Классный час на тему Быть справедливым

Классный час
Тема: «Быть справедливым»
Ведущий – ученикам:
1. Организационный момент.
Слайд 1. (Классный час)
- Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас на классный час.
Какие человеческие качества помогают жить среди людей в мире и согласии? Я назову первое, а вы продолжите по цепочке, передавая касание по плечу. Честность. Продолжайте.
- О чем пойдет речь на классном часе? (о человеческих качествах)
2. Введение в тему. Постановка задач.
Слайд 2. (Слова – картинки)
- Посмотрите на экран. Подберите к словам подходящие по смыслу картинки.
- Какое слово осталось без иллюстрации и почему? (Невозможно изобразить, это качество человека)
Слайд 3. (толкование слова)
- Сверимся со словарем Ожегова:
Справедливый -
1. Действующий в соответствии с истиной.
2. Осуществляемый на законных и честных основаниях.
3. Истинный, правильный
3. Работа по теме
- Скажите, что значит быть справедливым?
Слайд 4. (Быть справедливым)
- Мы поразмышляем с вами: Надо ли быть справедливым? Быть справедливым легко?

- Наверняка вам знакомы ситуации несправедливого отношения к другим людям и, может быть, даже к вам самим. Я предлагаю обсудить одну из историй, которая произошла с такими ребятами, как вы.

Слайд 5. Читает учитель (Задать высокий уровень выразительности)
- С чего начинается наша история? Что произошло?
- В какой момент Федя это сделал?
- На что рассчитывал Федя, когда он решился подменить ручки?
- Почему Миша дождался перемены?
- Что будет дальше?
- Давайте почитаем

Слайд 6. Читает ученик
- Справедливо Миша сердится на Федю и почему?
- Почему Федя кричит? (Понимает свою неправоту, но не хочет этого признавать. Крик, по его мнению, признак силы и правоты)
- Как дальше будут развиваться события?
- Давайте прочитаем

Слайд 7. Читает ученик
- Что пытался сделать Миша? Как повёл себя дальше?
- Почему Федя не давал говорить Мише? (Боялся, что все встанут на сторону Миши, а его осудят)
- Справедливо ли Федя обозвал Мишу жадиной? Почему?
- На чью сторону встанут ребята?
·
- Давайте прочитаем

Слайд 8. Читает ученик
- Что вас удивило?
- Справедливы ли были одноклассники по отношению к Мише? Почему? (Даже не попытались разобраться в ситуации)
- Чем закончится эта история?

Слайд 9.
- Почему плакал Миша? (Одноклассники оказались несправедливыми)
- Перед вами весы. Те, кто считает, что прав Миша, положите гирю на правую чашу весов. Кто на стороне Феди - на левую (обсудить, если кто-то на стороне Феди).
- Так почему ребята не поддержали Мишу? А как бы вы поступили на месте ребят?
- Как бы вы поступили на Мишином месте?
- Как бы следовало ступить Феде?
4. Выводы.
- Легко ли быть справедливым? Нужно ли бороться за справедливость, даже если ты в меньшинстве?
- А для чего это нужно?
Слайд 10. (Обобщение)
5. Работа в группах. Собери пословицу.
- Сейчас вы поработаете в группах: соберите пословицы о справедливости и подумайте, как их смысл можно объяснить на примере истории про Мишу и Федю.
Где нет справедливости, там нет и счастья.
Где правда, там и справедливость.
Дело справедливости – искать правду.
Слайд 11 (цели, задачи классного часа, методы и формы организации работы)

Ведущий.
- Проверим работу.
- Прочитайте первую пословицу. Как наша история подтверждает смысл этой пословицы?
- Прочитайте вторую пословицу. Если бы была найдена правда, то была бы и справедливость. А в нашей истории справедливость не восторжествовала.
- Прочитайте третью пословицу. Приведите пример из текста.
- Ребята, как бы тяжело не было, даже если вас никто не поддерживает, ищите правду, будьте справедливыми.


5. Подведение итогов.
Слайд 12. (символы справедливости)
- Посмотрите на экран.
- Символом чего являются весы? Каким должно быть правосудие?
- Символом чего являются скипетр и держава? Чего мы ждём от власти?
- Почему вот этот торт может стать символом справедливости?

Слайд 13 (Быть справедливым)
- Закончим наш классный час чаепитием с тортом, который разделили справедливо на равные части.
-Спасибо за работу. Классный час окончен.



15