Открытый урок по познанию мира на тему Песок. Глина. Соль. 
Открытый урок по познанию мира в 3б классе 
 Тема: «Песок. Глина. Соль»
Цель: расширить знания учащихся о песке, глине и соли;
Развитие логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;
Воспитывать уважение к работе и мнению других людей.
Планируемые результаты:
Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека;
Уметь различать полезные ископаемые;
Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды,
Умение собирать и систематизировать информацию.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: исследовательская работа в группах, работа с текстом.
Оборудование: образцы глины, песка и соли.
                                                   Ход:
Орг.момент. Психологический настрой:
Чтоб не хмуриться с утра
Нам поможет доброта
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
         -Здравствуйте дети.
      2. Актуализация знаний.
Проверка д/з:
-Какие полезные ископаемые вы знаете?
-Какую важную информацию о них вы получили на предыдущих уроках?
Тест.         Тема: Полезные ископаемые.
Выполнил: ___________________ Дата: ___________________
Горные породы – это …
а) плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору;
б) верхний, плотный слой земли;
в) возвышающие горы;
2. Месторождение – это …
     а) карьеры;
     б) горные породы;
     в) места залегания горных пород;
3. К жидким полезным ископаемым относится:
     а) песок, глина;
     б) каменный уголь, торф;
     в) ртуть, нефть;
4. каменный уголь, нефть, газ – это …
     а) горючие полезные ископаемые;
     б) рыхлые полезные ископаемые;
     в) рудные полезные ископаемые;
5. К нерудным полезным ископаемым относятся:
     а) соль, гранит, песок, глина;
     б) медная руда, железная руда;
     в) каменный уголь, нефть, газ;
6. Мрамор используют:
     а) в строительстве;
     б) в отоплении;
     в) для получения свинца;
7. Мел – это разновидность …
     а) гранита;
     б) известняка;
     в) ракушечника;
8. Сырье для производства стекла:
     а) чистый песок;
     б) светлая глина;
     в) гранит;
9. Какое полезное ископаемое используют в первоначальном виде:
     а) уголь;
     б) соль;
     в) драгоценные камни;
10. Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?
     а) они опасны для здоровья;
     б) запасы их не безграничны, их пополнить нельзя;
     в) они красивы;
3. Постановка цели и задач урока:
-Сегодня мы продолжаем изучать нерудные полезные ископаемые. Для того чтобы узнать их название, вам нужно отгадать загадки(о песке, глине, соли – задают девочки).
4. Усвоение новых знаний и способов действий
-Сегодня вы будете работать самостоятельно в группах, но сначала мы 1) проведём упражнение «Говорящие руки»
Цель: Эмоционально – психологическое сближение участников.
Ход: Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий даёт команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг:
-Поздороваться с помощью рук
- Побороться руками
- Помириться руками
- Выразить поддержку с помощью рук
- Пожалеть руками
- Выразить радость
- Пожелать удачи
- Попрощаться руками
2)Разделимся на группы. У каждой группы на столе лежат листы самооценки и взаимооценивания. За каждое выполненное задание вы будете выставлять соответствующие оценки.
Будем работать как учёные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа учёных будет добывать знания, анализировать, делать выводы. И каждая группа будет стремиться добыть больше знаний и быстрее, чем другие.
-Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?(Распределить роли в группе, повторить правила работы в группе)
1 группа будет изучать добычу, свойства и использование песка, 2 группа – глины, 3 – соли.(Образцы на партах)
Запишите результаты своей работы в тетрадях, затем заполните кластер и поделитесь информацией с другими группами.
3) Защита кластеров. Вопросы.
5.Физминутка.
6. Закрепление знаний и способов действий.
Составление синквейна.
Чтение синквейнов.
7. Оценивание. 
8. Подведение итогов. Д\З: стр. 68-71 пересказ
9.Рефлексия.
-Мне понравилось на уроке
-Мне было интересно
-У меня есть вопрос