«Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме» (2 класс) 
Разработка урока
русского языка
во 2 классе
«Произношение безударного гласного звука
в корне и его обозначение на письме»
1064895290195
                                                                
                                                                 
                                                                
                                                                
                                                                                Подготовила и провела 
                                                                         учитель начальных классов,
                                                                            специалист высшей категории
                                              Хоха А. В.
2016 г.
Цель: - формировать умение распознавать в словах безударный гласный;
- продолжить знакомство со способами проверки безударных гласных в корне слова; 
- развивать речь учащихся, наблюдательность;
 - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
4897755111760I. Организационный момент:
Громко прозвенел звонок, начинается урок, 
наши ушки на макушке, глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
II. Каллиграфическая минутка: 
299910578105Сссс Сс Сд СкСделать на скорую руку.
- Списать, поставить ударение в словах;
- Объяснить смысл выражения; 
- Можно так работать на уроке? Почему?
- Как можно трудиться, чтобы было легче учиться?
4844415293370III Словарная работа (самодиктант):
I слайд Новое слово: лисица
Записать, составить предложение с новым словом
IV Актуализация опорных знаний:
II слайд З . мля, ст . на, д . жди, м . сты, гр . бы.
После инструктажа учителя:
- Списать, вставить безударную гласную, подобрать проверочное слово, поставить ударение в проверочных словах.
- Выделить корень.
V. Физминутка для глаз:
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем,
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
407479542545
VI. Работа с учебником: 
Упр. 144 
1) самостоятельная работа учащихся
2) взаимопроверка тетрадей
III слайд 280098523495VII. Письмо по памяти:
Проворонила ворона вороненка.
- Разобрать орфограммы;
- выучить, повторить;
- списать;
- взаимопроверка тетрадей (свериться с доской)
3328035201295VIII. Физминутка:
Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке. 
Встал, присел и 5 прыжков!
И к уроку я готов!
IX. Систематизация знаний:
- 3700145557530Отгадать загадки, исправить в них ошибки, доказать правильность своих суждений.
IV слайд В морях обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
                                                          ( Вада)
3494405-142240У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту. 
Если я не на опушке
Ветви только на макушке.
3616325246380                       (Сасна)
Нашумела, нашумела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. 
                        (Граза)
X. Закрепление изученного:
V слайд Найди слова, в которых безударная гласная О:
284289588265б .ольнойкр . ты
тр .вахв .стыXI.  Итог урока:
1. Разбор д/з, упр.143
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Покажите смайликами ваше впечатление от урока? 
- Почему так?
XII. Релаксация:
Поработали вы дружно, а теперь поспать вам нужно.
(Дети отдыхают, положив головы на парты.)
282575138430