Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Волшебный пластилин (2 класс)
Приложение к образовательной программе
основного общего образования
ГБОУ СО «СОШ № 2»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
« Волшебный пластилин»
Начальная школа
2 класс
Составитель: Слесарева Татьяна Владимировна
г. Верхотурье, 2015
Пояснительная записка.
Документы, подтверждающие статус рабочей программы
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; в ред. приказов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296)
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 (Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. М.: Просвещение, 2010. 111 с. (Стандарты второго поколения).
Программа рассчитана на 1 год занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными видами лепки;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- Формировать эстетический и художественный вкус.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Особенности возрастной группы детей.
Младший школьный возраст – это возраст 6–11-летних детей, обучающихся в 1 – 3 (4 ) классах начальной школы. Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем таких занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.
В конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия: среди детей. Психологами выделяются группы "теоретиков" или "мыслителей", которые легко решают учебные задачи в словесном плане, "практиков", которым нужна опора на наглядность и практические действия, и "художников" с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.
Возрастные стадии восприятия: 2-5 лет - стадия перечисления предметов на картине; 6-9 лет - описание картины; после 9 лет - интерпретация увиденного.
Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д. Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не слишком интересный. Младшие школьники так же, как и дошкольники, обычно обладают хорошей механической памятью.
Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом 10-20 минут. В 2 раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.
Формы, методы, средства текущего контроля.
Контрольная диагностика.
Результаты работ могут быть предоставлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ обучающихся, итоговых занятий, которые могут проводиться в форме викторин, интеллектуальных игр и игровых программ.
На занятиях используются разные виды контроля:
- Текущий – во время занятия следить за творческим процессом;
- Промежуточный – выставки детских поделок
- Итоговый – выставка работ обучающихся выполняются к концу каждого полугодия. Итоговые занятия проводятся в конце учебного года.
Приёмы и методы организации занятий .
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная
групповая
выставка
экскурсия
творческий конкурс.
Основной вид занятий – практический.
Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
- названия и назначение инструментов;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- исходные формы изделий;
- приемы доработки исходных форм;
- последовательность технологических операций.
- культуру поведения и труда.
Учащиеся должны уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;
- правильно использовать приемы доработки исходных форм;
- использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
- пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
- самостоятельно выполнять несложное изделие;
- оформлять готовое изделие;
- правильно вести себя в общественных местах;
- оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;
- организовывать свое рабочее место и досуг;
- заботиться о своем здоровье.
Планируемые образовательные результаты
- Учащиеся должны получить теоретические знания, практические навыки работы с пластилином;
- Работать на заданную тему;
- Передавать форму по наблюдению натуры пропорции предметов, движение и характер;
- Сознательно размещать предметы и действующие лица в пейзаже и интерьере с учетом пространства и наблюдательной перспективе;
- Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- Использовать навыки компоновки;
- Добиваться выразительности декора на основе его цветовой гармонии;
- Выполнять элементы украшения (панно, аппликации и др.);
- Стремиться верно и выразительно передавать форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- Вести поисковую работу по поводу репродукций, рассказов об искусстве;
- Коллективно продумывать и воплощать в материале варианты декоративного оформления газет, праздничных вечеров;
- Доброжелательно проводить обсуждение работ, представленных на выставке своей группы.
Раздел 3. Календарно – тематическое планирование
№
Тема урока (занятия)
Дата проведения по учебному плану
Фактическая дата проведения
Основание для корректировки даты проведения
Вводный блок
1
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Выполнение изделий самых простых объёмных форм
«Магазин игрушек»
2
Исходная форма-шар.
Изделие «Неваляшка».
3
Исходная форма-цилиндр.
Изделие - дерево.
4
Исходная форма-конус.
Изделие-пирамидка.
Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм.
«Урожай»
5
Изделия «Апельсин» и «Лимон»
6
Изделия «Вишня» и «Виноград»
7
Изделие «Корзина».
Коллективная работа. Композиция по теме.
«Большой праздник»
8
Изделие «Торт»
9
Изделие «Пирог»
«Дары леса»
10
Изделия «Подосиновик» и «Травка»
11
Изделия «Мухомор» и «Лисичка».
Коллективная работа. Композиция по теме.
«Подарок маме»
12
Изделия «Ваза» и « Нарцисс»
13
Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Коллективная работа. Композиция по теме.
«С Новым годом!»
14
Изделие «Снеговик»
15
Изделие «Ёлочка пушистая»
16
Изделие «Снегурочка»
17
Изделие Дед Мороз».
Коллективная работа. Композиция по теме.
«Кто на листике живёт?»
18
Изделия «Гусеница» и Сороконожка»
19
Изделия «Улитка» и «Бабочка»
Выполнение сложных изделий
«Озеро»
20
Изделия «Утка» и «Гусь».
21
Изделие «Лебедь» и «Улитки».
Коллективная работа. Композиция по теме.
«Пасха»
22
Изделие «Кулич»
23
Изделие «Яйцо»
«Птичий двор»
24
Изделие «Курица с цыплятами»
25
Изделия «Петушок» и «Индюк».
Коллективная работа. Композиция по теме.
«Море»
26
Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».
27
Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа. Композиция по теме.
«Джунгли»
28
Изделие «Слон»
29
Изделие «Черепаха»
30
Изделие «Пальма».
Коллективная работа. Композиция по теме.
Создание картин
31
Картина «Ночное небо»
32
Картина «Портрет»
33
Посещение выставок прикладного творчества.
34
Посещение выставок прикладного творчества.
Раздел 2 Содержание программы
№
п/п
Тема
Развиваемые способности
Планируемые результаты
Характеристика деятельности
( Личностные и метапредметные)
Личностные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
1
2
3
4
5
6
7
1
Вводный блок.
1. Инструменты и материалы.
Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.
Материал пластилин.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями.
2
Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра.
2. Изделие «Неваляшка».
3. Изделие -дерево.
4. Изделие-пирамидка.
Развитие концентрации внимания.
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.
Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом.
3
Тема: « Урожай»
5. Изделия «Апельсин», и «Лимон»
6. Изделия «Вишня» и «Виноград»
Тренировка внимания. Развитие мышления, пространственного воображения
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом
4
7. Изделие «Корзина». Композиция.
Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
5
Тема: «Большой праздник»
8. Изделия «Торт»
9. Изделия « Пирог»
Умение подчинить свое восприятие поставленной задаче, умение сосредоточиться, строго следовать инструкции
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом
6
Тема: « Дары леса»
10. Изделия «Подосиновик» и «Травка»
Умение подчинить свое восприятие поставленной задаче, умение сосредоточиться, строго следовать инструкции.
Формирование умения выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом
7
11. Изделия «Мухомор» и «Лисичка». Композиция по теме.
Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
8
Тема: «Подарок маме»
12. Изделия «Ваза» и
« Нарцисс»
Совершенствование воображения.
Действие по образцу.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
9
13. Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Композиция по теме.
Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию.
10
Тема: «С новым годом!»
14. Изделие «Снеговик»
15. Изделие «Ёлочка пушистая»
16. Изделие «Снегурочка»
Совершенствование воображения.
Действие по образцу.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
11
17. Изделие Дед Мороз». Композиция по теме.
Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию
12
Тема: «Кто на листике живёт?»
18. Изделия «Гусеница» и Сороконожка»
19. Изделия «Улитка» и «Бабочка»
Полнота наблюдения - исчерпывающее выделение частей, разносторонность рассмотрения свойств, действий и состояний объекта в соответствии с поставленной задачей.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.
13
Тема: «Озеро»
20. Изделия «Утка» и «Гусь».
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
14
21. Изделие «Лебедь» и «Улитки».
Композиция по теме.
Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
Развитие саморегуляциир как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию
15
Тема: « Пасха»
22. Изделие «Кулич»
23. Изделие «Яйцо»
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
16
Тема: « Птичий двор»
24. Изделие «Курица с цыплятами»
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
17
25. Изделия «Петушок» и «Индюк».
Композиция по теме.
Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению.
Формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно
Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
18
Тема: « Море»
26. Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков
Формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
19
27. Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Композиция по теме.
Развитие пространственного мышления. Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению
Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.
Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию
20
Тема: « Джунгли»
28. Изделие «Слон»
29. Изделие «Черепаха»
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
21
30. Изделие «Пальма». Композиция по теме
Развитие мышления
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению
Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.
Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию
22
Тема «Картина из пластилина»
31. «Ночное небо»
32. «Портрет»
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению
Умение адекватно принимать задачу, заданную в определенном условии.
Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию
23
33. Посещение выставок прикладного творчества.
Полнота наблюдения - исчерпывающее выделение частей, разносторонность рассмотрения свойств, действий и состояний объекта в соответствии с поставленной задачей.
Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Структурирование знаний при выработке умения читать задание, работать с учебной литературой
Умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору
Умение адекватно принимать задачу, данную в
определённом условии,
формировать умение самопроверки по образцу
Приложение 1
Техника работы с пластилином:
- Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе
- Выкладывание рисунка жгутиками, налепные украшения, спиральная техника из жгутов
- Лепка вытягиванием
- Лепка из целого куска пластилина. Обрубовка стекой или готовой формочкой с выемкой лишнего материала или без выемки
- Путем кругового налепа полосками и лепка из шара
- Лепка объемных форм из отдельных деталей
- Реалистическая лепка
- Рисунок: пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой, с помощью одноразового шприца без иголки разогретым в теплой воде пластилином
- Создание рельефов: низкий рельеф (барельеф),высокий рельеф (горельеф), углубленный рельеф,многоплановый рельеф
- Процарапывание, многослойное процарапывание
- Расписной пластилин: способ разрезания, способ раскатывания
- Пластилиновая аппликация: обычная (примазывание на основу), обратная (примазывание на прозрачную основу-стекло, прозрачная крышка в зеркальном изображении),аппликации-половинки
- Моделирование из пластилинового листа
- Лепка на проволочном каркасе или на форме.
- Торцевание на пластилине
- Лепка в сочетании с бросовым материалом
- Лепка в сочетании с природным материалом
15