Открытое занятие по художественной литературе на тему Профессии (кпп)


Открытое занятие
По художественной литературе
На тему: «Профессии»

Воспитатель КПП «В» Ташетова Ж.К.
Заречная средняя школа
2013
г.
Тема: Профессии
Цель: выявить уровень знаний детей о профессиях;
расширить знания о профессиях;
формировать интерес к профессиям;
активизировать познавательную, творческую
деятельность;

воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия
1.Оргмомент
У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
-Вот о том, где можно работать, мы узнаем на нашем занятии.
2.Артикуляционная гимнастика
- Дети, давайте повторим чистоговоркиЧа-ча-ча,была Таня у врача.
Ща-ща-ща,поймали рыбаки леща.
Са-са-са,плотник выстругал леса.
Аз-аз-аз,спустился в реку водолаз.
3. Беседа
- Название, каких профессий вы услышали в чистоговорках? Правильно, врач, рыбак, плотник, водолаз. Это только несколько профессий, а на самом деле их очень много. Вы сейчас пока еще маленькие, но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школы. Вы должны учиться, развивать свои умственные способности на уроках, уметь выполнять задания по образцу, придумывать что-то свое, слушать других.
Вот поэтому мы, сегодня поиграем в профессии
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай-
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.
- А что такое профессия?
Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- Какие профессии вам известны?
- А почему люди выбирают ту или иную профессию?
- Какой труд сейчас важен для вас?
4.Стих.Дж.Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином-
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
-Что такое ремесло? О каких ремеслах идет речь в стихотворении? Что автор говорит о бездельниках? Почему автор говорит, что ремесла пахнут?
Как вы думаете, чем пахнут такие профессии как учитель? Милиционер? (нет, они не могут иметь запаха, в отличии от профессии повара, маляра, врача), но их нельзя называть бездельниками, потому что они своим трудом приносят пользу людям.
5.Загадки.
-Ребята, я сейчас проверю, знаете ли вы профессии. Я загадываю загадки, а вы должны разгадывать.
1) Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
-Дети, кто, скажите, это?
( Космонавт)
2) Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам…
(мельник)
3) Его работа – в глубине, на самом дне.
Его работа – в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звезд.
(водолаз)
4) Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(лыжник)
5) Путь его тяжел и долог,
ищет залежи…
(геолог)
6) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(маляр)7) Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(учитель)8) Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
9) Она шьет одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же….
(швея)
10) все моря и океан
Покорил наш…
(капитан)11) Варит он не борщ, ни суп,
И не каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные.
(сварщик)
12) В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он -…
( артист)
13) Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помнит вас.
(фотограф)
14) Коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет
(пастух)
15) Высока, стройна, как ель,
В платье модном то…
(модель)
16) Защищать в суде всех рад
Наш умелый...
(адвокат)
17) Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо или люди в нем.
(строители)
К каждой загадке показать иллюстрацию с человеком этой профессии.
6. Физминутка.
7. Игра «Кому что принадлежит»
-Достаем из мешка предмет, говорим кому принадлежит.
8. Беседа о с/труде.
-Мы с вами живем в сельской местности, поэтому должны много знать о сельском труде.
1.Самым нужным и красивым,
Мы считаем сельский труд!
Всем хотим сказать спасибо
И поэтому мы тут.
2.Прекрасен хлеб на праздничном столе
Прекрасны руки, что его творили.
И труд, и хлеб извечно на земле
Заглавны будут, чтоб ни говорили.
3.И снова мы как делалось века
Подносим хлеб и кланяемся в поле
Прекрасным работящим мужикам,
Что дом поставят и поднимут колос.
Бороздит полей простор
За штурвалом комбайнер
Потому что надо в срок
Заготовить зерна впрок
Не застать весною дома
Днем и ночью агронома
Дом его весной – поля,
Сева ждущая земля.
Быть агрономом хорошо,
Трактористом лучше.
В трактористы я б пошел,
Пусть меня научат.
В бак горючего налью,
Заведу мотор я,
Рычаги переключу и поеду в поле.
Трактористом хорошо, пекарем быть лучше.
Я бы в пекари пошел,
Пусть меня научат.
Напеку я крендельков
Угощу своих друзей,
Смелее подходите,
Меня вы похвалите.
(угощение гостей, друзей)
9.Творческая работа «Кому что нужно»
Соедините линиями профессию и что для этого нужно.
10.Итог:
-О чем говорили?
-Кем работают ваши родители?
-Кем хотели бы стать?
-Что для этого нужно?
(хорошо учится)
Вы еще много должны учиться, но главное помните:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому отправиться с утра.
Как путь бы ни был долог,
Иди прямой дорогой,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
-Идите правильной дорогой и знайте:
Все профессии важны, все профессии нужны