Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс

Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс Курилкина Ю.Б.

п/п
Наименование разделов и тем программы




Календарные сроки
Основное содержание
Формы и методы
Контрольно-измерительные материалы, оборудование
Примечание



Плани-
руемые
Факти-
ческие





Образовательные результаты по разделу «О нашей Родине» - (5 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

умение воспринимать художественные тексты; различать произведения различных жанров; сравнивать произведения, выделяя 2-3 отличительные особенности;
умение понимать и оценивать духовные ценности;
умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям,
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
прогнозировать содержание произведения или книги до чтения;
составлять модели обложек к произведению, дополнять их и сравнивать
понимать учебную задачу, определять способы ее решения;
планировать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и контролировать этапы выполнения задачи;
готовность слушать собеседника и вести диалог;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
формирование уважительного отношения к иному мнению





«О нашей Родине» (5 ч)








Стихотворения о Родине.
Ф. Савинов «Родина»
02.09

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторского отношения
Фронтальная.
Чтение и анализ текста.
Учебник,
рабочая тетрадь,
сборники стихотворений о Родине



Стихотворения о Родине.
И. Никитин «Русь»
04.09

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения
Фронтальная. Чтение и анализ текста.
Учебник,
рабочая тетрадь



Рассказы о Родине.
С. Романовский «Русь»
07.09

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Понятие «диалог».
Фронтальная. Работа со схемой
Учебник,
рабочая тетрадь,
иллюстрации



Произведения о Родине.
С. Романовский «Слово о Русской земле»
08.09

Слушание. Сравнение произведений по жанру: рассказ, стихотворение. Объяснение слов «летописец», «летопись». Работа с книгой.
Фронтальная. Чтение и анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь, иллюстрации по теме



Стихи русских поэтов.
С. Прокофьев «Родина»
09.09

Упражнения: чтение вслух, «про себя», выразительное чтение. Определение тона и темпа чтения. Сравнение стихотворений.
Фронтальная. Чтение и анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь,



Образовательные результаты по разделу «Народная мудрость» (6 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

умение воспринимать художественные тексты; различать произведения различных жанров; сравнивать произведения, выделяя 2-3 отличительные особенности;
умение понимать и оценивать духовные ценности;
умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям,
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
прогнозировать содержание произведения или книги до чтения;
составлять модели обложек к произведению, дополнять их и сравнивать
понимать учебную задачу, определять способы ее решения;
планировать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и контролировать этапы выполнения задачи;
готовность слушать собеседника и вести диалог;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
формирование уважительного отношения к иному мнению.






«Народная мудрость» (6 ч)








Произведение фольклора. Русская народная песня
«Я с горы на гору шла»
11.09

Восприятие на слух текста песни, чтение «в слух», выразительное чтение.
Фронтальная. Чтение и анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь, сборник УНТ



Загадки народные
14.09

Чтение загадок, определение темы, выделение ключевых слов для поиска отгадки.
Фронтальная. Чтение и анализ текста.
Учебник,
рабочая тетрадь,




Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал»
15.09

Слушание. Беседы: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины
Фронтальная. Чтение и анализ текста.
Учебник,
рабочая тетрадь,
иллюстрации



Былины. «Три поездки Ильи Муромца»
16.09

Анализ былины. Работа с текстом. Составление плана
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
книги с былинами



Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы
18.09

Выразительное чтение. Объяснение смысла пословиц. Сравнение различных жанров фольклора.
Фронтальная. Работа с текстом
Учебник,
рабочая тетрадь, сборники УНТ



Обобщение по теме.
«Проверь себя»
Рубрика «Книжная полка»
21.09

Презентация самостоятельно прочитанных книг. Проверка уровня обученности. Самоконтроль и самооценка.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь, сборник произведений УНТ


Образовательные результаты по разделу «О детях и для детей» (13 ч)


Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

Воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений);
формирование представлений о мире, понятий о добре и зле;
выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения ;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
определение общей цели и путей ее достижения;
готовность конструктивно разрешать конфликты;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости
;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;








О детях и для детей»
(13 ч)








Стихотворения о детях.
А. Барто «Катя»
22.09

Выразительное чтение. Сравнение произведений о детях. Самостоятельная работа с новым произведением.
Фронтальная. Выполнение заданий в тетради
Учебник,
рабочая тетрадь,
книги А. Барто



Произведения о детях.
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»
23.09

Слушание. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям. Самостоятельная работа с новым произведением.
Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы.
Учебник,
рабочая тетрадь



Рассказы о детях.
С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
25.09

Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий. Сравнение произведений.
Фронтальная. Чтение и работа с текстом
Учебник,
рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы



Произведения о детях.
Е. Пермяк «Смородинка»
28.09

Слушание. Работа с текстом: деление на части, составление плана.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения о детях.
Н. Носов «Заплатка»

29.09

Слушание. Работа с текстом. Определение главной мысли. Самостоятельная работа с новым произведением.
Фронтальная. Чтение и работа с текстом
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Разножанровые произведения для детей.
Г. Сапгир «Рабочие руки».
Скороговорки.
30.09

Чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике. Понятие «скороговорка». Упражнения в произношении скороговорок.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь



Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Л. Толстой «Страшный зверь»
02.10

Работа с басней, её структурой и формой.
Работа с басней, её структурой и формой. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого
Фронтальная. Выполнение заданий в тетради
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Рассказы о детях.
М. Зощенко «Самое главное»
05.10

Слушание. Анализ произведения. Чтение вслух по частям. Составление плана.
Фронтальная. Чтение и работа с текстом
Учебник,
рабочая тетрадь



Сказки о детях.
В. Сутеев «Кто лучше?»
06.10

Работа с новым произведением до чтения. Чтение молча, ответы на вопросы. Чтение по ролям.
Фронтальная. Чтение и работа с текстом
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения о детях и для детей.
А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы»
07.10

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Деление рассказа на части по готовому плану. Объяснение смысла пословиц.
Фронтальная. Чтение и работа с текстом
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки для детей.
Л. Пантелеев «Две лягушки»
09.10

Восприятие произведения. Чтение по абзацам. Подробный пересказ сказки.
Фронтальная. Чтение и работа с текстом
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка»
12.10

Слушание. Изучающее чтение вслух по частям. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Проверка о оценка своей работы.
Фронтальная. Выполнение заданий в тетради
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения
В. Сутеева для детей. «Снежный зайчик»

13.10

Чтение рассказа по частям. Составление плана.
Фронтальная. Беседа, анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы


Образовательные результаты по разделу «Мир сказок» (6 ч)


Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов;
деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана;
анализ выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя;
сравнение образов героев, авторского отношения к ним.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;
ти




«Мир сказок» (6 ч)








Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики»
14.10

Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Чтение молча. Чтение текста по абзацам вслух.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь



Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

16.10

Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Сравнение бытовой сказки с волшебной. Выполнение заданий в хрестоматии.
Фронтальная.
Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь, сборники сказок




Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки»
19.10

Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Чтение молча. Чтение текста по абзацам вслух.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь



Литературные сказки.
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
20.10

Чтение сказки вслух и по частям. Определение вида сказки. Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий.
Фронтальная. Беседа, анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов»
21.10

Работа со сказкой. Выделение жанровых и национальных особенностей сказки. Чтение. Сравнение сказок с похожими сюжетами.
Фронтальная. Работа в тетради
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Обобщение по теме.
Рубрика «Книжная полка», «Проверь себя»
23.10

Работа с книгами по теме - выбор, название, презентация. Повторение. Соотнесение иллюстраций с эпизодами из сказок.
Фронтальная.
Беседа, работа с иллюстрациями
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы


Образовательные результаты по разделу «Уж небо осенью дышало» (6 ч)


Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД


понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана;
анализ выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя; сравнение образов героев, авторского отношения к ним.


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
развитие этическихчувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;




«Уж небо осенью дышало» (6 ч)








Произведения об осени.
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Г. Скребицкий «Осень» (отрывок)
26.10

Слушание стихотворения. Работа с иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворения
Учебник,
рабочая тетрадь, иллюстрации картин природы



Произведения об осени.
Э. Шим «Белка и Ворон».
Е. Трутнева «Осень»

27.10

Самостоятельная работа со сказкой. «Белка и Ворон» -чтение молча, определение темы и жанра, моделирование обложки. Чтение по ролям. Соотнесение текста с иллюстрацией. Сравнение произведения Э.Шима и Е.Трутневой.
Фронтальная. Анализ текста, Упражнение в чтении
Учебник,
рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы































Произведения об осени.
Н. Сладков «Эхо»
28.10

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Сравнение произведений разных жанров: рассказа и сказки
Фронтальная. Чтение и анализ рассказа
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Разножанровые произведения о природе.
Н. Рубцов
«У сгнившей лесной избушки» Загадки.
М.Пришвин «Недосмотренные грибы»
30.10

Самостоятельное чтение стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение заданий под руководством учителя. Повторение и объяснение понятия загадка.
Чтение рассказа М.Пришвина. Обучение пересказу.
Фронтальная. Упражнение в чтении
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о природе.
Э. Шим «Храбрый опёнок»
К. Бальмонт «Осень»
09.11

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради, объяснение ответов. Чтение молча, моделирование обложки.
Фронтальная. Чтение и анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Обобщение по разделу
Рубрика «Книжная полка», «Проверь себя»
10.11

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н. Сладкова, Г. Скребицкого,
М. Пришвина, Э Шима
Фронтальная. Чтение и анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы


Образовательные результаты по разделу «Снежок порхает, кружится» (18 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

1)анализ выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя;
2) умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок;
3)выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретирование текста, оценивание содержания и языковых особенностей;

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2)формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его единстве и многообразии;





«Снежок порхает, кружится» (18 ч)








Произведения о зиме.
З. Александрова «Зима»
11.11

Знакомство с новым разделом. Восприятие стихотворения. Обучение выразительному чтению с использованием памятки, моделирование обложки.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Научно-познавательные и художественные произведения о природе.
С. Иванов «Каким бывает снег»
13.11

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Рассказы о природе.
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
16.11

Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ
Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы.
Учебник,
рабочая тетрадь



Народные сказки.
«Дети Деда Мороза»
18.11

Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Пересказ по плану. Сравнение народных сказок.

Фронтальная. Чтение и обсуждение текста учебника
Учебник,
рабочая тетрадь,



Сказки о природе.
Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

19.11

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события.
Фронтальная. Чтение и анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь
книги- сборники сказок



Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу»
20.11

Работа с рассказом- самостоятельная подготовка к выразительному чтению.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы




Стихотворения о зиме.
И. Суриков «Детство» (отрывок)
23.11

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь



Литературные сказки.
В. Даль «Девочка Снегурочка»
24.11

Слушание. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь



Литературные сказки
В. Даль «Девочка Снегурочка»
25.11

Творческая работа: пересказ от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.
Фронтальная. Пересказ и выразит. чтение
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»
27.11

Работа со сказкой - чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»
30.11

Творческая работа: сочинение сказки о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о детях.
Н. Некрасов «Саша»
01.12

Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией
Фронтальная. Выразит. чтение
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о детях.
Н. Некрасов «Саша»
02.12

Сравнение произведений (отрывок Н.Некрасова «Саша» и стихотворения И.Сурикова «Детство»)
Работа с книгами Н.Некрасова. Выразительное чтение
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь



Рассказы о животных
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
04.12

Чтение рассказа про себя. Сравнение произведений о природе
Фронтальная Выразительное чтение анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
07.12

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванович»
08.12

Слушание. Выполнение заданий к тексту. Групповая работа: чтение по частям
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»
09.12

Проектная деятельность (работа в группах). Презентация проекта: рассказ о проекте, демонстрация.
групповая
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Комплексная контрольная работа
11.12

Выполнение комплексной контрольной работы с использованием учебника, хрестоматии, словаря-справочника.
Индивидуальная
Выполнение заданий
Рабочая тетрадь,
индивидуальные задания
Приложение [2], с. 75-84

Образовательные результаты по разделу «Здравствуй, праздник новогодний» (10 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

1)анализ выразительных средств;
2)умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок;
3) выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретирование текста, оценивание содержания и языковых особенностей;

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

1)формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
2) )развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;





««Здравствуй, праздник новогодний» (10 ч)








Произведения о новогоднем празднике.
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
14.12

Слушание. Упражнение в чтении. Выполнение заданий к тексту. Сравнение строф. Комментирование текста.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки Х.-К.Андерсена. «Ель»
15.12

Слушание произведения, моделирование обложки. Работа с текстом произведения.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Ёлка в тайге»
16.12

Слушание и чтение рассказа по частям, беседа по содержанию...
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Ёлка в тайге»
18.12

Работа с текстом. Деление текста на части и составление плана. Пересказ по плану.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Стихотворения о Новом годе.
С. Маршак «Декабрь»
21.12

Чтение молча. Беседа по содержанию после чтения. Рисование иллюстрации к стихотворению.
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворения
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы»
22.12

Самостоятельное чтение. Моделирование обложки. Выразительное чтение.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Обобщение по теме. Проверь себя.
23.12

Выполнение заданий в учебнике и тетради
Индивидуальная
Выполнение заданий
Учебник,
рабочая тетрадь,
новогодние загадки



Стихи о природе.
Рубрика «Книжная полка»
25.12

Работа по рубрике «Книжная полка». Конкурсное чтение подготовленного стихотворения.
Фронтальная. Выразительное чтение
Учебник,
рабочая тетрадь



Книги о Новом годе для детей.
28.12

Подбор книг на заданную тему. Выставка книг.
Фронтальная. Чтение и обсуждение книг

·Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Здравствуй, праздник новогодний!
11.01

Выставка творческих работ учащихся.
Фронтальная.
Анализ работ
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы
!

Образовательные результаты по разделу «О братьях наших меньших» (12 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

1)деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана;
3) сравнение образов героев, авторского отношения к ним.


1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

1)становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
3) формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;






«О братьях наших меньших» (12 ч)








Произведения о животных. Народная песня «Бурёнушка»
В. Жуковский «Птичка»
12.01

Выполнение заданий в тетради. Сравнение изучаемых произведений. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению.
Фронтальная. Выразительное чтение
Учебник,
рабочая тетрадь



Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадки.
Е. Благинина «Голоса леса»
13.01

Моделирование обложки. Упражнение в выразительном чтении считалки и загадки. Сравнение их, выделение особенностей.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Рассказы и стихотворения о животных.
М. Пришвин «Старый гриб».

15.01

Слушание чтения учителя. Анализ содержания. Чтение вслух по абзацам, поисковое чтение.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Рассказы о животных.
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
П. Комаров «Оленёнок»

18.01

Чтение текста-описания, определение отношения автора. Выразительное чтение. Моделирование обложки.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения о животных. В. Бианки «Ёж-спаситель». Скороговорки
19.01

Самостоятельное чтение, определение жанра и темы. Работа со словарём, чтение вслух по абзацам. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текстов
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Присказки и сказки.
М. Дудин «Тары-бары»
20.01

Самостоятельное чтение текста, выполнение заданий к тексту.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот»
22.01

Слушание. Целостное восприятие. Условно-схематическое моделирование. Работа со словарём.
Фронтальная.
Чтение и анализ текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля»
25.01

Самостоятельное чтение. Анализ текста сказки. Краткий пересказ.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей»
26.01

Знакомство со сказкой до чтения. Работа с текстом и иллюстрацией
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь



Авторские сказки.
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
27.01

Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Определение особенностей построения сказки.
Чтение и обсуждение, пересказ текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь



Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»
29.01

Чтение. Характеристика героев. Сравнение народных сказок
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки о животных (библиотечный урок). Рубрика «Книжная полка»
01.02

Работа в библиотеке. Выбор книг со сказками о животных. Классифицирование изученных произведений по жанрам
Фронтальная. Выразительное чтение
Учебник,
рабочая тетрадь


Образовательные результаты по разделу «Лис Миккель и другие» (13 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

1)восприятие содержания различных видов текста при чтении и слушании (определение темы, понимание главной мысли произведения, деление текста на смысловые части и составление плана, понимание авторского замысла, ответы на вопросы);
2) сравнение образов героев, авторского отношения к ним.
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятел ности;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
4) использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
2)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
3)формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;






«Лис Миккель и другие» (13 ч)








Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок»
02.02

Знакомство с новым разделом, определение учебной задачи. Формирование полноценного восприятия произведения.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок»
03.02

Работа с текстом сказки: моделирование обложки, анализ формы текста и его особенностей.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»
05.02

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»
08.02

Сравнение с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.
Фронтальная. Упражнение в чтении
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
09.02

Чтение весёлых историй. Образы героев сказки.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
10.02

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение со сказками других народов.
Фронтальная. Выразительное чтение
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»
12.02

Слушание. Беседа (песенка, образы героев).
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Братья Гримм «Бременские музыканты»
15.02

Выполнение заданий в учебнике и тетради
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки народов мира. Английская сказка «Сказка про трёх поросят»
16.02

Самостоятельное моделирование обложки (авторская принадлежность, жанр, заголовок). Чтение сказки по частям.
Фронталь
ная. Упражне
ние в чтении
Учебник,
рабочая тетрадь



Английская сказка «Сказка про трёх поросят»
17.02

Работа в парах-чтение диалогов Волка и поросят. Сравнение с русской сказкой С.Михалкова «Три поросёнка»
Фронтальная работа и в парах
Сравнительный анализ сказок
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Зарубежные сказки (повторение изученных сказок)
19.02

Повторение изученного, работа со схемой. Оценивание героев и их поступков
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Дорогами сказок (библиотечный урок). Рубрика «Книжная полка»
22.02

Работа в библиотеке. Рассматривание со сказками (по группам), чтение сказки, презентация.
Беседа, чтение
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Проверка уровня обученности. Рубрика «Проверь себя».
24.02

Литературная игра. Классифицирование изученных произведений по жанру. Презентация любимой сказки.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы


Образовательные результаты по разделу Семья и я» (15 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

1)восприятие содержания различных видов текста при чтении и слушании (определение темы, понимание главной мысли произведения, деление текста на смысловые части и составление плана, понимание авторского замысла, ответы на вопросы);
2) сравнение образов героев, авторского отношения к ним.

1)использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
2) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам ;

1)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре русского народа;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;






Семья и я» (15 ч)








Произведения о семье.
Л. Толстой «Лучше всех»

26.02

Слушание рассказа. Знакомство с жанром рассказ-быль. Словарная работа.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная»
29.02

Чтение произведений разных жанров о семье. Работа над образами мамы, дочери, сестры. Творческая работа.
Фронтальная. Выразительное чтение произведений.
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Авторские колыбельные песни М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»
01.03

Развитие эстетического восприятия художественного текста. Определение главной мысли песни: отношение матери к сыну.
Фронтальная. Чтение и анализ песни
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Рассказы о детях. Е.Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра»
02.03

Целостное восприятие текста. Формирование личностных нравственных установок через поступки героев.
Фронтальная. Чтение и обсуждение рассказов
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения о детях.
В. Осеева «Сыновья». Пословицы
04.03

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану.
Фронтальная. Упражнение в чтении
Учебник,
рабочая тетрадь, сборник пословиц



Авторская колыбельная песня А. Майков «Колыбельная песня».
Пословица.
09.03

Целостное восприятие текста. Выразительное чтение диалога матери и ветра. Сравнение изученных колыбельных песен.
Фронтальная. Выразительное чтение
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о семье.
Л. Толстой «Отец и сыновья»
11.03

Слушание. Чтение молча. Самостоятельная работа с новым произведением. Выполнение заданий.
Фронтальная. Чтение и обсуждение рассказа
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Разножанровые произведения о семье.
А. Плещеев «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок»
14.03

Самостоятельное чтение. Работа с текстом произведений. Моделирование обложки.
Фронтальная. Чтение и обсуждение рассказов
Учебник,
рабочая тетрадь



Стихотворения о семье.
Ю. Коринец «Март».
А. Плещеев «Песня матери»
15.03

Самостоятельная работа со стихотворением, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение колыбельных песен.
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки народов России. Татарская народная сказка «Три сестры»
16.03

Первичное слушание сказки. Беседа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о семье. С.Михалков «А что у вас?»
18.03

Слушание. Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий.
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворения
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Стихотворения о семье.
В. Солоухин «Деревья»
21.03

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Упражнение в выразительном чтении. Творческая работа: сочинение «Мой дедушка»
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворения
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей»
22.03

Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Работа с иллюстрациями
Фронтальная. Чтение и анализ произведения
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения ко Дню Победы.
С. Баруздин «Салют»
23.03

Упражнение в выразительном чтении. Творческая работа.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь



Обобщение по теме.
Рубрика «Проверь себя».
25.03

Выполнение заданий в учебнике и тетради
Фронтальная и индивидуальная работа в тетради.
Учебник,
рабочая тетрадь


Образовательные результаты по разделу «Весна, весна красная» (24 ч)

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД


1)восприятие содержания различных видов текста при чтении и слушании (определение темы, понимание главной мысли произведения, деление текста на смысловые части и составление плана, понимание авторского замысла, ответы на вопросы);
2) сравнение образов героев, авторского отношения к ним.
1)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признака ;
2) готовность слушать собеседника и вести диалог;
3) определение общей цели и путей ее достижения;
4) готовность конструктивно разрешать конфликты;

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности;
2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
3) формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;






«Весна, весна красная» (24 ч)








Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!»

04.04

Выразительное чтение народной песни. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе
Фронтальная. Выразительное чтение
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о весне.
А. Чехов «Весной».
04.04

Слушание рассказа, моделирование обложки, чтение вслух и молча. Выполнение заданий.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь



А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»
Г. Скребицкий «Весна-художник»
05.04

Упражнение в выразительном чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Сравнение произведений о весне.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о природе. Н. Сладков «Снег и ветер»
06.04

Слушание. Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Разножанровые произведения о весне.
С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна»
08.04

Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение рассказа. Сравнение жанров произведений
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»
11.04

Самостоятельное чтение. Беседа. Выполнение заданий в учебнике и тетради
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворений
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
12.04

Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Поиск в учебнике информации об авторе.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»
13.04

Слушание. Анализ. Чтение по частям. Составление плана. Выполнение заданий в учебнике и тетради
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о природе.
Н. Сладков «Апрельские шутки»
15.04

Самостоятельная работа с новым произведением. Выполнение заданий к тексту. Самопроверка и самооценка.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста
Учебник,
рабочая тетрадь



Разножанровые произведения о природе. А. Барто «Апрель»
18.04

Восприятие произведения, выделение ключевых слов. Выразительное чтение
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворения
Учебник,
рабочая тетрадь



Рассказы о природе.
Г. Скребицкий «Жаворонок»
19.04

Первичное чтение рассказа, выражение своего отношения. Моделирование обложки.
Фронтальная. Чтение и обсуждение рассказа
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения фольклора. Заклички-веснянки.
20.04

Работа с новым произведением. Подготовка выразительного чтения.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь



Произведения фольклора.
Закличка. Загадки.
22.04

Упражнение в выразительном чтении. Определение понятия закличка, сравнение изученных закличек. Чтение загадок, определение тем. Сочинение загадок о птицах.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы, сборник загадок



Разножанровые произведения о природе.
В. Жуковский «Жаворонок»
25.04

Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Заучивание наизусть
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворения
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Разножанровые произведения о природе.
О. Высотская «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг»

26.04

Слушание произведений. Сравнение произведений о весенней природе. Поисковая работа: поиск и чтение информации об одуванчиках.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы, иллюстрации



Произведения о родной природе.
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»
27.04

Слушание. Работа со сказкой. Выполнение заданий. Составление плана
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам».
А. Барто «Воробей»

29.04

Ознакомительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Словарная работа. Сравнение произведений по теме и жанру.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения для детей.
М. Пришвин «Ребята и утята»
03.05

Чтение рассказа по частям, озаглавливание каждой части. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Фронтальная. Чтение и анализ рассказа
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки о животных.
Б. Заходер «Птичья школа»
04.05

Слушание. Беседа по содержанию. Подготовка выразительного чтения
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Произведения о природе.
К. Ушинский «Утренние лучи»
06.05

Моделирование обложки. Выполнение заданий в учебнике и тетради
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Стихотворения о природе. А. Барто «Весна, весна на улице»
10.05

Упражнение в выразительном чтении. Повторение стихотворений А.Барто.
Фронтальная. Чтение и анализ стихотворения
Учебник,
рабочая тетрадь,
книги А. Барто



Комплексная контрольная работа.
11.05

Выполнение комплексной контрольной работы.
Индивидуа льная
Выполнение заданий
Рабочая тетрадь,
индивидуальные задания
Приложение [1], с. 107-110


Книги о родной природе (библиотечный урок)
13.05

Работа с книгами о природе. Группирование по темам, жанрам, авторской принадлежности. Титульный лист и аннотация.
Фронтальная. Чтение и анализ произведений
Учебник,
рабочая тетрадь,
книги о природе



Обобщение. Рубрика «Проверь себя».
16.05

Самостоятельное выполнение работы «Проверь себя».
Фронтальная и индивидуальная работа в тетради
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы


Образовательные результаты по разделу «Там чудеса «(волшебные сказки) (8 ч)


Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

1)понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов;
2)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
3)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойчебной деятельности;
2)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
3) формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;





«Там чудеса «(волшебные сказки) (8 ч)







Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»
17.05

Слушание. Чтение вслух по частям, составление плана.
Фронтальная. Чтение и обсуждение текста сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка»
18.05

Чтение. Работа с литературоведческими понятиями: волшебная сказка, зачин, присказка.
Фронтальная. Чтение и обсуждение сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»
20.05

Чтение сказки по частям. Моделирование обложки.
Фронтальная. Чтение и обсуждение сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
23.05

Работа с текстом. Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Фронтальная. Чтение и индивидуальная работа в тетради
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Волшебные сказки.
Ш. Перро «Кот в сапогах»
24.05

Чтение сказки вслух по частям. Определение вида, главной мысли сказки.
Фронтальная. Чтение и обсуждение сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Волшебные сказки.
Ш. Перро «Кот в сапогах»
25.05

Работа с текстом. Выполнение заданий. Творческая работа: рассказ о Коте в сапогах.
Фронтальная. Чтение и обсуждение сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Обобщение. Рубрика «Проверь себя». «Книжная полка»
27.05

Работа с книгами. Аннотирование книги по образцу. Классифицирование сказок. Творческая работа. Оформление дневника читателя.
Фронтальная.и индивидуальная работа
Учебник,
рабочая тетрадь, сборники волшебных сказок



Мир сказок и чудес.
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Летнее чтение.
30.05

Слушание сказки. Чтение вслух по очереди. Оформление дневника летнего чтения.
Фронтальная. Чтение и обсуждение сказки
Учебник,
рабочая тетрадь,
Интернет-ресурсы



Приложение

Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Литературное чтение: программа: 1 – 4 классы / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 224 с.

Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч. 1. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 208 с.


15