РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ по профессии 110800.01 «Мастер с/х производства» на базе основного общего образования.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РТ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ НПО НСО ПУ №95
_________ И.Н. Заякин
«___»___________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
по профессии 110800.01 «Мастер с/х производства» на базе основного общего образования.
20___ г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основании примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, 2008г.). Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 1110800.01 «Мастер с/х производства»
И предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального профессионального образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище №95»
Разработчики:
О.Н. Нестеренко - преподаватель первой квалификационной категории
Согласовано:
Зам. директора по УПР
_________В.В. Чернов
«___»__________20___ г.
Рассмотрена на заседании предметной комиссии:
Председатель предметной комиссии
___________________________Н.Н. Севостьянова
протокол №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111809 «Механизация сельского хозяйства» по профессии 110800.01 «Мастер с/х производства» на базе основного общего образования
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять поиск информации, в том числе и интернете;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
работать с офисными программами;
работать с электронной почтой;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
единицы измерения информации;
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
лабораторные работы
55
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
индивидуальное проектное задание
25
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
25
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация. Информационные системы
Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Память как среда хранения информации. Виды памяти.
Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.
4
1
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:
Информация. Свойства и характеристика.
Информация и знания.
Проблемы информации в современной науке.
Информационные системы в управлении.
2
Раздел 2. Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием
Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством в условиях развития рыночных отношений.
Алгоритмы решения производственных задач. Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.
4
1
Раздел 3. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.
Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.
АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.
4
Раздел 4. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.
2
2-3
Практические работы
6
«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt»
«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы»
« Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки»
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Использовании текстовых процессоров в издательстве.
Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.
Текст как информационный объект.
Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.
Подготовка докладов по тематике:
Текстовой процессор MS Word.
Издательские системы.
Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.
5
Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).
Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.
4
2-3
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.
Электронные таблицы как информационные объекты.
Переход от табличного к графическому представлению информации.
Подготовка докладов, по тематике:
Создание первой книги.
Диаграммы и графики.
Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.
5
Практические работы
8
«Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек»
«Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка»
«Работа с диаграммами»
«Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows»
Раздел 6.Методика работы с базами данных Microsoft Access.
.
Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.
4
2-3
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Информационные справочные системы в человеческом обществе.
Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
Базы данных и Интернет.
Информационная система «Консультант+»
Подготовка докладов, по тематике:
Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.
Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.
Назначение и функции Access.
5
Практические работы
6
«Работа с таблицами. Работа с формами»
«Проектирование связей между таблицами БД»
«Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов»
«Создание макросов»
Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.
.
Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.
4
2-3
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Создание презентаций к празднику «9 мая – День ПОБЕДЫ».
Создание презентации группы.
Создание презентации по отделению (специальности)
Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).
Подготовка докладов, по тематике:
Пользовательские макеты в POWERPOINT.
Индивидуальные настройки дизайна слайдов.
Звуковые эффекты в презентациях.
7
Практические работы
6
«Microsoft Power Point. Создание презентации»
«Microsoft Power Point. Работа с анимацией»
«