слайд 4. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора - академика Сергея Павловича Королева.Давайте перенесемся на 47 года назад и узнаем, как это было.
Слайд 5.
(Слушают запись) «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».
Слайд 6.
Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами.
Звучит голос Ю.А.Гагарина. (Запись из космоса)
Люди во всех странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Слайд 7.
...В космосе – Гагарин! Юрий! Наш! И снова марш!И снова он смолкал…И первый с космодрома репортаж.В сердцах слова навеки высекались:«Советский человек! Гагарин! Наш! Наш в космосе!Наш – первый на Земле!Сын человечества в космическом пути».И наше сердце билось в корабле.Мы эхо пульса слышали в груди.
Слайд 8. Кто же он, первый космонавт Земли?
Слайд 9. Простой советский парень. Родился 9 марта 1934 г. в деревне Клушино Смоленской области (ныне г. Гагарин). Окончил ремесленное училище, затем – авиационное. Настойчивой учебой, неустанным трудом, физической закалкой подготовил себя Юрий к полету в космос.
Звучит голос Ю.А.Гагарина (Из отчета после полета).
Гагарин вписал новую страницу в летопись замечательных свершений. Он облетел, а затем и объехал весь земной шар. Орбитами мира и дружбы называли люди поездки героя космоса по странам мира.
Слайд 10. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был»
Слайды
11-15. По тропе, проложенной Гагариным, в космические дали устремились один за одним «Востоки», «Восходы», «Союзы», «Салюты» и «Прогрессы».
Слайды
16-18. Их пилотировали Герман Титов и Андриан Николаев, Алексей Леонов и Валентина Терешкова, Константин Феоктистов, Светлана Савицкая и еще более двухсот космонавтов-исследователей.
Слайд 19. Первые полеты в космос – это великие дерзания человеческого ума, таланта, мужества.
Слайд 20. Земля в огнях, и небо слепо,Но к звездам рвутся корабли.Мы завоевываем небо,Для общей радости Земли.
Слайд 21. Сыны и дочери планеты голубойВзмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Надежен путь в межзвездные пространства.
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет.
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Слайд 22. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Слайд 23. Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Слайд 24. Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
Слайд 25. И стрекозы только тут
В ручку смотрят удивленно.
Слайд 26. Береги свою планету-
Ведь другой, похоже, нету!
Слайд 27. Живем мы на нашей планете,
В такой замечательный век.
Слайд 28. И первым из первых в ракете
Слайд 29. Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле!
Мы знаем, а стало быть, верим
Что сказкам сбываться дано,
Слайд 30. И нам побывать на Венере,
Быть может еще суждено!
Слайд 31. Дорогие ребята, гости! Представьте, что мы с вами находимся в космическом центре. В этом зале- конструкторы, инженеры, космонавты. Все они готовятся к очередному полету .К далеким звездам на своих космических кораблях отправятся сегодня 2 экипажа. Сейчас я представлю тех, кто будет следить за нами из центра управления полетом.(жюри)
Слайд 32. 1 конкурс «Представление команд»
Название экипажа
Девиз
Обязанности членов экипажа(командир, радист, повар, врач, конструктор, ученый)
С экипажами мы познакомились. Но прежде чем отправиться в космос, мы еще на земле должны проверить качество физической подготовки наших космонавтов. С чего начинается утро космонавтов? ( с зарядки)
Слайд 33. Зарядка.
Слайд 34. 2 конкурс «Строительство космического корабля»
Экипажи из кубиков должны построить космическую ракету. (Подвести итоги конкурса)
Оба экипажа получают пропуска на взлетную площадку.
Внимание! До старта осталось 2 минуты.
Слайд 35. 5,4,3,2,1. Пуск!
Слайд 36. Сейчас мы совершим виток вокруг нашей прекрасной планеты. (За сценой шум, мяуканье.)
Учитель. Мне кажется, что на одном корабле посторонние. Кто это? Матроскин?
Магистр Мяу. Я не Матроскин . Я –кот ученый, а зовут меня Магистр Мяу. Это почетное звания я получил за то. Что прочитал много книг. Я очень люблю читать по ночам на крыше, когда видны звезды. И пробрался я на ваш корабль, чтобы получить ответы на некоторые вопросы.
Учитель. Приветствуем вас, уважаемый Магистр Мяу. А какие вопросы вас мучают?
Магистр Мяу. Что там, далеко-далеко? Какой он, этот огромный мир? Кто его сделал и когда? Есть ли там живые существа?
Учитель. Точно такие вопрос задают себе люди. На часть вопросов ответили, а многие остаются загадкой. Вот, например, Земля. Это сейчас всем известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе.
М.Мяу. А как они думали?
Учитель. На этот вопрос ответят ребята из 4 «В» класса.
Слайд 37. Ученик. Считалось, что Земля- плоский круг. Землю держат 4 слона, а слоны стоят на огромной черепахе, но они не задумывались, а на чем стоит черепаха?
Учитель. А кто первый догадался , что Земля круглая?
Слайд 38. Учитель. Птолемей говорил, что Земля-центр Вселенной, вокруг которой вращается Солнце, звезды, планеты. Но это не так. На самом деле, Земля и еще 8 планет вращаются вокруг Солнца.
Слайд 39. Это доказал астроном из Польши Коперник. А вы знаете эти планеты?
Слайд 40. 3 конкурс «Знаешь ли ты планеты»
№1 Сколько планет солнечной системы?
7
11
9
Слайд 41. №2. Какая из планет самая большая?
а. Сатурн
b. Меркурий
c. Юпитер
Слайд 42. №3 Какую из планет называют Утренней или Вечерней звездой?
Марс
Венера
Нептун
Слайд 43. №4 Самая близкая к Солнцу планета?
Меркурий
Сатурн
Уран
Слайд 44. №5 Какая из планет имеет яркие блестящие кольца?
Земля
Сатурн
Плутон
Слайд 45. №6 Какого цвета Марс?
Желтого
ГолубогоКрасного
Слайд 46. №7 Что такое Земля?
Звезда
Метеорное тело
Планета
Слайд 47. На небе много звезд. Они отличаются друг от друга цветом и размером.
Слайд 48. И если звезды соединить мысленно линиями, то получатся фигуры-созвездия, каждая из которых имеет свое название. Все вы знаете одно созвездие похожее на ковш как оно называется? (Большая медведица)
Слайд 49. 4 конкурс «Соедини линии».
Соедините линии, чтобы получился ковш, т.е. «Большая медведица».
Слайд 50. На небе мы можем наблюдать зодиакальные созвездия. Сколько знаков зодиака вы знаете? (12).
5 конкурс «Зодиак».
-Выберите названия знаков зодиака. (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба, Корова, Слон, Курица)Слайд 51. 6 конкурс «Конкурс капитанов»
Слайд 52. Кого считают «Отцом космонавтики»?
Слайд 53. Сколько времени длился первый полет?
Слайд 54. Назови дату, когда отмечается день космонавтики?
Слайд 55. Какая ближайшая к Земле звезда, видимая в дневное время?
Слайд 56. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
Слайд 57. Назови самое близкое к Земле небесное тело?
Слайд 58. Игра с болельщиками
Ребята, приглядитесь! Сколько звезд кругом. Но эти звезды необычные, а с загадками.
В синей чаще алый мяч,
Он и светел, и горяч. (Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
Слайд 59. 7 конкурс «Конкурс радистов»
У радиста очень большая ответственность. Он обеспечивает связь с Землей. Очень важно, чтобы он мог передать информацию вовремя и правильно. Представьте, что из-за помех радист получил текст с пропусками букв. Надо его восстановить.
О-ел л-тал средь –орных скал.
Ле-ал, ле-ал, и думал.
«Вот пр-леч- ещ е немного
И д-л-ч- до н-ба»
8 конкурс «Завтрак космонавта»
Выбрать продукты для здорового и полезного завтрака космонавтам.
(гороховый суп, яичница, кофе, макароны, рассольник, каша, сок, чай, кефир, хлеб)9 конкурс «Лучший медик»
Уважаемые медики. Вам надо из предложенного списка выбрать лекарственные травы. ( чистотел, подорожник, шиповник, бинт, зеленка, крапива, липа, клюква, вороний глаз)
Слайд 60. Голос Земли. «Внимание! Я – Земля! Я – Земля! До конца полета осталось несколько секунд. Экипажам приготовится к приземлению.»Слайд 61. 5,4,3,2,1.
Слайд 62. Всем экипажам построиться! Полет прошел отлично. А сейчас слово комиссии главного космического центра. (подведение итогов, награждение)
http://www.rgantd.ru/gag70_cd/data/video.htm