Комплект оценочных средств (КОС) по ПМ 04 специальность 13.02.07



УтверждАЮ
Зам. директора по УМР
__________ И.Г.Бозрова«___»__________2014 г.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций
Москва 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт фонда оценочных средств
2. Приложения
2.1 Перечень практических занятий
2.2. Перечень вариантов с заданиями для письменной контрольной работы (дифференцированный зачет)
2.3 Перечень самостоятельных работ
Паспорт
фонда оценочных средств
по профессиональному модулю ПМ .04 Выполнение работ по профессии 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций
Фонд оценочных средств представляет собой совокупность контрольно-оценочных средств для определения качества освоения студентом учебной дисциплины.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности следующими умениями и знаниями:
уметь:
организовывать электромонтажные работы, производить подготовительные работы, пользоваться разнообразным электромонтажным инструментом (У1);
производить слесарные и слесарно-сборочные работы, пользоваться слесарным инструментом, приспособлениями и оборудованием (У2);
устанавливать крепежные детали и опорные конструкции;
выполнять сверлильные и пробивные работы (У3);
выполнять соединение жил проводов и кабелей различными способами (У4);
производить несложные электро – газосварочные работы (У5)
знать:
виды слесарных работ (З1);
правила выбора и применения инструментов (З2);
последовательность слесарных операций; приемы выполнения общеслесарных работ (З3);
требования к качеству обработки деталей (З4);
виды износа деталей и узлов (З5);
организацию электромонтажных работ, состав и технологию выполнения подготовительных работ (З6);
назначение и устройство кабельных изделий (З7);
способы соединения и оконцевания жил проводов и кабелей (З8);
общие сведения о электро-, газосварочном оборудовании (З9);
техническую документацию на электромонтажные работы (З10).
Формой аттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачет

№ Контролируемые умения, знания Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины Наименование
оценочного средства
МДК 04.01. Подготовительные электротехнические работы
Раздел 1. Подготовительные электротехнические работы
З7, З10 Тема 1.1. Электромонтажные материалы и изделия ПР1-ПР3, СР1, СР2
З6, З8, З9, У1 У3 У4, У5 Тема 1.2. Электротехнические работы ПР4-ПР20, СР1, СР2
МДК.04.02. Слесарно-сборочные работы
Раздел 2. Слесарно-сборочные работы.
З1,З2 Тема 2.1. Организация слесарных работ СР3
З3, З4 ,У2 Тема 2.2. Основы слесарных работ ПР21-ПР29, СР3, СР4З4 З5, У2 Тема 2.3. Слесарно-сборочные работы ПР30-40, СР3, СР4З1 - З10 Дифференцированный зачет КР
Условные обозначения: ЛР – лабораторная работа, ПЗ – практическое занятие, СР – самостоятельная работа, КР – контрольная работа, Т – тестирование

Приложение 1

Перечень практических занятий:
МДК 04.01. Подготовительные электротехнические работы
ПР1Расшифровать условное обозначение кабеля (провода) с определением области его применения.
ПР2Расчет сечения проводов по токовой нагрузке.
ПР3 Расчет сечения проводов по допустимым потерям напряжения.
ПР4Составление перечней инструментов и приспособлений для проведения электромонтажных работ.
ПР5 Составление инструкционно – технологических карт по выполнению разметочных работ
ПР6Составление инструкционно – технологических карт по выполнению пробивных работ
ПР7Составление инструкционно – технологических карт по выполнению крепежных работ
ПР8 Выполнение пробивных работ с помощью ручного и механизированного инструментов ударного, ударно-поворотного и ударно-вращательного действия
ПР9Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев
ПР10 Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций с помощью вяжущих растворов и клеев
ПР11 Соединение алюминиевых и медных жил болтовыми винтовыми зажимами
ПР12 Опрессовка токоведущих жил сечением 2,5-10 мм2ПР13 Ответвление и оконцевание проводов пайкой
ПР14 Пайка медных жил
ПР15 Пайка алюминиевых жил
ПР16 Пайка алюминиевых и медных жил
ПР17 Соединение и ответвление жил проводов и кабелей
ПР18 Опрессовка однопроволочных и многопроволочных жил сечением 16-240 мм2ПР19 Штамповка жил сечением 25-240 мм.2
ПР20 Изучение устройства сварочного трансформатора
МДК.04.02. Слесарно-сборочные работы
ПР21 Составление инструкционно – технологической карты по разметке
ПР22 Освоение приемов разметки на плоскости.
ПР23 Использование измерительного инструмента
ПР24 Выполнение разрубания и вырубания металла, разрубание металла на плите и по уровню губок тисков, вырубание заготовок различных очертаний
ПР25 Составление инструкционно – технологической карты по опиливанию.
ПР26 Гибка профилей разных радиусов кривизны.
ПР27 Составление инструкционно – технологической карты по сверлению.
ПР28 Сверление, зенкование и зенкерование отверстий
ПР29 Составление инструкционно – технологической карты по нарезанию резьбы.
ПР30 Составление инструкционно – технологической карты по пайке.
ПР31 Выполнение пайки и определение дефектов соединения
ПР32 Соединение деталей заклепками с потайными головками
ПР33 Исследование на прочность клеевых соединений.
ПР34 Изучение и исследование конструкций разъемных соединений
ПР35 Сборка резьбовых соединений.
ПР36 Сборка шпоночных и шлицевых соединений.
ПР37 Сборка подшипников скольжения на валу (работа со схемой, составление технологической карты).
ПР38 Изучение зубчатых передач
ПР39 Заполнение таблицы по монтажным съемникам и приспособлениям для запрессовки.
ПР40 Выполнение сборки механизмов преобразования движения
Выполнение заданий к практическим занятиям, ответы на контрольные вопросы к ним способствуют контролю уменийстудентов по по профессиональному модулю ПМ .04 Выполнение работ по профессии 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций
Цели, задачи, задания, порядок проведения, контрольные вопросы, а также критерии оценки практических занятий представлены в методических указаниях к выполнению ЛПЗ по по профессиональному модулю ПМ .04 Выполнение работ по профессии 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций

Приложение2
Перечень вариантов с заданиями
для письменной контрольной работы
(дифференцированный зачет)
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Темы
Тема 1.1. Электромонтажные материалы и изделия
Тема 1.2. Электротехнические работы
Тема 2.1. Организация слесарных работ
Тема 2.2. Основы слесарных работ
Тема 2.3. Слесарно-сборочные работы
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
Контрольное задание для каждого варианта содержит 10 вопросов.
Каждый вопрос оценивается в 10 баллов. (Итого 100 баллов).
91-100 5 (отлично)
81-90 4 (хорошо)
70-80 3 (удовлетворительно)
Вариант 1
1. Назвать универсальные измерительные инструменты для контроля размеров, используемые в слесарном деле.
2. Разметка: дать определение
3. Назвать операции, выполняемые до разметки детали.
4. Какую операцию выполняет слесарь перед тем, как приступить к разрезанию и распиловке материала?
5. Опиливание: дать определение
6. Назвать виды сверл в зависимости от их конструкции.
7. Правила удаления из отверстия в металле сломанного сверла
8. Какими инструментами выполняется нарезание винтовой поверхности на наружной цилиндрической поверхности детали?
9. Каковы требования обращения с напильником?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 2
1. Какие отверстия используются при клепке?
2. Какие инструменты, кроме шаберов, используются при шабрении?
3. Опишите последовательность выполнения чернения?
4. Объяснить основную разницу между мягким и твердым припоями.
5. Какова последовательность сборки деталей и узлов?
6. Кто допускается к обслуживанию подъемно-транспортных механизмов, кранов и сварочного оборудования?
7. Что нужно сделать непосредственно перед тем, как приступить к сборке деталей в сборочные комплекты и узлы?
8. Перечислить правила техники безопасности при шлифовании.
9. Назвать простые специальные инструменты для контроля размеров, используемые в слесарном деле.
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 3
1. Назвать виды разметки.
2. В чем разница между плоской и пространственной разметкой?
3. Что такое разметочная база?
4. Что следует сделать с полотном в случае поломки зубьев?
5. Назвать инструмент для опиливания.
6. Из каких элементов состоит рабочая часть сверла?
7. Каким инструментом и когда выполняется зенкерование?
8. Назвать инструмент для нарезания резьбы в отверстиях.
9. Как избежать несчастных случаев при опиливании?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 4
1. Назвать виды заклепочных соединений.
2. В каких случаях используется шабрение?
3. Что такое притирка?
4. Что такое окраска?
5. В каком виде выпускается припой?
6.  Что такое демонтаж машины?
7. Как следует подготовить объект к ремонту?
8. Что такое универсальный штангенциркуль, для чего он предназначен и из каких элементов состоит?
9. Какие правила безопасности нужно соблюдать при металлизации, лужении и пайке, а также при склеивании?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 5
1. В чем разница между плоской и пространственной разметкой?
2. Что такое накернивание?
3. Как можно распилить трубы ножовкой?
4. На какие типы делятся напильники в зависимости от их формы?
5. Что такое сверление и на чем оно основано?
6. Что такое режущая часть спирального сверла?
7. Назвать виды зенкеров.
8. Из каких элементов состоит метчик?
9. Как следует подготовить место к ремонту объекта?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 6
1. Что нужно сделать перед тем, как приступить к шабрению?
2. Назвать, с помощью какого инструмента и оборудования можно получить неразъемные соединения металлов пайкой.
3. Что такое ремонт машины?
4. Назвать виды заклепочных швов.
5. Описать технические условия на заклепочные и болтовые соединения.
6. Для чего служит циркуль
7. Назвать методы пространственной разметки.
8. Какова техника разметки но шаблону?
9. Какие правила безопасности нужно выполнять при притирке и отделке поверхностей?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 7
1. Как следует поступать при распиловке материала, если линия реза пошла под углом к поверхности или полотно скользит по материалу?
2. Как классифицируют напильники по густоте и величине насечек?
3. Где используется сверление?
Сверление в первую очередь применяется при выполнении отверстий в деталях, соединяемых при сборке.
4. От чего зависит величина угла при вершине сверла?
5. Что такое развертка и когда она применяется?
6. Что такое профиль резьбы?
7. Какие используются методы клепки?
8. Назвать инструмент и материал, используемые для шабрения на краску.9. Какие основные условия демонтажа?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 8
1. Назвать виды притиров.
2. Что такое пайка?
3. Что такое лужение и цинкование?
4. Что такое сборка машины?
5. Каким техническим условиям должны отвечать оси и валы, а также смонтированные подшипники?
6 Что такое угольник и при каких слесарных операциях он используется?
7. Что обязательно необходимо для разметки?
8. Что такое точность разметки?
9. Каким инструментом распиливают твердые материалы и почему?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 9
1 Назвать виды насечек напильников.
2. Какими видами обработки получают круглые отверстия в материале в зависимости от требуемой точности?
3. Что следует сделать со сверлом, если оно плохо сверлит?
4. Назвать виды и типы разверток.
5. Назвать виды резьб в зависимости от профиля.
6. Назвать инструмент, используемый для ручной и механической клепки.
7. Объяснить процесс шабрения на краску.
8. Назвать материалы, используемые для притирки.
9. Какие правила безопасности следует выполнять при шабрении?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 10
1. Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы для лужения и цинкования деталей?
2. Каким инструментом снимаются с вала подшипник качения, зубчатые колеса и шкивы?
3. Перечислить технические условия монтажа фрикционных и зубчатых механизмов привода.
4. Назвать шаблоны, часто используемые слесарем.
5. Назвать разметочный инструмент и основные приспособления, необходимые для разметки.
6. Какова толщина листа, разрезаемого разными ножницами?
7. Как используют напильники в зависимости от их формы?
8. Какие виды работ выполняют на сверлильных станках?
9.  Как следует обращаться с машиной или оборудованием, чтобы обеспечить его техническую исправность?
10.  Опишите технологию данного контактного соединения.
Вариант 11
1. Когда используются разжимные и регулируемые развертки?
2. Как должен быть подготовлен пруток для нарезания резьбы?
3. Каковы недостатки и преимущества шабрения?
4. Что такое абразивный минерал и для чего он служит?
5. Назвать виды паяльников.
6. Что такое подшипниковый сплав и где он применяется?
7. Назвать виды ремонта машин и оборудования
8. Каким образом разбираются неразъемные соединения?
9. Что следует сделать перед тем, как приступить к сверлению?
10. Укажите элементы силового кабеля.
Вариант 12
1. Перечислить технические условия сборки муфт сцепления.
2. Назвать измерительные вспомогательные приспособления.
3. Назвать мерительные инструменты для разметки
4. Каким должен быть угол заточки ручных ножниц?
5. Назвать инструменты и приспособления для сверления.
6. Назвать дефекты при сверлении.
7. Из каких элементов состоит развертка?
8. Назвать причины брака при нарезании резьбы.
9. Какое значение при опиливании имеет правильное и надежное закрепление материала в тисках или приспособлении?
10. Дайте характеристику соединения деталей
Вариант 13
1. Назвать мягкие припои и их температуру плавления.
2. Что такое полирование?
3. От чего зависит выбор подшипниковых сплавов, какие виды сплавов используются?
4.  Где находится место работы слесаря по ремонту?
5. Каким образом демонтируются детали или сборочные единицы разъемных соединений?
6. Что нужно сделать после сборки машины или механизма?
7. Назвать вспомогательные слесарные инструменты и вспомогательные материалы.
8. Какие правила безопасности нужно соблюдать при клепке?
9. Назвать инструменты и материалы для пайки припоем.
10. Определить высоту головки болта с резьбой М 12×1,25
Вариант 14
1. Назвать вспомогательные материалы для разметки.
2. Что называется разрезкой и распиловкой металла?
3. Чем еще, кроме знакомых инструментов и оборудования, можно разрезать материал?
4. Как следует закреплять неметаллический материал, а также изделия из искусственных или неметаллических материалов, чтобы избежать повреждения поверхности?
5. Назвать максимальные диаметры сверл, которыми можно сверлить отверстия па обычных видах сверлильных станков.
6. Что такое сверлильный кондуктор?
7. Назвать СОЖ, используемые при развертывании отверстий в различных материалах.
8. Что такое клепка?
9. Что такое шабрение?
10. При ремонте необходимо прорезать шлиц в винтах М8×1,25 с цилиндрической головкой. Определить  ширину и глубину шлица.
Вариант 15
1. Что такое шлифование?
2. Назвать твердые припои и температуру их плавления.
3. Каким образом получают жидкий подшипниковый сплав?
4. Перечислите  инструмент, оборудование и приспособления, необходимые при ремонте машин и оборудования.
5. Что следует сделать с деталями после их разборки?
6. Почему объект после произведенного ремонта должен быть окрашен?
7. Рассказать о назначении и видах гаечных ключей.
8. Назвать простые размеючные и мерительные инструменты, используемые при слесарных работах.
9. Какую операцию выполняют после осмотра машины или механизма?
10. В балке необходимо просверлить 4 отверстия для болтов М36×4 Определить диаметр отверстий.
Вариант 16
1. Какую операцию следует выполнить после промывки?
2. Перечислить вспомогательные материалы, используемые при ремонте.
3. Что такое металлизация напылением и где она находит применение?
4. Назвать распространенные средства для очистки и травления поверхности во время пайки.
5. Что такое матирование?
6. Какова цель шлифования?
7. Какими инструментами выполняется шабрение?
8. Назвать виды заклепок в зависимости от формы головки и области их применения.
9. Какие требования техники безопасности следует выполнять при работе на сверлильных станках?
10. Для стопорения крышки масляного насоса необходимо просверлить в болтах отверстия под шплинты 1.8 мм. Определить диаметр сверла.
Вариант 17
1. Какова цель охлаждения при сверлении и какие охлаждающие жидкости используются?
2. В каких случаях используется сверлильная трещотка?
3. Какой должна быть высота установки тисков и каким должно быть положение слесаря при опиливании?
4. Что такое труборез и как его использовать?
5. Для какой цели служит съемник и из каких частей он состоит?
6. На основании чего проводят разметку детали?
7. Назвать основные части, из которых состоит ручная ножовка.
8. Что такое восстановление напильников и на чем оно основано?
9. Каковы меры безопасности при разрезании и распиловке материала?
10. Склёпывают два листа шириной 3 и 5 мм. Определить диаметр заклёпок.
Вариант 18
 1. Что такое сверло?
2. Каким образом выполняются в металле отверстия диаметром более 30 мм?
3. Что такое нарезание резьбы?
4. Из каких частей состоит заклепка?
5. Назвать виды шаберов.
6. Назвать, какие дефекты могут возникнуть при шлифовании.
7. Что такое оксидирование?
8. Что такое хлорид цинка и как им пользоваться?
9. Назвать виды сборки.
10. Ферму заклёпывают однорядным швом стальными заклёпками диаметром 25 мм. Определить шаг клёпки
В методических рекомендациях по выполнению итоговой контрольной работы студентов указаны эталоны ответов на вопросы, количество отведенного на них времени и критерии оценки.

Приложение 3

Перечень самостоятельных работ:
МДК 04.01. Подготовительные электротехнические работы
СР1.
Создание мультимедийных презентаций различной тематики
Способы соединения проводов
Электромонтажный инструмент
Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ
СР2. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите.
МДК.04.02. Слесарно-сборочные работы
СР3.
Создание мультимедийных презентаций различной тематики:
Пайка
Опиливание
Сверление
Слесарные работы
Слесарный инструмент
Слесарно-сборочные работы
СР4. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите.
В методических рекомендациях по выполнению самостоятельной работы студентов указаны цели, количество отведенного на них времени, содержание работы и критерии оценки.