Краткосрочный план на тему: ССП с противительными союзами
Дата: Класс: 9
Тема: ССП с противительными союзами
Цель урока: закрепить знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений;закрепить навыки построения линейных схем предложений с различными видами связи.
Ожидаемый результат: получат представление о структурных особенностях сложных предложений.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин.
II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
20 мин.
III. Актуализация знаний. Составьте предложения, соответствующие схемам:
Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания. Работают по учебнику.
По данным схемам составляют предложения.
учебник
карточки
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Поп-корн» проводит закрепление урока.
Беседа
- Какая связь может быть использована в сложных предложениях с различными видами связи?
- Как обнаружить эти различные виды связи между предложениями в составе сложного предложения?
- Какой связью между собой могут быть связаны придаточные предложения?
Ученики демонстрируют свои знания.
5 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Оценивают работу своих одноклассников.
фишки
стикеры
2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.
15