Методический материал Паспорт кабинета педагога-психолога
«Утверждаю»
Директор МКОУ
«Вишенская СШ»
______________
А.Н.Архипова
«____»________ г.
Паспорт кабинета
педагога-психолога
МКОУ «Вишенская Сш»
Пояснительная записка
Положение о школьной психологической службе
Циклограмма работы психологического кабинета
Документация педагога-психолога
Оснащение психологического кабинета
Формы работы в кабинете
Краткая информация об участниках деятельности кабинета
План развития психологического кабинета
Краткая информация об педагоге-психологе педагогического кабинета
Педагогический стаж 15 лет
Стаж в должности педагога-психолога 6 лет
Образование высшее, Крымский инженерно-педагогический университет, педагог-психолог
Методическая тема: «Психологическое сопровождение реализации ФГОС основного общего образования»
Пояснительная записка
Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости.
От особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной, психологически здоровой личности. В решении всех проблем психолог исходит, прежде всего, из интересов школьника, задачи его всестороннего и гармоничного развития.
В соответствии с основными целями школьной психологической службы содержание ее работы определяется:
1. Важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения.
2. Необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при поступлении в I класс и переходе на каждую новую ступень школы (из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней в среднюю общеобразовательную).
3. Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.
4. Научно-практическими задачами школьной психологической службы.
Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся. Развитие личности и формирование позитивной Я-концепции учащихся, психологическое обеспечение личностно-ориентированного характера образования через создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения.
Психологический кабинет МКОУ «Вишенская СШ» осуществляет психологическое сопровождение обучающихся с 2010 года.
Задачи психологической службы:
Изучение личности учащихся и коллективов с целью выявлений потенциала развития детей и определения оптимальных путей повышения продуктивности и обучения методами психодиагностик.
Организация работы, направленной на реализацию коррекционно-развивающей поддержки детей с проблемами в обучении и содействие в преодолении трудностей в обучение.
Реализация групповых коррекционных и развивающих занятий в каждом классе с учетом возрастных особенностей учащихся; проблемных точек класса и актуальных потребностей в развитии.
Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения; формирование психологических знаний, умений и навыков у субъектов учебной деятельности (учащиеся, педагоги, родители) необходимых для системного обучения, воспитания, развития и социализации.
Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
Психологическое сопровождение одаренных учащихся в процессе обучения;
Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования.
Выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе.
Выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании.
Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
Развитие рефлексии, толерантности обучающихся.
Разработка коррекционно-развивающих программ.
Разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и
обучающихся школы.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
2. Повышение психологической компетентности участников образовательного
учреждения
3. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего
образования
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
МКОУ «Вишенскаякая СШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет основу деятельности службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в МКОУ «Вишенская СШ» (далее - Служба сопровождения).
Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного учреждения, создаётся в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся данного учреждения.
В состав Службы входят специалисты разного профиля: социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, освобождённые классные руководители.
Деятельность Службы позволяет:
реализовать особый вид помощи ребёнку в обеспечении эффективногоразвития, социализации, сохранении и укреплении здоровья, защиты правдетей и подростков в условиях образовательного процесса;
оказывать содействие в разработке и реализации программ развитияобразовательного учреждения с учётом создания наиболее благоприятныхусловий для развития и воспитания детей;
создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.
1.5. Все специалисты Службы осуществляют совместную деятельность посопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов чётко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя, родители учащихся, руководители кружков, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.
1.6. Работа службы основывается на строгом соблюдении международныхроссийских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется конвенцией ООН о правах ребёнка, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Республики Крым и Управления образования Белогорского муниципального района, этическими кодексами психолога, социального педагога, уставом образовательного учреждения.
1.7. Деятельность Службы финансируется за счёт средств образовательного учреждения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
2.1. Цель деятельности Службы сопровождения в образовательном учреждении заключается в организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
2.2. Задачи Службы сопровождения:
-защита прав и интересов личности детей, обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
-квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
-содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов службы в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
-развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентностивсех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей;
-содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всемисубъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
-психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
-консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
-профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни средиобучающихся, педагогов, родителей;
-участие специалистов Службы в психолого-медико-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
3.1. Служба сопровождения в образовательном учреждении является структурным звеном районной комплексной службы сопровождения, осуществляющей работу с детьми, родителями, педагогическим работниками.
3.2 Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и задачами образовательного учреждения.
Основными направлениями деятельности Службы сопровождения являются:
-Психосоциальная диагностика - проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска.
Психокоррекционная работа - совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участниковобразовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и медико-социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации.
Исследование социума образовательного учреждения и микросоциума с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.
Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможныхнеблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение условий дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
-Организационно-методическая деятельность: участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками, анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию.
3.2. Планирование работы специалистов Службы сопровождения в соответствии с актуальными задачами образовательного учреждения осуществляется координационным советом.
В состав координационного совета образовательного учреждения входят:
руководитель образовательного учреждения,
заместитель директора по воспитательной работе,
педагог-психолог,
социальный педагог,
медицинский работник,
член родительского комитета.
3.3. Решение о сопровождении ребёнка и его семьи принимается совместно всеми специалистами Службы на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения
4.УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ СОПРОВОЖДЕНИЯ
4.1. Руководство Службой сопровождения и координацию деятельности специалистов в образовательном учреждении осуществляет руководитель Службы (заместитель директора по воспитательной работе), назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения.
4.2. Руководитель службы сопровождения выполняет следующие функции:
- координирует работу специалистов службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;
снабжает специалистов службы необходимой информацией по вопросамнормативно-правового обеспечения, повышения квалификации;
организует работу по созданию и обеспечению условий для оказаниякомплексной помощи участникам образовательного процесса;
осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемойучастникам образовательного процесса психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
участвует в организации и проведении аттестации специалистов на первую квалификационную категорию;
-проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатовдеятельности специалистов службы;
вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведенияобразовательного процесса;
в конце учебного года представляет отчёт о работе Службы сопровожденияруководителю образовательного учреждения;
-информирует специалиста Управления образования, курирующего деятельность Службы комплексного сопровождения об основных направлениях своей деятельности, кадровом обеспечении, потребностях в повышении квалификации специалистов службы.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
1. Школьный психолог несет персональную профессиональную ответственность за точность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций.
2. Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.
6. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
В своей деятельности школьный психолог обязан:
1. Руководствоваться Уставом МКОУ «Вишенская СШ», настоящим положением.
2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
3. В решении всех вопросов исходить из интересов школьника и целей общественного воспитания.
4. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
5. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.
6. Информировать педагогический совет и администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4 данного раздела Положения о школьной психологической службе.
7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся и преодолением отклонений в обучении и воспитании школьника.
8. Оказывать помощь родителям учащихся в решении проблем воспитания.
9. Оказывать помощь учащимся в решении их индивидуальных проблем.
10. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать родителей в необходимости обратиться за медицинской, дефектологической и другой помощью.
11. Вести запись и регистрацию всех видов работы по установленной форме.
12. С соблюдением установленных сроков и формы, отчитываться о ходе и результатах работы перед администрацией школы.
14. Иметь в школе психологический кабинет.
15. Участвовать в работе методического семинара школьных психологов.
16. Школьному психологу запрещается проведение обследований, которые противоречат морально-этическим нормам общества.
Школьный психолог имеет право:
1. Принимать участие в педсоветах, педагогических консилиумах, в заседаниях методических объединений учителей и высказывать свое мнение об учащихся.
2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия групп продленного дня для проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.
3. Знакомиться с документацией школы.
4. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические обследования.
5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, в газетах и пр.
6. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений.
7. Обращаться, в случае необходимости, через руководство школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью школьнику (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).
8. Обращаться с запросами в медицинские учреждения.
10. Участвовать в работе медико-психолого-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних.
11. Обращаться в научно-методические центры по вопросам научного обеспечения службы.
12. Ставить перед органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса в школе.
13. Участвовать под руководством научно-методических центров в разработке новых диагностических методов, написании методических рекомендаций; осуществлении научно-исследовательской работы.
7. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Научно-методическими задачами школьных психологов являются: анализ получаемых запросов, результатов психопрофилактической работы.
Основные направления работы психологического кабинета
в МКОУ «Вишенская СШ»:
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Основные виды работы психологического кабинета в МКОУ «Вишенская СШ»:
ВИДЫ РАБОТ психологического кабинета:
Психологическое просвещение
Психологическая профилактика
Психологическое консультирование
Психодиагностика
Психокоррекция
Психолого-медико-педагогический консилиум
Методические объединения, педагогические советы, конференции
Родительские собрания
Развивающая работа
Тренинги
Минуты релаксации
Психологический настрой
Игровая терапия
Аналитическая работа
Организационно методическая работа
дОКУМЕНТАЦИЯ пЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
Номенклатура дел 2015 год
Индекс дела
Наименование дела
Кол-во папок
Срок хранения
Примечание
1
2
3
4
5
01. Нормативно-правовая документация
01.01
Входящая документация
1
Постоянно
В течение года
01.02
Исходящая документация
1
Постоянно
В течение года
01.03
Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога в образовательном учреждении
1
Постоянно
В течение года
02. Учётно-отчетная документация
02.01
План работы педагога-психолога на год, на месяц по различным направлениям работы
1
Постоянно
Сентябрь
02.02
Журнал ежедневного учёта рабочего времени
1
Постоянно
В течение года
02.03
Журнал учёта учащихся, прошедших психолого-медики-педагогический консилиум
1
Постоянно
В течение года
02.04
Журнал психологического анализа урока
1
Постоянно
В течение года
02.05
Журнал протоколов индивидуальных консультаций
1
Постоянно
В течение года
02.06
Журнал коррекционно-восстанавливающей и развивающей роботы
1
Постоянно
В течение года
02.07
Журнал наблюдений
1
Постоянно
В течение года
02.08
Паспорт кабинета педагога-психолога (номенклатура дел, график работы, положение о школьной психологической службе, оснащение кабинета)
1
До замены новым
В течение года
02.09
Протоколы и заключения диагностических обследований
1
Постоянно
В течение года
02.10
Аналитические и статистические отчеты педагога-психолога образовательного учреждения
1
Постоянно
Декабрь, май
02.11
Психологические карты учащихся*
1
Постоянно
В течение года
03. Учебно-методическая документация
03.01
Методические разработки родительских собраний
1
Постоянно
В течении года
03.02
Коррекционно – развивающие, профилактические программы
8
Постоянно
В
03.03
Методические разработки психологических игр, упражнений
1
По мере необходимости
В течение года
03.04
Методические рекомендации, памятки
1
По мере необходимости
В течение года
03.05
Методические разработки выступлений, бесед, лекций
1
По мере необходимости
В течении года
03.06
Методические материалы по психопрофилактической работе с учащимися
1
По мере необходимости
В течении года
03.07
Методические материалы по психопрофилактической работе с педагогами
1
По мере необходимости
В течении года
03.08
Программки посещенных семинаров, методических объединений
1
Постоянно
В течение года
03.09
Публикации
1
Постоянно
В течение года
04. Организационная документация
04.01
Данные о нуждающихся в психологической помощи
1
Постоянно
В течение года
04.02
ПМПк
1
Постоянно
В течение года
04.03
Диагностический инструментарий
1
Постоянно
В течение года
*Карта оформляется только на детей, зачисленных педагогом-психологом на индивидуальную коррекцию.
График работы психологического кабинета
ПОНЕДЕЛЬНИК
Время проведения
С 8.00 до 12.30
ВТОРНИК
Время проведения
С 8.15 до 8.45
С 9.45 до 11.45
С 13.45 до 15.15
СРЕДА
Время проведения
С 8.15 до 11.45
С 12.50 до 13.50
С 14.45 до 15.15
ЧЕТВЕРГ
Время проведения
С 8.15 до 10.45
ПЯТНИЦА
Время проведения
С 8.15 до 9.45
С 12.50 до 15.20
Оснащение психологического кабинета
1. Ф.И.О. заведующей кабинетом Загребельная Элина Рамзиевна
2. Площадь кабинета 15 мІ
3. Наличие посадочных мест четыре
4. Наличие рабочих секторов:
Ожидания приема +
Консультативный +
Диагностический +
Коррекционно-развивающий +
Психологической разгрузки (релаксации) +
Организационно-методический +
Опись имущества кабинета
№ п/п
Наименование имущества
Количество
Стол письменный
2
Стул
4
Кресло
2
Шкаф с раздвижными дверцами
2
Мусорная корзина
1
Доска учебная
1
Люстра
2
8.
Тюль
2
9.
Карниз
2
Инвентарная ведомость на технические средства в кабинете психолога
№ п/п
Наименование ТСО
Марка
№
Каталог учебно-методической литературы и пособий
№ п/п
Название
Автор
Год издания
1.
Ступеньки творчества или развивающее игры
Никитин Б.П.
1990
2.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением
Хоменко И.Н.
2009
3.
Организация образовательного процесса в системе корекционно-развивающего обучения. Ч2
Управление образования Администрации г. Вологда
2006
4.
Индивидуальное обучение детей с нарушениями интеллекта
Департамент образования Вологодской области
2005
5.
Психологическая служба школы
Международная педагогическая академия
1995
6.
Психологическая поддержка учащихся
Е.Д. Шваб
2009
7.
Адаптационные занятия с первоклассниками
С.И. Тукачёва
2007
8.
Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития
Л.Н. Блинова
2006
9.
Как помочь слабоуспевающему школьнику
Н.П. Локалова
2003
10.
Калейдоскоп развивающих игр
Диск, Издательство «Смешарики»
2003
11.
Обучение с приключением
Диск, издательство «Руссобит-Софт»
2004
12.
Баба Яга учиться считать
Диск, издательство Медиа Хауз
2003
13.
Баба Яга учиться читать
Диск, издательство Медиа Хауз
2003
14.
Лунтик готовиться к школе
Диск
2005
Диагностический инструментарий
Название методики, автор
Форма проведения (индивидуальная, групповая)
Методика определения объма кратковременной памяти у школьников.
Практическая психология в тестах. – М., 2001 г
групповая
Методика изучения интеллектуальной лабильности.
Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М., 1991 г.
групповая
Исследование мотивации учения у учащихся 1-го класса. Предложена М.Р.Ринзбург
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г.
индивидуальная
Методика «Счёт по Крепелину» на устойчивость внимания
групповая
Пиктограмма.
Римская С., Римский Р.
Практическая психология в тестах. – М., 2001 г.
групповая
Методика Пьерона-Рузера на усвоение нового способа действия
индивидуальная
Опросник Томаса на конфликтность
групповая
Тест школьной тревожности Филипса.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 часть), 2002 г.
групповая
Сравнение понятий
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога
индивидуальная
Анкета «Мои чувства и эмоции».
Предложена Корниловой Е.А.
групповая
Воспроизведение рассказа
индивидуальная
Проективная методика «Автопортрет».
F. Goodenough, Machover
групповая
Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку)
(рекомендации МО РС (Я) 2009 г.)
групповая
Тест «НСВ 10» (рекомендации МО РС (Я) 2009 г.)
групповая
Методика «Оперативная память»
индивидуальная
Методика «Образная память»
индивидуальная
Методика «Простые аналогии»
индивидуальная
Методика «Таблицы Шульте»
индивидуальная
Методика «Нарисуй себя»
групповая
Методика определения готовности к школе
Л.. Ясюкова
индивидуальная
Методика «ШТУР» К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др.
индивидуальная
Методика « МЭДИС»
Групповая
индивидуальная
Опросник на выгорание (МВI) К.Маслач,, С.Джексон
групповая
Методика исследования интеллекта Векслера
индивидуальная
Проективная методика «Рисунок семьи»
индивидуальная
Методика изучения уровня внимания.
Гальперин П.Я., С.Л. Кабылицкая
индивидуальная
Тест «Кодирование»
групповая
Методика Горбова «Красно-чёрная таблица»
индивидуальная
Проективная методика «Рисунок школы»
Групповая, индивидуальная
Анкета «Твоё отношение к школе»
групповая
Анкета определения школьной мотивации
групповая
Опросник сформированности мотивации
групповая
Диагностика личностного роста школьников
групповая
Методика Рене Жиля
идивидуальная
Социометрия Дж. Морано
групповая
Опросник копинг-стратегий школьного возраста
групповая
Школьный тест умственного развития
Групповая, индивидуальная
Шкала оценок для выяснения скоростных и темповых характеристик нервной системы.
Кузахмедова Г.В., Чумаков И.В.
индивидуальная
Шкала оценок для измерения выраженности силы нервной системы учащегося.
Я Стреляу
индивидуальная
Тест определения общих способностей Г.Айзенка
Индивидуальная, групповая
Личностный опросник Айзенка
групповая
Анкета для учителей М.В. Бодунова
групповая
Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил
групповая
Тест «Узнавание фигур»
Групповая, индивидуальная
Методика «Карта интересов».
Резапкина Г.В.
групповая
«Стилевые особенности поведения педагогов в общении с учащимися на уроке»
Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем.– М, 2000 г.
групповая
«Уровень комфортности в коллективе»
Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.
групповая
«Оценка психологического подхода педагогов к обучению учащихся на уроке»
Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.
групповая
Опросник по изучению темперамента.
групповой
Методика «Лесенка»
групповой
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды.
групповой
Психологический портрет учителя.
Групповой, индивидуальный
Тест « Понимание родителями особенностей юношеского возраста»
групповая
Тест-опросник родительского отношения
групповая
Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений»
Групповая, индивидуальная
Тест «Взаимоотношения подростков с родителями»
индивидуальная
Методика «Выкладывание узора из кубика»
П.Я. Гальперин
индивидуальная
Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников. Переслени Л.И., Чупров Л.Ф.
индивидуальная
Методика «Рукавичка» . Г.А. Цукерман
парами
Изучение учебной мотивации.
М.Р. Гинзбург
индивидуальная
«Признаки негативной установки педагогов к ученикам»
Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.
групповая
«Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у учащихся познавательного интереса на уроке»
Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.
групповая
«Характерологические особенности педагогов»
Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.
групповая
«Стиль преподавания педагогов»
Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г.
групповая
«Педагогические умения педагогов»
Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г
групповая
«Трудности в работе педагогов»
Настольная книга учителя начальных классов.; авторы составители Л.С.Бескоровайная; О.В.Перекатьева - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.
групповая
«Схема изучения педагогического коллектива»
Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г
групповая
«Психологический портрет учителя»
Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г
групповая
Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»
Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.
групповая
«Речевое общение учителя с учащимися на уроке»
Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.
групповая
«Анкета учителя»
Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.
групповая
Программы
N п/п
Наименование
Назначение
классы
Программа развивающих занятий с обучающимися
Развитие навыков общения, поведении.
6,7,8
Коррекционно-развивающие программы для учащихся классов СКО
Коррекция и развитие психических процессов
3,5,6,8,9
Программы адаптации к школе
Психологическое сопровождение учащихся в период адаптации
1,5
Программы профориентационной направленности.
Психологическое сопровождение учащихся выпускных классов
9,10,11
Программа психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС нового поколения начального общего образования
Дидактический материал.
N п/п
Название
Год издания
Иллюстрации на развитие и коррекцию внимания
2012
Диагностический набор для проверки УУД в 1 классах
2012
«Почтовый» ящик
2012
Плакат «Правила работы в группе»
2012
Стенд «Наука о душе»
2012
Картотека диагностических методик
2012
Разрезные картинки разной конфигурации,
2012
Памятка родителям: «Как помочь ребёнку развить внимание?»
2012
Памятка учащимся 9-11-х классов: «Как сдавать экзамены»
2012
Памятка родителям: «Формирование и поддержка мотивации детей»
2012
Памятка родителям на тему: «Развиваем мышление»
2012
Памятка обучающимся на тему: «Подростки!!! Как общаться с родителями»
2012
Памятка родителям на тему: «Переход обучающихся из начальной школы в среднюю»
2012
Памятка обучающимся на тему: «Как найти настоящих друзей?»
2012
Памятка для родителей « Как правильно работать над развитием памяти»
2012
Памятка для родителей «Как помочь преодолеть тревожность»
2012
Памятка обучающимся на тему: «Как готовить домашние задания»
2012
Картотека игр и упражнений на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук
2013
Картотека дыхательных гимнастик
2013
Папка-передвижка «Консультация для родителей от психолога»
2013
Картотека минут релаксации
2013
Памятка родителям о детях: «Как сдать экзамены»
2013
Памятка родителям и педагогам на тему: «Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка»
2013
Памятка родителям на тему: «Первые проблемы подросткового возраста»
2013
Папка-передвижка «Консультация для педагогов от психолога»
2013
Папка-передвижка «Консультация для учащихся от психолога»
2013
Стенд «Доска мечты»
2013
План развития психологического кабинета на 2014/15 уч. гг.
1. Сделать и распространить памятки для родителей и педагогов школы на темы собраний, консультаций.
2. Оформить стенд, посвященный способам снятия напряжения и стресса.
3.Подобрать методическую и коррекционную литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.
4. Создать картотеку игр и упражнений: минут релаксации, на коррекцию и развитие воображения, на коррекцию и развитие произвольной сферы, на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук, на коррекцию и развитие внимания, дыхательным гимнастик,
на коррекцию и развитие памяти.
5. Пополнить набор физкультминоток.
6. Пополнить психологическим материалом стенд: «Наука о душе» - 1 раз месяц
7. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.
8. Подобрать диагностические методики и другие профессиональные материалы.
9. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, диагностическими таблицами, диагностическим материалом, текстовыми материалами.
Педагог-психолог: Загребельная Э.Р.
13PAGE 15
13PAGE 141515
15