Образовательное путешествие Волонтеры.Красивый школьный двор.
МБОУ «Репьевская школа»
Образовательное путешествие
Тема: «Красивый школьный двор»
Подготовил
педагог – психолог:
Попова Е.А.
Дата проведения: 27.05.2016 год
с.Репьевка2016 год
Актуальность:
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, переизбытка рекламы и подмены ценностей, подростки делают ежедневный выбор – противостоять ли соблазнам жизни, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Поэтому одной из важнейших задач гражданского воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Цель:
Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
Знакомство с деятельностью волонтерского движения учащихся школы.
Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.
Формирование позитивного мнения по отношению к людям.
Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
Развитие чувства эмпатиии, открытости, коммуникабельности.
Обучение конструктивному общению, по средствам совместной значимой деятельности.
Оборудование:
- лотки с рассадой;
- перчатки, садовые инструменты (лопаты, тяпки).
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД: формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;
Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, контроль и оценка;
Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрской организации школы;
Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в коллективно трудовой деятельности; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Литература:
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. - Киев: Сфера, 2002.
Проект “Волонтёрское движение” МОУ «Большечакинская средняя общеобразовательная школа», 2007.
Электронные ресурсы:
Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all.
Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0- 481
Отряд волонтерского движенияhttp://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm
Психологическая работа с волонтерами
http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15
Рабочая программа ФГОС по внеурочной деятельности «Мы — волонтеры» http://school75.tgl.ru/sp/pic/File/Doc/fgos/ooo_ooo/vneur/volontery.pdfПримечание: Занятия проводят учащиеся шестых классов (Каломейцев Виталик и Зарубин Иван), регулярно посещавшие модуль «Волонтеры» и проявившие интерес и старательность в изучении данного курса.
Ход занятия.
1. Подготовка к восприятию нового.
Упражнение "Пожелания"(создание групповой атмосферы)
Все участники сидят в кругу. Каждый по кругу высказывает пожелание сидящим, либо свои ожидания, которые он хотел бы получить в ходе занятия. Ведущий высказывает своё пожелание в конце круга.
2. Проведение акции
«Красивый школьный двор»
Цель: организация общественно-полезного труда через эстетическое воспитание учащихся.
Задачи:
формирование навыков работы в коллективе, приобщение подростков к трудовой деятельности;
организация активного познавательного досуга;
пропаганда здорового образа жизни;
возможность для самореализации в интеллектуальной, творческой и трудовой деятельности.
Ведущие (учащиеся шестых классов) обращаются к присутствующим:
1 ведущий:
- Рады, очень рады снова увидеться с Вами! И с гордостью хотим Вам сообщить, что наша с Вами работа на предыдущем образовательном путешествии не прошла даром!
2 ведущий:
- Семена петуний и настурций, которые мы с Вами посадили, выросли в прекрасную рассаду.
1 ведущий:
Давайте же сегодня посадим их во дворе школы, чтобы они продолжили радовать всех своими цветами…..
Акция «Красивый школьный двор»
Дети берут садовый инвентарь и перчатки, а также лотки с рассадой, за которой на протяжении двух месяцев ребята ухаживали на внеурочных занятиях, и выходят во двор школы.
Работа кипит…………
Ребятам очень пригодились советы нашего школьного опытного садовода-дезайнера В.Я.Измайловой.
Спасибо ей за помощьи участие в нашей акции!
О
П
Окончив работу, волонтеры идут в кабинет для обсуждения дальнейших планов своей деятельности…
3. Рефлексия.
1 ведущий:
- Неплохо поработали, правда?
(учащиеся акции жестами выражают свое настроение)
2 ведущий:
- Давайте обсудим что Вам понравилось, а что нет…. чтобы Вы хотели сделать еще в рамках нашего движения в следующем учебном году, что получилось, а над чем стоит поработать; стоит ли нам вообще продолжать «волонтерскую» деятельность?
3