Программа организации летнего отдыха детей в школьном лагере Большое космическое путешествие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №121»


Согласовано
Начальником ЛДПД «Искорка»
МБОУ СОШ № 121
_____________________ФИО





ПРОГРАММА
организации летнего отдыха и оздоровления детей
в ЛДПД «Искорка» на базе МБОУ СОШ №121 г. Снежинска
«Большое Космическое путешествие»




















Автор программы: Кузнецова О.И.,
старший воспитатель ЛДПД «Искорка»,
МБОУ СОШ №121



г. Снежинск, 2016
СОДЕРЖАНИЕ

1.
Информационная карта программы
3

2.
Пояснительная записка
5

3.
Цель, задачи программы
6

4.
Концепция реализация программы
6

5.
Этапы реализации программы
7

6.
Логика построения смены
9

7.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе
10

8.
Содержание деятельности



Режим дня лагеря
11


Циклограмма мероприятий
12

9.
Планируемые результаты
14

10.
Мониторинг результатов реализации программы
15

11.


Обеспечение реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение
Кадровое обеспечение

16
16

12.
Управление программой



Организация жизнедеятельности лагеря в МБОУ СОШ №121
17


Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры
17


Литература
18


ПРИЛОЖЕНИЯ
План работы ЛДПД
Диагностические материалы

19
23










1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы
Комплексная программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Большое Космическое путешествие» в ЛДПД «Искорка» при МБОУ СОШ №121 г. Снежинска

Автор программы
Кузнецова Ольга Ивановна

Основание деятельности
Постановление администрации Снежинского городского округа от 30.03.2016г. №336 «Об организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время 2016года»;
Постановление КДНиЗП от 26.04.2016г. № 3 «Об организации отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних»;
Постановление администрации г.Снежинска от 29.04.2016г. № 522 «О предоставлении компенсации»
Приказ Управления образования администрации города Снежинска» от 11.05.2016г. №177 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2016 года»
Приказ директора МБОУ СОШ №121 № 48 от 27.04.2016г. «Об организации работы лагеря дневного пребывания детей «Искорка-2016»

Количество учащихся
106 человек от 7 до16 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 121» г. Снежинска

Юридический адрес организации
г. Снежинск, улица Дзержинского , 25

Ф.И.О. руководителя организации
Малышкин Николай Борисович

Форма организации
Лагерь с дневным пребыванием детей

Актуальность программы
Повышение спроса детей и их законных представителей на организованный и содержательный отдых.
Реализация ФГОС.
Указ Президента РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для привлечения внимания к чтению и литературе, стимулирования интереса россиян к книгам.

Цель программы
Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей через вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному развитию гармоничной личности.

Основные задачи программы
укрепление здоровья, самореализация и развитие творческого потенциала детей с учётом возможностей тематической программы;
создание комфортных условий для жизнедеятельности и творческого роста каждого ребёнка, содействие его успеху в творчестве;
расширение знаний об исторических, культурных, литературных традициях своей страны, города через формирование читательских компетенций;
приобретение новых знаний, умений и навыков через участие в различных видах творческой деятельности;
формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
развитие коммуникативных способностей, обучение эффективному взаимодействию с другими людьми; 
развитие практических навыков в направлении безопасности жизнедеятельности;
воспитание активной жизненной и гражданской позиции через вовлечение в интересную и общественно-полезную деятельность;
формирование этической и этнической культуры через внедрение национально-регионального компонента

Направленность программы
Культурологическая (55 лет полёта в космос первого человека, НРЭО)
Физкультурно – оздоровительная
Социально – педагогическая
Интеллектуальная
Творческая
Экологическая

Сроки реализации
30.05.2016 - 23.06.2016

Количество смен
1 смена

Место проведения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 121»

Краткое содержание программы
Комплексная программа направлена на укрепление здоровья (физического, психического, духовного, социального) детей и подростков, с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей через организацию мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков в детской и взрослой среде в условиях оздоровительного лагеря.

Планируемые результаты реализации программы
При условии успешного решения поставленных перед педагогическим коллективом задач, предполагается:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
реализация мотивации к индивидуальному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
развитие личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
приобретение детьми практических умений и навыков коммуникации, самоконтроля;
развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе;
создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
продолжить формирование ключевых читательских компетенций, помочь определить детям спектр читательских интересов.


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здравствуй, звонкое лето – время каникул! Вот оно детское счастье: отдых, солнце, свобода, никаких уроков и домашних заданий! Лето для детей – это время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время интересных событий и встреч с чудом, время знакомств, познания новых людей и самого себя.
Кроме того, лето – это наилучшее время для оздоровления детей. Сохранение здоровья школьников – особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. В Законе «Об образовании» сказано: «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Это значит, формирование культуры здорового образа жизни ребёнка – комплексная задача формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов.
Площадка летнего школьного лагеря является удобной для эффективной реализации здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих программ. При этом здоровье понимается как процесс, динамическое состояние, адекватное возрасту физического, психосоциального и духовного развития, самореализации учащихся. Поэтому представленная тематическая оздоровительная смена в летнем школьном лагере направлена как на физическое развитие детей, так и на становление личностного интеллектуально-творческого потенциала учащихся, удовлетворение их индивидуальных предпочтений в различных видах развивающей деятельности. Для этого создаётся заданное логикой ФГОС особое пространство внеурочной деятельности, где каждый школьник имеет возможность выбора индивидуального интеллектуально-творческого маршрута.
Выбор темы «Большое Космическое путешествие» не случаен. В 2016 году Россия отметила 55-летие полёта в космос первого человека. Тема космоса всегда интересна детям. Учитывая то, что 2016 год объявлен годом Российского кино, в план включены мероприятия, посвящённые детскому кино и кинематографии. Запланированные мероприятия воспитывают и образовывают, содержат тайну и помогают детям осваивать мир, обогащают их духовно, способствуют самопознанию и самосовершенствованию.
Главная особенность программы «Большое Космическое путешествие» в том, что в течение лагерной смены дети получат возможность не только проявить себя в спортивной, интеллектуальной, трудовой и творческой деятельности, но и открыть в себе новые способности и таланты!
«Лето – это маленькая жизнь!». Задача нас, педагогов школы, в сотрудничестве с различными городскими организациями сделать жизнь детей в школьном лагере яркой, неповторимой, незабываемой.







3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей через вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному развитию гармоничной личности.

Задачи:
укрепление здоровья, самореализация и развитие творческого потенциала детей с учётом возможностей тематической программы;
создание комфортных условий для жизнедеятельности и творческого роста каждого ребёнка, содействие его успеху в творчестве;
расширение знаний об исторических, культурных, литературных традициях своей страны, города через формирование читательских компетенций;
приобретение новых знаний, умений и навыков через участие в различных видах творческой деятельности;
формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
развитие коммуникативных способностей, обучение эффективному взаимодействию с другими людьми; 
организация детского досуга как профилактика безопасного образа жизни, развитие практических навыков в направлении безопасности жизнедеятельности;
воспитание активной жизненной и гражданской позиции через вовлечение в интересную и общественно-полезную деятельность;
формирование этической и этнической культуры через внедрение национально-регионального компонента.

4. КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отдых воспитанников в ЛДПД строится на следующих концептуальных основах, являющихся основой воспитательного процесса:
1. Оздоровительная деятельность.
1.1. Медицинская диагностика.
1.2. Система жизнеобеспечения (рациональный суточный распорядок, сбалансированное питание).
1.3. Лечебно - оздоровительные мероприятия (закаливание, гигиенические навыки и правильный образ жизни (антиалкогольный и антинаркотический).
2. Физкультурно - досуговая деятельность.
2.1. Спортивно - соревновательные мероприятия (оптимальный двигательный режим).
2.2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Личностно – ориентированная деятельность.
4. Социально – значимая деятельность.




Основные принципы программы:
Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учёт особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка и групп детей и подростков.
Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.
Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Смена ЛДПД составляет 18 дней. Программа «Большое Космическое путешествие» реализуется на протяжении всей смены и на каждом этапе реализации имеет свои особенности.

1. Подготовительный этап (май)
Цель - создание системы реализации воспитательной программы, направленной на укрепление здоровья и организацию отдыха детей.
Основная деятельность:
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
медицинское обследование работников и детей лагеря;
подготовка помещений и территории школы к безопасной жизнедеятельности лагеря;
подготовка нормативной документации, методического материала в соответствии с тематикой программы;
проведение диагностической работы с детьми и их законными представителями;
совместное планирование и координация деятельности всех организаторов и служб лагеря по направлениям работы, взаимодействие с городскими организациями, сопровождающими деятельность лагеря;
формирование отрядов.



2. Организационный этап смены (30 мая – 2 июня)
Цель - заложить основы для формирования временного детского коллектива.
Задачи:
Организационные:
1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;
2) определить спортивный, интеллектуальный, творческий потенциал каждого ребенка;
3) выявить лидеров в детском коллективе;
4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;
5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);
6) организационно оформить первичный коллектив.
Методические:
1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;
2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;
3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;
4) научить каждого ребенка анализировать свое состояние и настроение (через игровые формы).
Воспитательные:
Формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов:
1) ребенок-ребенок (девочки - мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные);
2) ребенок – коллектив;
3) ребенок – взрослый.
Для решения этой цели и задач используются коллективно-творческие дела (КТД), игровые технологии.
Основная деятельность:
Запуск программы «Большое Космическое путешествие»;
Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Проведение организационных мероприятий с детьми, педагогами, родителями;
Антропометрические измерения детей (вес, рост, сила рук, объём легких);
Оформление символики каждого отряда;
Презентация отрядов.

3. Основной этап смены (3 – 17 июня)
Цель - развитие временного детского коллектива, самореализация каждого члена коллектива.
Задачи:
создание для детей реальных возможностей для успеха в деятельности;
развитие положительных межличностных отношений;
развитие инициативы и самодеятельности у детей, побуждение их к творчеству, стимулирование работы творческих групп.
формирование основ безопасной жизнедеятельности.
Основная деятельность:
сочетание групповых и коллективных форм организации дел;
регулирование объёма и интенсивности общих дел с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, психологических характеристик коллективов;
участие в коллективной творческой деятельности, подготовка и проведение мероприятий;
мотивация к значимой деятельности через соревновательный компонент между отрядами;
организация, проведение, рефлексия мероприятий в соответствии с планами работы;
организация деятельности, направленной на благоустройство лагеря, поддержание чистоты и порядка в помещениях и на территории лагеря;


4. Заключительный этап смены (20 – 23 июня)
Цель - анализ, подведение итогов деятельности участников смены (по всем направлениям программы).
Основная деятельность:
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем;
рефлексия (проведение прощальных «огоньков»);
антропометрические измерения детей в конце смены;
итоговая диагностика
подведение итогов работы лагеря, участие каждого в жизни (выдвижение кандидатов на награждение в различных номинациях вручения наград);
подготовка и проведение торжественной Церемонии вручения наград;
отбор материалов, их монтаж в слайд-шоу о Большом Космическом путешествии;
анализ работы педагогического коллектива;
публикация материалов о Большом Космическом путешествии на сайте школы;
обработка и оформление информационно-методических и аналитических материалов по итогам работы.

6. ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ СМЕНЫ

Игра – это самое интересное, что придумано человеком. Она стимулирует познавательный процесс, трудовую активность, волевые преодоления. Игра помогает раскрепоститься, способствует самовыражению, самоутверждению. Игра снимает психологический барьер между педагогом и учащимся. Наконец, она вносит живую струю творчества, яркости и необычности в любое коллективное и групповое дело. Игра – естественная потребность и детства, и отрочества, и юности. Летний лагерь - место накопления опыта игровой практики. Игра в лагере - обязательная, развивающая деятельность школьников.
С помощью игр педагог легко проверит организационные способности детей, их умственное и физическое развитие, их совместимость и отношения друг с другом. Игра - самый короткий канал влияния на ребенка.
Воспитание - целенаправленная деятельность, которую организует педагог. Использование игровых моделей в организации деятельности является сложной педагогической задачей. Именно поэтому вопрос о педагогическом управлении игровой деятельностью является важным. Специфика сюжетно-ролевой игры заключается в воссоединении с эмоционально-образным стимулом: дети сочиняют сценарии, играют, поют, танцуют. При этом используется фантазийный сказочный сюжет, в котором заключен нравственный подтекст. Роль педагога при этом – подавать идеи, применяя тонкие средства взаимодействия с детьми.
Учитывая необходимость игры как ведущего вида познавательной деятельности детей, смена ЛДПД будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Большое Космическое путешествие». На протяжении всей смены участники и организаторы программы живут согласно традициям и правилам установленным в Галактике, по которой дети отправляются в путешествие.
Участники путешествия (смены) объединяются в «экипажи» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Каждый экипаж создаёт для себя ракету, на которой отправляется в межгалактическое путешествие. Стартуем с планеты Земля. За смену мы побываем на 18 разных планетах. Каждая планета предлагает детям различные конкурсы, испытания, соревнования, игры и т.д. В течение всей лагерной смены дети будут играть в игру «Космическая азбука», что позволит пополнить словарный запас, расширить кругозор по данной теме. Члены «экипажей» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать звезду, которая украсит их ракету. К концу смены среди «экипажей» (отрядов) определяются победители в различных номинациях, а члены экипажей получат возможность принять участие в ярмарке и обменять заработанные звёзды на понравившиеся призы.
Названия «экипажей», традиции выдумывают сами дети. У каждого «экипажа» есть изюминка, которая отражается в отрядном уголке. Путешествие пройдёт под девизом: «Через тернии – к звёздам!»
Основным механизмом реализации лагерной деятельности являются тематические дни и традиционные мероприятия, которые проводятся в рамках тематики смены.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их индивидуальные особенности. Участвуя в различных мероприятиях, дети выбирают для себя различные роли, совершенствующие личностные универсальные действия. Личные достижения детей отмечаются символами – «звёздочками». Опыт педагогической работы в лагере убеждает, что такая система оценивания эффективно стимулирует познавательный и творческий потенциал детей, формирует адекватную самооценку.
Таким образом, игра как педагогическая технология становится фактором социального развития личности.

7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Выбор педагогических технологий, форм и методов работы обусловлен психо-возрастными особенностями детей, целями и задачами данной Программы:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- КТД (коллективное творческое дело);
- проектная деятельность;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования адекватной самооценки;
- аналитическая деятельность;
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).








Обращение к литературным и научно-популярным изданиям позволяет разнообразить формы и методы педагогической деятельности по всем направлениям программы:

Направление
Формы и методы работы

Физкультурно-оздоровительное
Зарядка под музыку.
Чемпионат шуточных спортивных достижений.
Эстафета «Зов джунглей».
Игра «Путешествие с доктором Пилюлькиным».
Беседы, викторины, просмотр и обсуждение фильмов о безопасном образе жизни.

Культурологическое
Викторина «Детское кино».
Познавательная игра «Для нас Россия начинается со Снежинска».
Мастер-класс «Океан фантазий».

Интеллектуальное
Шахматный и шашечный турниры на приз Вселенной.
Библиотечные мероприятия.
Экскурсии в городской музей.


Творческое
Праздник «Звездолёт отправляется в полёт».
Групповой технологический проект «Фильм, фильм, фильм»
Творческая мастерская «Фестиваль чудес»
Выставки рисунков, поделок.
Игровая программа «Инопланетное путешествие».
Выпуск стенгазеты отряда, лагеря с обязательным участием каждого члена отряда в качестве автора статьи, оформителя, дизайнера или художника.

Социальное
Акция «Дети – цветы жизни».
Литературно гостиная «Дорогами войны».

Экологическое
Акция «Посади дерево»


С целью создания условий для развития индивидуальных способностей детей в течение лагерной смены будут работать творческие мастерские (кружки):

Творческая мастерская
Формы работы
Руководитель творческой мастерской

Музыкально-литературная гостиная
Разучивание песен, стихов.
Романенко Д.В.

Шахматы
Обучение игре в шахматы, шашки.
Симаков В.Е.


8. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ

Программа реализуется по средствам проведения летней оздоровительной смены с дневным режимом пребывания детей.
Режим работы
8.00. - 8.25.
Прием детей

8.30. - 8.40.
Зарядка

8.45. - 8.50.
Линейка

9.00. – 9.20
·.
Завтрак

9.20 - 11.00.
Общелагерные мероприятия, работа кружков

11.00. - 11.10.
Второй завтрак

11.10. - 12.30.
Отрядные дела, игры на свежем воздухе

13.00. – 13.30.
Обед

13.30 - 13.55.
Анализ деятельности, подведение итогов, наведение порядка в отрядных комнатах

14.00.
Уход домой



Циклограмма мероприятий в ЛДПД «Искорка»
Мероприятие
Частотность проведения
Место проведения
Ответственные

Утренняя гимнастика «Готовимся к полёту!»
ежедневно
спорт. площадка / спорт. зал
инструктор физического воспитания

Утренняя линейка
«Общий сбор экипажей»
ежедневно
спорт. площадка
ст. воспитатель
воспитатели

Закаливание, воздушные и солнечные ванны
в соотв. с погодными условиями
спорт. площадка
врач / медсестра
ст. воспитатель
воспитатели

Минутки здоровья
по плану
в зависимости от тематики и целей проведения
врач / медсестра
ст. воспитатель
воспитатели

Профилактика травматизма
(беседы, практикумы, моделирование и разбор ситуаций, просмотр фильмов)
по плану
в зависимости от тематики и целей проведения
врач / медсестра
ст. воспитатель
воспитатели
сотрудники ГИБДД, МЧС

Спорт. час
по плану
спорт. площадка / спорт. зал
инструктор физического воспитания

Спортивный праздник (эстафеты, спартакиада, чемпионат)
1 раз
в неделю
в зависимости от тематики и целей проведения
инструктор физического воспитания, тренеры УСК

Игра в шашки, шахматы
3 раза
в неделю
отрядные комнаты
педагог – организатор

Литературно – музыкальная гостиная
3 раза
в неделю
отрядные комнаты
педагог – организатор

Концерт
2 раза
игровая
ст. воспитатель
воспитатели
педагог – организатор

Конкурсы рисунков, поделок, костюмов.
1 раз
в неделю
в зависимости от тематики и целей проведения
ст. воспитатель
воспитатели

Тематический праздник
1 раз
в неделю
игровая
ст. воспитатель
воспитатели
педагоги – организаторы

Игровая программа
4 раза
в зависимости от тематики и целей проведения
ст. воспитатель
воспитатели
Организаторы «Ярмарка веселья», «Чеширский кот», ДТДиМ

Полнометражный мультфильм
1 раз
к/т «Космос»
ст. воспитатель
воспитатели
администрация к/т

Городской музей
1 раз
гор. библ.
ст. воспитатель
воспитатели
администрация музея

Краеведческий музей,
живой уголок
1 раз
ДТДиМ
ст. воспитатель
воспитатели
педагоги ДТДиМ

Библиотечные часы (конкурсы, викторины, беседы)
1 раз
в неделю
дет. библ.
ст. воспитатель
воспитатели
администрация дет. библ.

Флешмоб
1 раз
спорт. площадка
ст. воспитатель
воспитатели
педагог – организатор

Организация дежурств
ежедневно
отрядные комнаты,
столовая
ст. воспитатель
воспитатели

Смотры отрядных комнат
по плану
отрядные комнаты
ст. воспитатель
воспитатели

Анкетирование
по плану
отрядные комнаты
ст. воспитатель

Медосмотр
по плану
мед. кабинет
врач, медсестра


Система организованного отдыха для детей благоприятна тем, что в ней взаимодействуют педагогические и медицинские, социальные и индивидуальные связи, выполняя развивающую, оздоровительную, образовательную функции и способствуют психологическому комфорту, а также развитию у детей культурных и коммуникативных навыков.






9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Планируемые результаты разработки и реализации настоящей программы:
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
реализация мотивации к индивидуальному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
развитие личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
приобретение детьми практических умений и навыков коммуникации, самоконтроля;
развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе;
создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Реализация данной программы позволит:
детям и подросткам:
развить творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;
продолжить формирование ключевых читательских компетенций, определить спектр своих читательских интересов;
осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенной тематической смены;
приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;
осуществление экскурсий, походов, прогулок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.


педагогам:
выйти на новый уровень сотворчества детей и педагогов;
приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками;
приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;
пополнить банк педагогической практики.
Критерии эффективности программы
Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей.
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
Творческое сотрудничество взрослых и детей.


10. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше способностей ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоиться и проявить себя, научить их основным коммуникативным навыкам при знакомстве с новым коллективом.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей (приложение 2).

Задачи
программы
Показатели оценки выполнения программы
Параметры
Метод диагностики

Организовать работу педагогического коллектива, как коллектива единомышленников.
Продукты творческой деятельности
Результативность мероприятий, эффективность мероприятий.
Анализ документации (план работы, отчет о проделанной работе)

Определить основные направления деятельности отрядов по интересам.
Количественные и качественные данные ролевых позиций воспитанников
Результативность мероприятий, удовлетворенность.

Наблюдение.
Презентации экипажей.

Способствовать выявлению и развитию творческого и физического потенциала детей.
Повысить интерес детей к развитию и укреплению своего здоровья.
Физическое развитие, физическая подготовленность детей, творческое развитие
1. Стабильность, положительная динамика характеристик
2. Умения и навыки в разных деятельностях.

Тестирование, наблюдение, отчет медицинского работника, статистический контроль. Самодиагностика: «умел – умею». Выставки достижений, увеличение числа детей, занимающихся дополнительным образованием (статистический контроль в начале учебного года).

5. Увеличение числа детей и подростков, занятых полезной деятельностью в летний каникулярный период
Охват программой детей разных категорий
Количество детей.
Возрастные группы.
Социальные группы.
Количество детей, прекративших участие в реализации программы.
Соответствие ожиданиям родителей.
Анализ документов (заявления родителей, договоры, списки), статистический анализ, анкета для родителей.




11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обеспечение:
«Конвенция о правах ребенка» (1989 г.)
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990 г.).
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»
Постановление администрации Снежинского городского округа от 30.03.2016г. №336 «Об организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время 2016года»;
Постановление КДНиЗП от 26.04.2016г. № 3 «Об организации отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних»;
Постановление администрации г.Снежинска от 29.04.2016г. № 522 «О предоставлении компенсации»;
Приказ Управления образования администрации города Снежинска» от 11.05.2016г. №177 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2016 года»;
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
Приказ директора МБОУ СОШ №121 № 48 от 27.04.2016г. «Об организации работы лагеря дневного пребывания детей «Искорка-2016»;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Маршруты передвижения детей по городу.
Заявления от родителей.
Акт приёмки лагеря.
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
начальник лагеря;
заместитель начальника лагеря по ВР;
8 воспитателей;
физкультурный руководитель;
музыкальный руководитель;
педагоги – организаторы кружковой деятельности
Методическое обеспечение
Программа лагеря;
план работы лагеря;
должностные инструкции участников процесса;
методические разработки мероприятий
Материально-техническое обеспечение
спортивный инвентарь;
настольные игры;
канцелярские товары;
призы и подарки для стимулирования активных участников и победителей мероприятий;
технические средства: компьютер, принтер, сканер, экспозиционный экран, проектор, магнитофон, аудиоматериалы, фотоаппарат;



12. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПРОГРАММОЙ
Важнейшими условиями реализации данной программы является:
создание единой творческой команды воспитателей и воспитанников;
создание материально-технической базы летнего лагеря для оздоровительного, развивающего и творческого досуга воспитанников;
обеспечение средствами для подготовки и проведения смены лагеря в рамках программы;
разработка символики, атрибутики через игру на основе интересов и возможностей детского коллектива;
реализация каждым педагогом собственных педагогических возможностей, творческих умений;
привлечение учреждений городской структуры в работу с детьми лагеря «Искорка».

1. Организация жизнедеятельности лагеря в МБОУ СОШ №121.




















2. Социальное партнёрство с учреждениями городской структуры
Управление образования
Комбинат школьного питания
Детская поликлиника
ГИБДД
ФПС №7 МЧС России
Дворец творчества
Детская библиотека
Городская библиотека
Городской музей
Музей ветеранского движения
Кинотеатр «Космос»
Фирма по организации праздников «Ярмарка веселья»
Детский досуговый центр «Чеширский кот»
ЛИТЕРАТУРА

Нормативно – правовое обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря: Методическое пособие.
Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Здравствуй, наш лагерь! Педагогическое общество России.
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Савченко Е.В. и др. Летний лагерь на базе школы.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей - г. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999г.
Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия.
Сборник «Организация летнего лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей».
Материалы журналов «ПедСовет»
Материалы журналов «Последний звонок»
Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
Интернет материалы.
Приложение 1
План работы ЛДПД «Искорка» при МБОУ СОШ № 121
Тематическая смена «Большое Космическое путешествие»

Дата
Название мероприятий
Ответственные

30 мая
Планета Встреч
Линейка «Добро пожаловать на борт».
Минутка здоровья «Подготовка к полёту: рост, вес».
Игра на сплочение экипажей «Познакомимся поближе!»
Подготовка к презентации экипажей.
ПДД проведение инструктажа «Безопасный путь в лагерь».



ст. воспитатель
медсестра
воспитатели
воспитатели
ст. воспитатель


31 мая
Планета
Игр

Открытие космической академии (запись в творческие мастерские по интересам).
Спортивные игры на свежем воздухе (вышибалы, лапта).
Конкурс на лучшую эмблему «Звездолёт моего отряда».
Беседа «Профилактика правонарушений, преступлений и асоциального поведения несовершеннолетних»


ст. воспитатель
Романенко Д.В., Симаков В.Е.
воспитатели
инспектор ОДН


1 июня
Планета
Детства

Игровая программа «Инопланетное путешествие» (детский досуговый центр)
Рисунки на асфальте «Разноцветное лето!»
Минутка здоровья: «О клещевом энцефалите».


«Чеширский кот»
ст. воспитатель
медсестра
Симаков В.Е.

2 июня
Звезда Открытий

Праздник открытия лагерной смены «Звездолёт отправляется в полёт».
Игровая программа «Страна Фантазия» (ДТДиМ)
Анкетирование «Что я жду от лагеря?»



ст. воспитатель
воспитатели
педагоги ДТДиМ


3 июня
Планета Безопасности

Акция «Дети – цветы жизни».
ПДД Игра «Если с другом вышел в путь»
Конкурс рисунков «Моя безопасность».


ст. воспитатель
Павлова О.В.
воспитатели
Романенко Д.В., Симаков В.Е.




6 июня
Планета
Сказочная

Литературная игра «У Лукоморья» 1отр.
«В деревне Сказкино вас ждут» 2 отр.
«Что за прелесть эти сказки!» - поле чудес по сказкам Пушкина. 3, 4 отр.
Конкурс рисунков «Там, на неведомых дорожках».



ст. воспитатель
воспитатели
д. библиотека
Романенко Д.В., Симаков В.Е.

7 июня
Звезда Творчества

Мастер – классы «Океан Фантазий» (детский досуговый центр):
«Баночки с разноцветным песком» 1отр.
«Куклы-мотанки» 2 отр.
Развлекательная интерактивная программа «Киношка или Стоп! Снято!» (фирма по организации праздников) 3, 4 отр.
Участие в опросе «Я желаю городу родному»


«Чеширский кот»
воспитатели
ст. воспитатель
«Ярмарка веселья»



8 июня
Звезда
Друзей



Космический футбол между экипажами.
ППБ Фильм 01 – 1, 2 отр.
Концерт «На всех парусах в лето!»(муз. шк.)
Минутка здоровья «Вредные привычки»
Выпуск листовок «Космонавты не курят!»

ст. воспитатель
Абашев М.Ю.
Федотов В.Ю.
муз. школа
медсестра

9 июня
Звезда
01

«Весёлые старты – 01» 4 отр.
Экскурсия « 65 лет пожарной службе города». 3, 4 отр.
Выпуск стенгазеты «Береги лес от огня»
Учебная эвакуация для сотрудников и детей.

нач. лагеря
сотрудники УФПС-7
ст. воспитатель
воспитатели


10 июня
Планета
Родные просторы


Акция «Моя Россия»
Познавательная игра «Для нас Россия начинается со Снежинска»
Конкурс чтецов.
Флешмоб «Танцуют земляне»
«По улицам родного города» беседа-путешествие. 2 отр.
«Улицы нашего города» беседа по краеведению. 3, 4 отр.
«Чудо-дерево» беседа + спектакль. 1 отр.

ст. воспитатель
воспитатели


Елисеева Е.А.
дет. библиотека

14 июня
Звезда Рекордов
Соревнования по сбору пазлов. Игровая программа «Кто кого?» (ДК «Октябрь») 1, 2 отр.
Мастер-класс (детский досуговый центр)
«Твистинг» 3-4 отр.
Лагерная эстафета «Звёздный забег».

ст.воспитатель
ДК «Октябрь»
воспитатели
«Чеширский кот»
Плюхина Е.О.

15 июня
Планета
ГТО
Спортивные состязания «Яркие звёзды Вселенной»
Первенство лагеря по шахматам на приз Вселенной
«Свет олимпийского огня» спортивная викторина. 4 отр.
Минутка здоровья «Болезни грязных рук»
Рейд чистых рук


Плюхина Е.О.
Симаков В.Е.
ст. воспитатель
сотрудники ДБ воспитатели
медсестра



16 июня
Планета
Таинственная
м/ф «В поисках Дори» (к/т «Космос»)
Групповой технологический проект «Фильм, фильм, фильм»
Викторина «Детское кино»

Нач. лагеря
ст. воспитатель
воспитатели


17 июня
Планета
Здоровья
Игра «Путешествие с доктором Пилюлькиным»
«В здоровом теле – здоровый дух» - игра поле чудес.
3, 4 отр. – детская библиотека.
«Будь здоров без докторов» беседа о здоровье. 1 отр.
Рейд чистоты и порядка в экипажах.
Конкурс рисунков «Мое любимое блюдо в лагере».

медсестра, врач
ст. воспитатель
сотрудники ДБ
воспитатели



20 июня
Планета
Чудес

День космической моды
Творческая мастерская «Фестиваль чудес»
Спортивные игры «Летающая тарелка».
Конкурс рисунков на тему: «Мой лучший день в лагере!»


ст. воспитатель воспитатели
Плюхина Е.О.


21 июня
Планета
Зелёная
Акция «Посади дерево!»
Минутка здоровья «Осторожно, солнце!»
Игровая программа «Зов джунглей» 2, 3, 4 отр. (ДТДиМ)
Посещение живого уголка и краеведческого музея. 1 отр.
Конкурс проектов «Природа, наш общий дом»


ст. воспитатель
медсестра
воспитатели
ДТДиМ

22 июня
Планета
Памяти
Митинг Памяти, возложение цветов на площади Победы.
Литературная гостиная «Дорогами войны», встреча с ветераном.
Смотр строя и песни.


нач. лагеря
ст. воспитатель
воспитатели


23 июня
Звезда
Расставания
Праздник закрытия лагерной смены «Земля! Земля!..»
Просмотр слайд-шоу «Лето – это маленькая жизнь!».
Анкетирование «Что мне запомнилось»
Операция «Нас здесь не было!»

ст. воспитатель
все педагоги


































Приложение 2


Социальный портрет отряда №______ « __________________»

1.Количество детей в отряде _________________________________

2.Возраст детей ____________________________________________

3.Количество девочек в отряде _______________________________

4.Количество мальчиков в отряде _____________________________

5.С каким настроением пришли к нам_________________________

6.Что дети умеют делать? ____________________________________

7.Чему бы хотели научиться? ________________________________

8.Чему бы могли научить других?_____________________________

9.Любимые игры?___________________________________________

10.Чем бы хотели заниматься в отряде и в лагере? _______________

__________________________________________________________


Диагностика уровня эмоционального
развития коллектива

Отряд № ____________________________________

Ф.И.О. педагога-воспитателя ___________________________________

Сроки проведения смены _______________________________________

Возраст детей _________________________________________________

Настроение

Дни смены


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Отличное























Нормальное























Плохое























Количество детей
























Подпись педагога-воспитателя, заполняющего диагностику____________________________________________________
Дата ___________

Карта Здоровья отряда №_____
Педагог-воспитатель:____________________________________________


Ф.И.О. ребенка
Проблемы
со здоровьем
Нельзя принимать лекарственные препараты
Нельзя употреблять продукты питания
Ограничения в физических нагрузках
Владение навыками плавания

Другие
пожелания



























































































































































































































Педагог-воспитатель __________ «____»__________2010 год
подпись



АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Что мне запомнилось»

С целью улучшения работы лагеря с дневным пребыванием детей в конце смены проводится анкетирование среди воспитанников лагеря по нескольким утверждениям:

1. В лагере мне (подчеркни подходящий ответ)
очень, очень понравилось
было хорошо
было «так себе»
понравилось, но не очень
совсем не понравилось

2. Моё самое яркое впечатление осталось от
моих достижений
общения с новыми людьми
игры ____________________________________________________________________
экскурсии в ________________________________________________________________
питания в столовой лагеря ________________________________________________
концерта ________________________________________________________________

3. В лагере я научил(ся)ась ____________________________________________________________

4. Осенью я пойду заниматься (указать кружок, секцию) __________________________________

5. Я научил(а) (указать кого и чему) ____________________________________________________

6. Мне не очень приятно вспоминать о том, что
не высыпаемся
надо рано вставать
была плохая погода
другое (указать) ______________________________________________________________

7. Передаю своё СПАСИБО!
своему воспитателю отряда _____________________________________________________
всем, кто работал в лагере
поварам
начальнику лагеря
старшему воспитателю
врачу / медсестре
физруку
музыкальному руководителю
своей вожатой
всем ребятам


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С целью улучшения работы лагеря с дневным пребыванием детей в конце смены проводится анкетирование среди родителей воспитанников лагеря по нескольким утверждениям:

1. Как вы считаете, наш лагерь «Искорка»:
пользуется популярностью в микрорайоне;
не пользуется популярностью;
пользуется дурной славой;
затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит в лагерь:
с удовольствием;
через силу;
со слезами;
чаще с удовольствием;
редко с желанием.
3. Устраивает ли вас работа воспитателей в лагере:
устраивает полностью;
устраивает частично;
не устраивает совсем.
4. Считаете ли вы, что в лагере дети:
получают много нового и интересного;
получают, но недостаточно;
не получают ничего нового;
получают вредную информацию;
5. Ваша осведомленность о работе лагеря:
полная;
частичная;
вообще не имею информации;
предпочитаю информации не иметь, так как она мне не нужна.
6. Информацию о лагере вы получаете:
из наглядной агитации школы;
со слов других родителей;
от воспитателей;
от директора;
от своего ребенка;
не получаю.
7. Хотели бы вы, чтобы в нашем лагере:
повысилась материальная база;
изменилось отношение к детям;
возникло уважение к родителям;
повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;
хотели бы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.
8. Ваши предложения по улучшению деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в будущем году: ________________________________________________________________
Спасибо!








13PAGE \* MERGEFORMAT142115



Утверждена
приказом директора
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 121»
от _______________№____________

Директор МБОУ СОШ №121
(обеспечение финансирования, организация лагеря в школе, кадровый состав)

начальник лагеря
(организация жизнедеятельности лагеря)

заместитель начальника лагеря по ВР
(организация жизнедеятельности лагеря)

руководители кружковой работы

врач, медсестра

воспитатели
отрядов

инструктор физического воспитания

обеспечивают социально-значимую, личностно-ориентированную и
спортивно - оздоровительную деятельность детей

воспитанники лагеря



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 915