Отчет кружка Волшебный пластилин за 2014-2015 год


Кружок по лепке.


С 2014 года - руководитель кружка по лепке « Волшебный пластилин»
В кружке 18 детей, 10 мальчиков, 8 девочек.
Задачи кружка:
- развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об окружающем мире;
- учить понимать соотношение форм и размеров, искать гармоничные цветовые решения;
- учить скатывать пластилин в шар, придавать ему каплеобразную форму, сплющивать в лепешку, скатывать шар в цилиндр, раскатывать пластилин в тонкие жгутики.
Список детей.
Астатурян Стас.
Буренкова Настя.
Донцов Саша.
Жигачев Саша.
Ивкин Вова.
Кузнецова Лиза.
Куликова Маша.
Куликов Толя.
Кумеркина Вика.
Лобаткин Илья.
Мельников Сережа.
Одинцова Соня.
Тарасова Даша.
Трофимов Глеб.
Труш Миша.
Харламов Ростислав.
Эльдарова Динара.
Яковлева Ксюша.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЛЕПКЕ « ВЕСЕЛЫЙ ПЛАСТИЛИН».
дата тема цели
« Колобок на полянке» 11.09.14.
Сентябрь. « Полянка» Учить детей «обмазывать» пластилином картонную основу.
18.09.14. « Цветы и трава» Учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук в тонкие жгутики. Отщипывать не большие кусочки, скатывать из них шарики, делать из шариков «лепешки».
25.09.14. «Пенек и грибок» Учить раскатывать пластилин в цилиндр («колбаску»). Продолжать учить скатывать в шар, расплющивать его.
02.10.14.
Октябрь. «Колобок» Учить скатывать пластилин в шар. Дополнять деталями. Составлять композицию.
«Царевна – лягушка» 09.10.14. « Кувшинка и камыши» Учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его в «лепешку».
16.10.14. «Лягушка» Соединять две часть.
23.10.14. «Лягушка» (голова), Учить скатывать из пластилина шар, сплющивать в «лепешку». Дополнять изделие деталями.
30.10.14. Корона и стрела. Учить составлять композицию, дополняя изделие деталями
« Ёжик и грибок» 06.11.14.
Ноябрь. « Лужайка и цветы» Учить раскатывать пластилин в тонкие жгутики, расплющивать в тонкие «лепешки».
13.11.14. « Грибок». Учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его в «лепешку». Раскатывать шар в « цилиндр».
20.11.14. 27.11.14 « Ёжик» Учить скатывать пластилин в шар, придавать ему каплеобразную форму. Раскатывать пластилин в жгутики. Расплющивать маленькие шарики в лепешки. Учить дополнять изделие деталями («иголками»), составлять композицию.
« Котенок». 04.12.14.
декабрь « Голова и туловище» Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать его в цилиндр, соединять две детали.
11.12.14. « Уши, морда, усы». Учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его в «лепешку», придавать треугольную форму. Дополнять изделие деталями.
18.12.14. « Лапы, хвост». Учить раскатывать пластилин в жгутики. Дополнять изделие деталями.
25.12.14. « Коврик для кота». Учить скатывать пластилин в шар, сплющивать в лепешку, формировать прямоугольную форму. Украшать прямоугольник.
« Мышка» 15.01.15.
январь « Голова, туловище, лапы, хвост». Учить скатывать пластилин в шар, придавать ему каплеобразную форму. Раскатывать пластилин в жгутики.
22.01.15. « Морда, уши». Учить дополнять изделие деталями
« Сова». 29.01.15. «Голова, туловище, крылья» Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать его в цилиндр, соединять две детали. Дополнять изделие деталями.
«Хрюшка» 05.02.15.
февраль
12.02.15. «Голова, туловище, морда, уши, ноги, хвост». Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать его в цилиндр, соединять две детали. расплющивать маленькие шарики в «лепешки», формировать из них треугольники. Раскатывать шар в жгутик.
19.02.15. «Поилка и цветы» Раскатывать пластилин в шар, формировать цилиндр. Создавать композицию, дополняя деталями.
26.02.15. «Лужа» Учить скатывать пластилин в шар, сплющивать в лепешку.
«Цыплёнок» 05.03.15.
март
12.03.15. «Туловище, голова, крылья, лапки, хвост, морда, гребешок.» Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать его в цилиндр, соединять две детали. расплющивать маленькие шарики в «лепешки», формировать из них треугольники.
19.03.15.
26.03.15. «Гнездо, скорлупа». Учить скатывать пластилин в шар, сплющивать в лепешку. Раскатывать шар в тонкие жгутики. Оформлять композицию.
«Собачка». 02.04.15.
апрель « Голова, туловище, лапы, хвост». Учить скатывать пластилин в шар, придавать ему каплеобразную форму. Раскатывать пластилин в жгутики.
09.04.15. «Морда, уши». «Миска и сосиски». Учить дополнять изделие деталями. Учить скатывать пластилин в шар, сплющивать в лепешку. Отщипывать маленькие кусочки, скатывать шарики, нанизывать их на нитку
«Коза» 16.04.15 « Голова, туловище, ноги, хвост». Учить скатывать пластилин в шар, придавать ему каплеобразную форму. Раскатывать пластилин в жгутики.
23.04.15. « Морда, уши, рога, борода». Учить скатывать пластилин в шар. Раскатывать пластилин в жгутики. Сплющивать в лепешку, формировать треугольную форму.
30.04.15 « Капуста». Учить скатывать пластилин в шар. Сплющивать в лепешку. Оформлять изделие.
« Цирковой Слоненок». 08.05.15.
май« Голова, туловище, ноги, хвост». Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать его в цилиндр, соединять две детали. Раскатывать шар в жгуты.
15.05.15.
«Морда, бивни, уши». Учить скатывать пластилин в шар. Сплющивать в лепешку. Раскатывать шар в жгуты.
22.05.15 «Пьедестал». Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать его в цилиндр. Украшать изделие. Оформлять изделие дополнительными деталями.
« Колобок»

« Царевна лягушка».

Лепим кота


« Ёжик»

Консультация для родителей.

В конце XiX века Уильям Харботт, английский преподаватель школы искусств, искал материал для уроков скульптуры, который позволил бы его ученикам исправлять мелкие ошибки, не переделывая полностью всю работу. Он много экспериментировал, смешивая с глиной различные вещества, и однажды в 1897 году ему пришла в голову мысль смешать с глиной воск. Так он получил удивительно пластичную, долго не застывающую массу, которая впоследствии получила название пластилин. С ним очень легко и полезно работать, именно поэтому лепка из пластилина пользуется заслуженной любовью не только у детей всех возрастов, но и у их родителей.
Огромную роль лепка пластилина играет в творческом развитии детей. Маленький человек открывает для себя целый мир творческих возможностей. Они учатся понимать соотношение форм и размеров, искать гармоничные цветовые решения, и заодно развивать мелкую моторику рук, закрепляют знания об окружающем мире, а также проявляют свою фантазию, придумывая новые фигурки или целые композиции.
Например, можно придумать или с точностью скопировать самых разных существ и наделить их эмоциями и историей. Особой любовью малышей пользуются сказочные герои, о приключениях которых дети с упоением слушают каждый вечер перед сном, восхищаются добротой положительных и удивляются хитрости и коварству отрицательных героев, сочувствуют, переживают, учатся жизни.
Взрослые тоже не отстают: так, пластилин занял достойное место в мультипликации и в искусстве создания точных миниатюр, например исторических битв.
Очень хочется, чтобы Вы, вместе с ребенком, поняв принцип создания пластилиновых фигурок, не останавливались в своем творчестве, а придумывали новых персонажей со своими характерами и историями. Вместе Вы получите незабываемое удовольствие от времени, проведенного в сказочных грезах и веселых пластилиновых открытиях.
Лепите, творите, воплощайте образы в реальность!.
МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ПЛАСТИЛИНА.
Пластилин среди других пластичных материалов для лепки является, пожалуй, самым легким в работе. Он мягкий, пластичный, не трескается и не сохнет со временем, водонепроницаемый, составные элементы из него хорошо склеиваются между собой, однако он пачкает жиром поверхности и плавится под воздействием высокой температуры.
Пластилин бывает простой восковой, застывающий, шариковый, а также флюоресцентный, перламутровый, с блесками, ароматизированный, плавающий, хэндгам.
Простой восковой пластилин состоит из воска, жира, глины, пигментов, а также других веществ, придающих этому уникальному материалу свойства, присущие только ему.
Застывающий пластилин хорош тем, что в течение нескольких часов после работы он становится твердым. Разновидностью застывающего пластилина является так называемый арт-пластилин, или пластилин Ключниковых, который становится « резиновым» в течение всего 15 – 30 минут под воздействием высокой температуры. Например, можно положить поделки из него в микроволновую печь, духовой шкаф или горячую воду.
Шариковый пластилин – состоит из пенопластовых шариков, соединенных вместе клеевой массой. Он застывает на воздухе в течении суток.
Хэндгам – это особый вид пластилина, он не пачкается, не прилипает к рукам, очень пластичен, похож на резину. Хендгам намного лучше простого пластилина тянется, прыгает, если его резко ударить о поверхность, может в зависимости от разновидности светиться в темноте, менять цвет при воздействии разных температур даже примагничиваться. Этот материал – настоящая находка для пытливого детского ума.