План-конспект к уроку русского языка по теме Парные согласные в конце слова 2 класс


Образовательная система «Школа 2100»
Проект урока русского языка с позиции системно-деятельностного подхода и новых ФГОСов2 класс
Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся применять по ситуации изученные способы действия
Образовательная цель: расширение практической базы за счет включения в нее разнообразных элементов.
 
Задачи
МетапредметныеЛичностные:
- формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;
-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
Предметные:
- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в слабой позиции в конце слова;
- развитие умений находить слова с орфограммой-буквой согласного в слабой позиции в конце слова;
- писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Методы обучения : : информирование, стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый
Материально - техническое сопровождение:
- интерактивная доска,
- презентация к уроку.,- рабочие листыЭтапы урока Деятельность учителя и обучающихсяФормирование УУД
Организационно-мотивационный момент
Мотивирование к учебной деятельности
Создание ситуации успеха
Начинается урок
Предлагаю не лениться
И всем вместе потрудиться.
Психологическая разминка.
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.
-формирование самооценки
Актуализация знаний и подготовка обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия
Слайд №2
Минутка чистописания
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На доске буквы:
б г д а т ж ш п з к с ф в
- Чем мы обозначаем звуки на письме?
- Что перед вами – звуки или буквы?
- Найдите лишнюю. Почему вы исключили именно эту букву?
- Что можете сказать об оставшихся буквах?
Учитель.
- Как вы думаете, почему именно на этих буквах я заострила ваше внимание?
Учитель.
- Парные согласные на письме опасные
Как похоже их звучанье – это просто наказанье!
Чтобы их нам различать,
Надо ум тренировать!
(Переход внутри слайда приводит к выделению слова «опасные»)
- Что необходимо знать, чтобы не ошибиться в их написании?
Учащиеся.
- Правило правописания парных согласных:
Ты согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй или букву эН.
Сформулируйте тему урока
Вы уже много знаете, поэтому я предлагаю вам сегодня отправиться на аукцион знаний. Кто знает, что такое – аукцион?
Слайд№3
Встречаем гостя
(аукционист с молоточком)
Он вам будет продавать задания, а вы их будите выкупать за определенное количество баллов, тем самым, зарабатывая себе отметку за урок.
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
Основной этап «Продажа» заданий
Решение грамматических задач на основе полученных знаний Индивидуальная работа
Лот 1 (3 балла) Найдите пары Слайд
-Найдите пары, запишите в рабочий лист в 2 столбика, разделив их по определенному признаку. Подпишите эти признаки под столбиками.
(разделяют парные согласные по звонкости и глухости)
Лот 2 (3 балла) Подбери слова Слайд
– Выбери понравившуюся пару и запиши на листочке по 2 слова с этими буквами согласных в конце слова. Рядом запиши проверочные слова и выдели орфограмму.
Лот 3 (3 балла) «Я знаю всё»! или цепочка слов Слайд
- Я вам буду диктовать пословицы, а вы выпишите только слова с парным и согласными на конце. Проверочные слова подбирайте устно, букву, которую проверяли, подчеркните.
ФизминуткаА теперь небольшая разминка:
Я буду читать вам слова. Вы внимательно слушаете.
Если на конце слова надо писать звонкий согласный – встаем и хлопаем, а если глухой – то сидим и топаем.
Продолжаем наш аукцион.
Работа в парах
Лот 4 (4 балла) Словарная работа Слайд
Народ, редис, морковь, ученик, монолог, город, медведь, карандаш, человек, алфавит.
народ редис
морковь ученик
монолог карандаш
город человек
медведь алфавит
Задание: разделить словарные слова на 2 группы: 1 группа – слова, оканчивающиеся на звонкий парный звук, 2 группа – слова, оканчивающиеся на глухой парный звук.
Лот 5 (4 балла) Игра «Составь слова» Слайд
Учитель.
- Составьте слова, используя первые слоги.
Если в слове-отгадке выделен парный звонкий согласный – хлопайте в ладоши, если глухой – топайте ногами.
Забор, гадкий, камера – загадка.
(хлопают в ладоши)
Кролик, ватрушка, каша – кроватка.
(топают ногами)
Овчина, царапина – овца.
(хлопают в ладоши)
Рокот, ботва – робот.
(топают ногами)
Переход внутри слайда приводит к появлению составленного слова.
Лот 6 (4 балла) Игра «Будь внимательным» Слайд
Учитель.
- Прочитаем слова.
Учащиеся.
- шкаф, дым, гриб, пар, труд, май, львы, утюги, лес, стол, стрижУчитель.
- Выписать только те слова, написание которых нужно проверять.
Проверка.
Учащиеся.
- Ответ: шкаф, труд, гриб, лес, стриж. На конце каждого слова парный согласный, который нужно проверять.
Кликни кнопкой мыши.
Работа в группах
Лот 7 (5 баллов) «Хитрые ступеньки» Слайд
- Каждая команда у доски вставляет букву в слово и подбирает к нему проверочное слово.

Лот 8 (5 баллов) Шарада Слайд
1. С глухим шипящим кругл, как мяч,
Со звонким – как огонь горяч. ( шар – жар)
2. С глухим траву она срезает,
Со звонким – листья объедает. (коса - коза)
3. Со звонким – антоним к слову небылица.
С глухим – человек её сторонится. (быль – пыль)
4. С глухим – короткий острый шест,
Со звонким – мяч у соперника в воротах. ( кол – гол)
5. С глухим - большая книга,
Со звонким – жилище человека. (том – дом)
Лот 9 (4 балла) Исправь ошибки Слайд
Учитель.
Каждой команде выдаются слова
- Составить предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить.
Учащиеся работают самостоятельно.
- формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Итог урока.
Рефлексия деятельности. Итоговый этап
Подсчёт баллов.
30 и выше баллов – оценка «5»
29 – 24 балла – оценка «4»
23 – 19 баллов – оценка «3»
Оценить собственную деятельность
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
обсудить и записать домашнее задание.
Рефлексия Слайд
Встань как человечек
-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.