Урок повторения и систематизации изученного материала по теме «Имя числительное»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска ХМАО - Югра



















Конспект урока по русскому языку в 6 классе


Урок повторения и систематизации
изученного материала
по теме «Имя числительное»



Кузнецова Ольга Леонтьевна,
учитель русского языка и литературы
1 категории
МБОУ «СОШ №6» г. Югорска





г. Югорск 2014
Тип урока: урок повторения и систематизации изученного материала по теме «Имя числительное»..
Цели урока:
1. Предметная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».
2. Деятельностно-коммуникативная: работать над совершенствованием следующих ключевых компетенций:
- с целью развития коммуникативной компетенции учить учащихся принимать участие в диалоге, выступать перед аудиторией, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, учиться уместно употреблять изученные термины, работать в парах;
- с целью развития общекультурной компетенции и компетенции личного самосовершенствования вырабатывать у учащихся навыки соблюдения норм поведения в коллективе;
- с целью развития ценностно-смысловой компетенции развивать умение ставить цели, оценивать результативность своей работы и работы других.
- в целях развития учебно-познавательной компетенции, необходимо научить учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы (из предложенного языкового материала);
- с целью создания условий для формирования информационной компетенции средствами предмета необходимо научить ребят воспринимать и преобразовывать информацию по предмету (сообщения), табличную информацию переводить в словесную;
3. Ценностно- ориентированная: работать над развитием у учащихся познавательного интереса, доброго отношения к окружающим, целеустремленности, умения преодолевать трудности, трудолюбия; над поиском личностных смыслов учащихся.
Формы организации познавательной деятельности:
а) индивидуальная
б) фронтальная
в) групповая (в парах)















Имя числительное
Ход урока
1. Организационный момент. 1 минута.
2. Этап эмоциональной подготовки к уроку.
Просматривая пословицы и поговорки, которые вы несколько уроков назад подбирали, я встретила такую: Один ум - хорошо, а два – лучше. (Сл 2) . Я долго над ней думала и решила, что к сегодняшнему уроку она очень подойдет. Как вы думаете, почему ?
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) (С любой задачей легче справиться, если ее решает не один человек)
3. Этап подготовки к активной учебной деятельности.
Учитель предлагает уч-ся открыть тетради, записать тему урока.
Уч-ль. Исходя из темы урока, попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.
Уч-ся. – ОТВЕТЫ (Повторить все, что нам известно о имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)
Уч-ль Иногда мы слышим, что какие-то знания жизненно необходимы. Как вы думаете, знания о числительном нам жизненно необходимы?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ
Уч.-ль. За несколько уроков мы с вами узнали много о такой части речи как числительное. Попробуйте в парах, опираясь на таблицу, систематизировать знания о числительном, приводя примеры.
Заслушивается один ответ у доски. (С примерами).
Уч-ль. Ну что ж, в общем вы имеете неплохие теоретические знания о числительном. Теперь пора перейти от слов к делу.
РАБОТА С ПОЛЕМ.
Наша сегодняшняя работа будет состоять из нескольких блоков. И начинаем мы с блока №1 Цель задания этого блока проверить , можете ли вы вообще отличить числительное от других частей речи.
Работа с блоком ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Уч-ль ИТАК, оцените свою работу, трудно ли было отличить числительное от других частей речи?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ.
Далее мы переходим на блок № 3
Цель задания этого блока, проверить, как вы можете отличить составное числительное от простого.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ БЛОКА № 3
Уч-ль Трудно ли было справиться с заданием? Кто не допустил ошибок? Каким правилом вы пользовались?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ
Уч – ль Итак, игровое поле №5 усложняет нашу работу. Этот блок позволит нам проверить, как мы умеем с вами правильно произносить и писать целые и дробные числительные.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ БЛОКА №5
Индивидуальное задание 2 ученикам: упр№ 605
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ
Уч-ль Скажите, что оказалось наиболее трудным в предложенных заданиях? С какими числительными труднее работать, с целыми или дробными?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ
Уч-ль Напомните, пожалуйста, к какой группе количественных или порядковых числительных относятся собирательные числительные? Как вы думаете, почему их так называют?
Уч-ль Цель заданий блока №6 проверить, как вы знаете особенности употребления собирательных числительных.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ 2 УЧЕНИКАМ.
РАБОТА С БЛОКОМ №6
Уч-ль Итак, что же необходимо знать, чтобы правильно употреблять в речи собирательные числительные?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ
Уч-ль Не меньшую сложность представляют собой порядковые числительные.
Работая над заданиями блока № 4 вы должны правильно образовать форму указанного порядкового числительного.
РАБОТА С БЛОКОМ № 4
Уч-ль Оцените, свою работу, в чем вы испытали затруднения?
ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

·Уч-ль Итак, наш сегодняшний урок подходит к концу. Д/З
А завершим мы нашу сегодняшний урок проверочной работой.
ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
Учащиеся выполняют работу, проверяют
Уч-ль Скажите, пожалуйста, что показалось вам наиболее трудным в прверочной работе? Где вы допустили ошибки, почему?
Оцените свою работу на уроке и работу товарищей, скажите, справились мы с поставленной в начале урока целью?























































простое
составное
Количественное

порядковое
числительное
Целое

дробное
собирательное



Укажи четвертое лишнее (подчеркни)
Двое, оба, обе, двух.
Троих, троим, о трех, трое.
Четверым, о четверых, четырех, четверо.
Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.
____________________________________________________________


Укажи четвертое лишнее (подчеркни)
Двое, оба, обе, двух.
Троих, троим, о трех, трое.
Четверым, о четверых, четырех, четверо.
Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.
____________________________________________________________
Укажи четвертое лишнее (подчеркни)
Двое, оба, обе, двух.
Троих, троим, о трех, трое.
Четверым, о четверых, четырех, четверо.
Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.
____________________________________________________________
Укажи четвертое лишнее (подчеркни)
Двое, оба, обе, двух.
Троих, троим, о трех, трое.
Четверым, о четверых, четырех, четверо.
Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.
____________________________________________________________
Укажи четвертое лишнее (подчеркни)
Двое, оба, обе, двух.
Троих, троим, о трех, трое.
Четверым, о четверых, четырех, четверо.
Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.
____________________________________________________________
Укажи четвертое лишнее (подчеркни)
Двое, оба, обе, двух.
Троих, троим, о трех, трое.
Четверым, о четверых, четырех, четверо.
Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.
____________________________________________________________













Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:
Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки

















_________________________________________________________________
Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:
Однажды Слоненок и Попугай решили измерить Удава










______________________________________________________________

Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так: Лиса Алиса и Кот Базилио решили отобрать у Буратино золотые монетки..


























Утверждение
+/-

Числительное – это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой?


Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете.


Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.
На обеих деревьях лопнули почки.


В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.
К тридцать второму дому подъехала машина.


При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.
Двое друзей шли в кино, а двое подруг – на дискотеку.


При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово.


В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как прилагательное.
























Утверждение
+/-

Числительное – это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой?


Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете.


Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.
На обеих деревьях лопнули почки.


В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.
К тридцать второму дому подъехала машина.


При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово.


В предложении нет ошибки в употреблении числительного.
Двое друзей шли в кино, а двое подруг – на дискотеку.


При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово.


В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как прилагательное.
























№ утверждения
+/-
№ утверждения
+/-
№ утверждения
+/-

1

1

1


2

2

2


3

3

3


4

4

4


5

5

5


6

6

6


7

7

7


8

8

8


9

9

9


10

10

10



№ утверждения
+/-
№ утверждения
+/-
№ утверждения
+/-

1

1

1


2

2

2


3

3

3


4

4

4


5

5

5


6

6

6


7

7

7


8

8

8


9

9

9


10

10

10



№ утверждения
+/-
№ утверждения
+/-
№ утверждения
+/-

1

1

1


2

2

2


3

3

3


4

4

4


5

5

5


6

6

6


7

7

7


8

8

8


9

9

9


10

10

10







№ утверждения
+/-
№ утверждения
+/-

1

1


2

2


3

3


4

4


5

5


6

6


7

7


8

8


9

9


10

10



15