Система по оздоровлению детей.
Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в группе.
№
Формы и методы
Содержание
1.
Обеспечение здорового ритма жизни
-щадящий режим (адаптац. период);
-гибкий режим;
- организация микроклимата в группе
2.
Физические упражнения
-утренняя гимнастика;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- подвижные и динамичные игры;
- профилактическая гимнастика (дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопие, зрения);
- спортивные игры;
- прогулки, походы;
- гимнастика после дневного сна
3.
Гигиенические и водные процедуры
- умывание;
- мытьё рук;
- чистка зубов;
- полоскание рта;
- игры с водой;
- обеспечение чистоты среды
4.
Световоздушные ванны
- проветривание помещений (в том числе сквозное);
- сон при открытых фрамугах;
- прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
5
Активный отдых
- развлечения, праздники;
- игры-забавы;
- дни здоровья,
- каникулы
6
Арома-
и фитотерапия
- ароматизация помещений;
- фитопитание (чаи, отвары);
- аромедальоны (с чесноком, луком во время эпидемии гриппа)
7
Диетотерапия
- рациональное питание;
- индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания)
8
Свето-
и цветотерапия
- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
9
Музтерапия
- музсопровождение режимных моментов;
- музоформление фона занятий;
- музтеатральная деятельность;
- музоформление свободной деятельности детей;
- спокойная, приятная музыка перед сном
10
Аутотренинг и психогимнастика
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций;
- коррекция поведения
11
Физиотерапия
- тубус-кварц
12
Спецзакаливание
- босоножье;
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- обливание водой;
- полоскание горла
13
Стимулирующая терапия
- адаптогены и стимуляторы ( по плану оздоровительных мероприятий)
14
Игры,
которые лечат
- живопись с помощью пальцев;
- работа с пластилином;
- игры с песком
15
Пропаганда здорового образа жизни
- специальные занятия;
- беседы:
- экскурсии;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- занятия, построенные с использованием методики В.Ф.Базарного
15