Конспект урока внеклассное мероприятие волшебный пластилин изделие Черепаха

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»







Внеурочная деятельность
Волшебный пластилин
Изделие «Черепаха».



Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Иогачская» СОШ
Ямончеряева Тамара Николаевна





Иогач
2016 г.

Цель:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.
Задачи :
Обучающие:
Знакомить детей с основными видами лепки;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
Формировать эстетический и художественный вкус.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: математика, музыка.



Материалы: пластилин коричневого, зелёного, черного и белого цветов, спички.





План занятия.
Орг. момент. (1мин)
Актуализация опорных знаний. (3мин).
Актуализация новых знаний. (13 мин.)
Постановка проблемы. (2 мин.)
Развитие умения применять новое знание.(18мин.)
Физминутка (2мин.)
Итог занятия.( 4 мин.)
Рефлексия (2 мин.)




















Сценарий занятия
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.
Слайд 1
Мульти-Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она! 
Здесь такое можно увидать,  
Что ни в сказке сказать, 
Ни пером описать! 
Веселее, музыка, играй, 
Всех друзей к нам в гости собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить, 
Будут с нами играть!

Орг.момент

Ведущий:
Ребята! Конечно же, вы любите мультики. А каких персонажей мультфильмов, которые поют песни, вы знаете?

Слайд

Слайд
Сегодня к нам пришел гость из мультфильма. Угадайте кто это?
Пышной гривою трясёт,                           Гордо голову несёт,                                   Он прекрасен и опасен,                             Царь зверей, он очень властен.                Кто же этот царь зверей?                        Угадай-ка поскорей. 
-А как называют детёныша льва?

мультфильм

- А скажите мне, пожалуйста, кого встретил по пустыне львенок?
- Молодцы, угадали, конечно же, черепаха.             
- А что, ребята вы знаете о черепахах?
Рассказ учителя
Тело покрыто панцирем, голова заостренная, зубы отсутствуют. Кожа на конечностях и шее сухая. Существует   250 видов черепах. Они освоили пустыни, горы, тропические леса, степи, реки, озера, моря,океаны. Существует три типа черепах: - морские черепахи; - сухопутные черепахи; - болотные черепахи.
Среди черепах встречаются как скромные по размерам (например, болотная европейская – 10 см), так и настоящие гиганты ,длина тела 2,5 м.
Черепах считают символом медлительности, что не вполне справедливо. На суше они действительно передвигаются медленно, зато в воде способны развивать большую скорость. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину.

- Что – то сегодня тихо в пустыне, никто не поет, никто не танцует.
Львенок целый день до самой ночи искал свою подругу черепаху, но так и не нашел.
Слайд
Грустно стало в пустыне Львенку, даже любимые игры перестали казаться забавными и веселыми.
Львенок решил написать всем ребятам письмо с просьбой о помощи.
Стук в дверь.
Нам пришло письмо.
Кто сможет прочитать письмо?
Ребята, помогите найти Черепаху.
Вы готовы придти на помощь?
Как вы думаете, что мы будем делать на занятии.
Слайд 13
Подготовка рабочего места
Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)
Для работы нам понадобится:
Клеенка или доска
Салфетка для рук
Для работы нам понадобится пластилин 4 цветов, пластмассовый ножик, картонка-основа, доска для лепки и чистая тряпочка. Сначала лепим основные детали черепахи, к ним относятся: панцирь (туловище), брюшко, голова с шеей, 4 ножки и хвост. 
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:
нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
использовать стек только по необходимости;
нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
нельзя бросать пластилин на пол;
нельзя брать пластилин в рот.
Помни, все что берешь клади на место.
Поэтапное изготовление героя
-Ребята, посмотрите какая у меня получилась черепаха?
Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.
Слайд 14
Шаг 1. Для выполнения панциря берем кусок коричневого пластилина. Размягчаем его и скатываем большой шар на доске, вращая его ладонью в разные стороны. Затем расплющиваем его с одной стороны, прижав к поверхности доски, до получения куполообразной формы. Панцирь можно украсить несколькими способами: выполнить узор из разноцветных жгутиков; выложить скорлупками от фисташек; выложить маленькими сплюнутыми шариками из пластилина черного цвета.
Шаг 2. Брюшко может быть изготовлено из черного пластилина. Скатываем шар меньшего размера, расплющиваем пальцами в овальную пластину. При этом следует равномерно оттягивать пластилин во всех направлениях, чтобы получить аккуратную и одинаковую по толщине пластину. 
Шаг 3. Раскатываем кусок желтого пластилина в длинный брусочек цилиндрической формы и разрезаем на четыре равные части. Придаем им округлую форму с одной стороны, и немного вытягиваем, с другой. Так мы получаем 4 ножки.
Из пластилина того же цвета скатываем два конуса: один небольшой для хвостика, и побольше, для головы с шеей. Выполняем глазки и рот черепахи, используя пластилин красного цвета. 
Шаг 4. Собираем черепаху в следующей последовательности: укрепляем на пластине-брюшке голову, ноги и хвост. Сверху накрываем панцирем. Черепаха готова.
Всё, наша черепаха готова!!!!
- Какая замечательная черепаха получилась. Львёнок очень рад!
И вам они шлют свою благодарность!

Подведение итогов:
- Чему мы сегодня с вами научились?
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Слайд 28
Рефлексия:
Продолжите фразу:

Мне было трудно.
Мне было легко












15