Размышление на тему: Успех, моя формула успеха
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.©Успех
–
это не более чем несколько простых
правил, соблюдаемых регулярно, а неудача
–
это просто несколько ошибок, повторяемых
ежедневно. Вместе они составляют то, что
приводит нас либо к удаче, либо к
поражению…ª
Джим Рон
Современный
руководитель
-
к
акой он?
В моем понимании современный руководитель
-
это человек, который собирает
коллектив и создает условия для эффективной работы. Для меня ключевой ролью
является необходимость выработки стратегии развития образовательного учреждения,
еѐ миссии. Выр
аботав стратегию и миссию, их необходимо осознать и сделать личным
делом каждого сотрудника, обучающегося, родителя. Руководителю, развивая и
повысить эффективность работы образовател
ьного учреждения.
Конечно, кроме
работы внутри образовательного учреждения, важно то, что тебя окружает, какие
проблемы и тенденции сегодня на рынке образовательных услуг, а проблемы эти
следующие
:
-
утрата привычных целей образования;
-
инертность, присущая в
сем образовательным системам и обществу в целом;
-
проблема социальной дифференциации и качества образования;
-
проблемы средней и высшей школы;
-
формирование нравственных ориентиров у молодѐжи;
-
понижение социального статуса
педагога
;
-
проблема государственного
финансирования и др.
-
нельзя
погрязнуть в этих проблемах. Очень важно, осознав проблему, начать действовать и
обязательно захотеть решить
еѐ
. Начать, конечно, необходимо с себя.
Я считаю,
что
нельзя изменить ситуацию, не изменив себя. Поэтому важно искать свежие тенденции
развития, новшества, внедрять различные инновации.
Для меня любая инновация
–
-
дело благородное. Если не
пытаться, тогда можно долго стоять на месте.
Благодаря
инновациям
появляются авторские концепции, новые модели школ;
разрабатываются программы развития образовательных учреждений; активно
обновляется содержание
образования; происходит перестройка форм, методов,
процесса обучения и воспитания; созд
сопровождения образовательного процесса, осуществляется переход ОУ из режима
функционирования
в
режим развития и саморазвития.
Я считаю, что
современный руководитель образовательного учреждения должен
быть:
дал
ьновидным, объективным, п
оследовательным
, предприимчивым, мобильным,
лидером.
формулу успеха
.
У
каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные у всех
разные. Ис
пользовать его
–
значит открыть для себя секрет формулы успеха и
дальше
идти по жизни счастливым и успешным человеком. Успех мало поймать, его еще надо
удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе он может нас покинуть.
Никогда не сомневайтесь
в себе и своих планах.
Моя формула успеха заключается в следующем:
1.
Позитивное мышление
. Ежедневно я настраиваю себя
на то, что
всѐ
вокруг замечательно. Игнорирую любой негатив. Я благодарна, искренна, честна,
открыта. Поэтому нужные люди, события и средст
ва сами тянутся ко мне.
2.
Вера в себя, свой успех.
Я верю в себя и в свои силы, потому что
сомнения ведут к проигрышу. Я верю в то, что я
-
победитель. Мне не страшно
изменить свою жизнь. Когда веришь в свой успех, надо идти только вперед и никогда
н
е откладывать ничего на завтра.
3.
Мотивация на успех.
Еще одно условие, без которого я не смогла бы
сдвинуться с места
–
желание изменить
свою жизнь в лучшую сторону. Оно должно
быть страстным и не допускающим путей отступления. Только так можно добиться
н
астоящего успеха. Мотивация
–
занятие сугубо личное. В качестве мотивации моих
сотрудников и обучающихся выступают следующие факторы: признание
достижений, ощущение победы, благотворительность, повышение чувства
собственного достоинства, любовь.
4.
Команда единомышленников.
Чтобы выстроить хорошую работу
заведения, от руководителя требуется немного: не бояться окружить себя людьми,
которые, может быть, в чем
-
то умнее и талантливее, чем он сам, и дать им
направление. Тогда все, что было задумано, буд
ет сделано даже лучше, чем
предполагалось. Я считаю, что людям, которые работают в образовании, надо
помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших
творческих начал, это вторично. Главная миссия руководителя образовательно
го
учреждения
-
создать такие условия, чтобы в ней хорошо было обучающимся. На
первом плане
-
студенты, их потенциал.
5.
Решительность.
Решительность
–
одна из самых лучших друзей всех
гениальных открытий. Успех невозможен, если вы будете постоянно смотреть
на
жизнь в форме ©если бы…, вроде бы…, может быть…, возможно… и т.д
ª
. Боритесь
со своими комплексами неуверенности. Каждый день делайте хоть один, пусть самый
маленький, но шаг, приближающий вас к вашей цели (вашему плану, проекту).
6.
Упорство.
Главное
для меня в этом критерии никогда не сдаваться и не
отступать от своих идей, планов, кто бы и что ни говорил!
7.
Самодисциплина.
В понятие самодисциплины я включаю умение делать
то, что
надо,
независимо от того, хочешь ты этого или нет. Главное,
расставить
приоритеты над всеми текущими делами (целями, проектами, мелкими жизненными
обязанностями и т.д.) и четко следовать этим приоритетам.
8.
Самоконтроль, терпимость, умение прощать.
Владение собой, лояльное
отношение ко всем окружающим людям, умени
е прощать ошибки других людей
-
вот те составляющие, которые я вкладываю в этот критерий. Нетерпимость в любом
ее проявлении вернется назад в несколько раз сильней.
9.
Сила воли.
Люди с большой силой воли всегда добивались успехов. Все
известные историчес
кие личности, лидеры своих эпох, успешные и богатые люди
обладали большой силой воли, которая вела их к победам.
10.
Целеполагание, расстановка приоритетов.
Правильная постановка цели
-
основной залог достижения успеха. Без четко сформулированной цели сло
жно
добиться что
-
то существенное. Без долгосрочной цели невозможно знать куда идти.
Работа с целями
–
это один из самых важных пунктов саморазвития. Необходимо
научиться максимально четко и подробно формулировать цели, визуализировать их,
вести письменное
планирование их достижения, уметь расставлять приоритеты,
корректировать цели в зависимости от ситуации.
Жизненный успех начинается с
недвусмысленного определения
и записывания того, кем Вы являетесь и чего
хотите.
11.
Желание помогать другим людям, умение д
елиться знаниями, своими
секретами успеха.
Есть множество аспектов успешного общения. Для меня важно
искреннее отношение к людям, сопереживание, настоящая любовь к людям, и тогда
они вам ответят тем же.
12.
Гибкое реагирование.
Умение менять, корректировать
свои планы с
учетом текущей ситуации. Важное качество, которому надо учиться. Важно не
просто слепо идти к своим целям, важно замечать подсказки и знаки, появляющиеся
по пути, иначе можно пропустить свой ©счастливый билетª.
И, наконец, вывожу свою форм
улу УСПЕХА
Волшебная формула УСПЕХА
–
существует
!
Правда, вы не найдете еѐ ни в одной
книге, потому что вы ее открываете сами. Она у каждого своя. Иметь настоящую,
большую цель и использовать шанс. Вот и все.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я чело
век? И даю однозначный ответ
–
ДА! У меня есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. Я вместе со
своими коллегами и обучающимися поднимаюсь по лестнице познания
мира. Иду
рядом с ними. Не паникую, а указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь
чуть выше,
протягиваю руку. Заставляю дотянуться и отпускаю от себя, радуюсь победе. Потому
что она и моя тоже.
Я
–
успешный Человек!