Разработка Методическое объединение классных руководителей



















Руководитель: Парафилова Е.А.


«Классное руководство –

это не обязанность,
это бесконечное творчество»
 В современных условиях, на инновационном - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку".                                                               
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства
На основе сотрудничества взрослых и детей в МБОУ «Кормовская школа» организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.
Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.
С этой целью в школе создано  методическое объединение классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.
Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 11 классов.  Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.
В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
В МБОУ «Кормовская школа»  МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.
Методическая тема МО классных руководителей:
«Формирование устойчивого нравственного поведения через учебную деятельность учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»
Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи МО:
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
 
 Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
 
План работы МО классных руководителей
на 2016-2017 учебный год

п/п
Тема
Задачи
Форма работы
Дата проведения

1.              
Организация  учебно-воспитательной работы на новый учебный год

·           Ознакомление с
обязанностями классных руководителей;

·           Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

·           Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;

·           Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа».
Инструктивно-методическое совещание
Сентябрь

2.             
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

·           Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом;

·           Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения.
Индивидуальные собеседования
Сентябрь
октябрь

3.             
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

·           Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;

·           Анализ уровня воспитательной работы в школе;

·           Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.
Совещание
Ноябрь  (каникулы)

4.             
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

·           Управление самообразованием ученика;

·           Управление самовоспитанием ученика;

·           Самообразование учителя;

·           Самовоспитание учителя;

·           Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

·           Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.
Совещание
Март (каникулы)

5.             
Подведение итогов воспитательной работы за год

·           Проведение анализа воспитательной работы за год;

·           Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год.
Собеседование
Май

6.             
Формы работы с родителями

·           Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания;

·           Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.
Индивидуальные собеседования
В течение года

7.             
Проведение внеклассных мероприятий

·           Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

·           Обобщение опыта работы классных руководителей школы.

·           Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

·           Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе
Индивидуальное собеседование
В течение года

 
 




Тематика заседаний МО классных руководителей
Периодичность заседаний: один раз в четверть.
 
I заседание (сентябрь)
 
Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»
1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на
2016 -2017 учебный год (руководитель МО Парафилова Е.А.)
3. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС (Бекирова З.М.)
3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. (зам.директора по УВР З.М.Бекирова)
4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.
 
II заседание (ноябрь)
 
Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»
1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС. (Бередников В.А.)
2.Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников. (Соловьев А.А.)
3.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. (Трошина Г.В.)
4..Посещение и обсуждение открытого мероприятия.
 
III Заседание (январь)
 
Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях
реализации ФГОС»
1. Использование ИКТ в воспитательной работе. (Исмаилова М.О.)
2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. (Парафилова Е.А.)
3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС
(Вдович С.В.)
4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта
работы.
 
 
IV Заседание (апрель)
Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей
школьников»
1.Организация внеурочной деятельности в школе. (Трошина Г.В.)
2.Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала
федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
(Парафилова Е.А.)
3.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков, работающих в системе ФГОС.
4.Анализ работы за 2015-2016  учебный год. Планирование работы МО на 2016-2017
учебный год. (Соловьев А.А..)
5.Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС». (Классные руководители)
 
 




Темы самообразования классных руководителей
Возможно, ли другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать,
И не давать с дороги сбиться
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право.
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы,
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы

п/п
Класс
ФИО учителя
Тема самообразования

1
11
Трошина Г.В.
Инновационные технологии в процессе воспитания

2
5
Бередников В.А.
Сотрудничество классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС.и преемственность в среднем звене

3
6, 8,-9
Исмаилова М.О., Соловьев А.А., Вдович С.В.
Воспитание нравственности у старшеклассников, через систему внеклассных мероприятий, бесед, индивидуального общения с подростком.

4
7,10
Саулит Е.Л., Парафилова Е.А.
Краеведческий научно-исследовательский проект как элемент воспитательной системы класса в рамках ФГОС ООО

 
 
График проведения открытых мероприятий


Класс
Классный руководитель
Мероприятие
Сроки

1
Исмаилова М.О.
Семейный вечер «Мир наших увлечений»
март

2
Бередников В.А.
«Мама, папа, я – спортивная семья»
декабрь

3
Вдович С.В.
«ГТО – прошлое и настоящее»
сентябрь

4
Трошина Г.В.
«Возрождая забытые традиции. Урок трезвости»
сентябрь

5
Саулит Е.Л.
Литературная гостиная «Священное слово – мама»
ноябрь

6
Соловьев А.А.
Классный час « Здоровье не купишь»
апрель

7
Парафилова Е.А.
Литературно – музыкальная композиция
 «И помнит мир спасенный»
май

 







График проведения классных часов
 
8:00 – 8:30 еженедельно по вторникам 
  
Воспитательные программы классов
 
Класс
Классный руководитель
Название программы

1
Бередников В.А.
В дружбе - сила

2
Исмаилова М.О.
Я живу среди людей

3
Саулит Е.Л.
Выбери правильный путь

4
Соловьев А.А.
Ступеньки к успеху

5
Вдович С.В.
Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку

6
Парафилова Е.А.
Я - гражданин

7
Трошина Г.В.
Дороги, которые мы выбираем

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
классных руководителей
5-11 класса15