конспект урока в 6 классе Атмосфера, её состав и строение. Температура воздуха.
33, 34.
Тема: Атмосфера, её состав и строение. Температура воздуха.
Цель: объяснить, как происходит суточный и годовой ход температуры воздуха в связи с
изменением высоты Солнца над горизонтом, научиться определять средние температуры,
пользоваться: термометром, строить графики хода температур за определённый период.
Задачи: 1. Сформировать первичные знания учащихся об атмосфере, её составе, строении.
2. Развивать умение учащихся вести наблюдение за погодой и фиксировать её элементы и
явления; вычислять ср. темп. воздуха, амплитуду колебаний темп., строить графики
годового хода температур.
3. Совершенствовать умение работать с текстом учебника.
4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
Задавали ли вы себе вопрос, почему жизнь возникла именно на Земле? Ответ может звучать и таким образом: только Земля имеет воздушную оболочку, пригодную для развития живых организмов. Мы живём на дне воздушного океана. Как называется этот воздушный океан? Атмосфера.
3. Объяснение нового материала.
Атмосфера – воздушная или газовая оболочка Земли.
Воздух – смесь газов. 78% азота, 21% кислорода, 1% другие газы. (рис. 87 стр. 106)
Строение атмосферы – стр. 108 1-3 абзацы.
Значение атмосферы: 1. «Шуба» Земли.
2. Отражает ультрафиолет.
· 3. Метеоритная защита Земли.
4. Обеспечивает процесс дыхания.
5. Участвует в мировом круговороте воды в природе.
Основным источником жизни и многих природных процессов на Земле является энергия Солнца. На Землю поступает лишь одна двухмиллиардная часть этой энергии, остальная рассеивается в космическом пространстве. Падая на земную поверхность, солнечные лучи нагревают её, а уже от Земли нагревается воздух тропосферы.
Температурный инградиент – на каждые 1000 м подъёма температура падает на 6 градусов.
Прибор для измерения температуры – термометр.
Единицы измерения темп. – градусы Цельсия.
Температура изменяется в течение суток, и в течение дня, и в течение года.
Суточная амплитуда (А) – Это разность между самой высокой и самой низкой температурами в течение суток.
Для того чтобы сравнить температуру воздуха в разные сутки, вычисляют среднесуточные темп.
4. Отработка практических умений и навыков.
Выполнение 1 части практической работы № 8.
5. Закрепление ЗУН.
Фронтальный опрос по терминам.
6. Домашнее задание. Читать § 33,34. Выполнить 2-ой вариант 1 части пр. раб. № 8.