Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа


Урок: русский язык
Тип урока: усвоение новых знаний и умений
Тема: Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа.
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3
Цель: Сформировать знания о склонении имен прилагательных женского рода.
Задачи: развивать навыки определения падежей у имен прилагательных женского рода, навыки каллиграфического письма, орфографическую зоркость. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
Ход урока:
Организационный момент
Эмоциональный настрой
Проверка готовности класса к уроку
Проверка домашнего задания
- Что называется именем прилагательным?
- С какой частью речи прилагательное находится в тесной связи?
- Как изменяется имя прилагательное?
3. Работа по теме урока
Определение темы и цели урока.
3.1 Оформление тетради под диктовку
3.2 Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях
3.3 Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:
У существительных подчасНе жизнь, а просто скука!Ни цвета нет у них без нас,Ни запаха, ни звука!Но если нас к ним приложить,Им веселее станет жить. (прилагательное.)
Орфографическая минутка (правописание СН без Т): вкусная ягода, чудесная картина, интересная работа, прекрасная погода.
3.4 Рассмотреть таблицу «Склонение имен прилагательных женского рода» и сделать вывод о падежных окончаниях имен прилагательных женского рода в косвенных падежах, что имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном, и предложном падежах имеют окончание –ой, -ей.
3.5 Работа в тетрадях самостоятельно. Склонение имени прилагательного лесная (поляна), зимняя (одежда). Обозначение окончания.
Упр327 (1)
Задание: слова в скобках поставь в нужном падеже. Запиши сочетания слов. Определи падеж имен прилагательных.
Посмотрел (свежая газета), съехали с (крутая горка), вошли в (темная пещера), спросили у (старшая сестра), попался в (липкая паутина), приехали из (соседняя деревня), завязала (красная ленточка).
4. Рефлексия.
- Какие окончания имеют окончания имена прилагательные женского рода в косвенных падежах?
5. Оценки за урок
6. Домашнее задание упр.327(2)